Рельсорезный станок

 

Изобретение относится к железнодорожному путевому механизированному инструменту и предназначено для резания рельсов, уложенных в путь, при их ремонте и содержании. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения потребностей мощности двигателя. Станок состоит из рамы 1, узла подачи и направляющей 2. На направляющую с возможностью поступательного перемещения насажена пильная рамка 3 с ножовочным полотном 4. Пильная рамка связана с приводом 5 на раме. Направляющая снабжена пружинами 6 растяжения-сжатия, размещенными между упорами 7 на направляющей и торцами 8 пильной рамки. Подпружинивание пильной рамки рельсорезного станка с ножовочным полотном пружинами растяжения-сжатия позволяет снизить энергоемкость процесса и компенсировать реакции от силы инерции массы рамки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 31 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1/2 Спр

СЛ

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419037/27-11 (22) 03.05.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В. Н. Образцова (72) P Д. Сухих, Л. Н. Горохов, Ю. С. Огарь, В. Д. Сухих, И. М. Пиковский и М. Ф. Харитонов (53) 625.144.6:621.93 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 609814, кл. Е 01 В 3!/04, 1978. (54) РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ СТАНОК (57) Изобретение относится к железнодорожному путевому механизированному инструменту и предназначено для резания рельсов, уложенных в путь, при их ремонте и

„„SU„,„1581800 А 1 содержании. 1)ель изобретения — повышение эффективности путем снижения потребностей мощности двигателя. Станок состоит из рамы 1, узла подачи и направляющей 2. На направляющую с возможностью поступательного перемещения насажена пильная рамка 3 с ножовочным полотном 4. Пильная рамка связана с приводом 5 на раме.

Направляющая снабжена пружинами 6 растяжения-сжатия, размещенными между упорами 7 на направляющей и торцами 8 пильной рамки. Подпружинивание пильной рамки рельсорезного станка с ножовочным полотном пружинами растяжения-сжатия позволяет снизить энергоемкость процесса и компенсировать реакции от силы инерции массы рамки. 1 ил.

1581800

Изобретение относится к железнодорожному путевому механизированному инструменту и предназначено для резания рельсов, уложенных в путь при ремонте и содержании.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения потребной мощнос.ти двигателя.

На чертеже показан станок рельсорезный, разрез.

Станок состоит из рамы 1, узла подачи (не показан) и направляющей 2, которая выполнена поворотной относительно рамы.

На направляющую 2 с возможностью поступательного перемещения насажена пильная рамка 3 с ножовочным полотном 4. Пильная рамка связана с приводом 5 на раме. Направляющая 2 снабжена пружинами 6 растяжения-сЖЙия, размещенными между упорами 7 на направляющей и торцами 8 пильной рамки. Пружины выполнены с диаметром D из проволоки диаметром d, удовлетворяющими следующему соотношению

aden

8 6Ъ1 где о — модуль упругости при сдвиге материала пружин; и — число пружин;

i — — число рабочих витков пружины; т — масса перемещаемой пильной рамки; со -- угловая скорость выходного звена и привода перемещения пильной рамки.

Обоснование выбора соотношени и размеров ой n

8.дз м или 8-Dз " к заключается в том, что величина К =

М"и — представляет собой круговую

8И т частоту собственных продольных колебаний массы т пильной рамки с ножовочным полотном, освобожденной от связей с кривошипом. В случае, когда й=ю„(круговая частота собственных колебаний массы m равна угловой скорости вращения кривошипа привода станка), реакции от силы инерции массы т отсутствуют и работа станка происходит в режиме осцилляторного резонанса с наименьшими затратами энергии. Кроме того, применительно к рельсорезному ножоночному станку с косозубым режущим полотном, когда движение полотна в одном направлении является холостым, а в другом — рабочим, получается более равномерная загрузка двигателя: на холостом ходу, когда двигатель недогружен, пружина деформируется, запасая энергию (двигатель догружается); на рабочем ходу, когда двигатель бывает перегружен, пружина, возвращаясь в исходное положение и отдавая накопленную энергию, разгружает двигатель и в целом уменьшает энергоемкость процесса.

Станок рельсорезный работает следующим образом.

При включении в работу привода 5 станка его пильная рамка 3 с ножовочным полотном 4, введенным в контакт с распиливаемым рельсом приводится в возвратнопоступательное движение относительно подвижной направляющей 2. Узел подачи прижимает зубья ножовочного полотна к рельсу и обеспечивает при движении полотна снятие стружки с рельса — его распиливание.

При своем движении пильная рамка своими торцами 8 периодически воздействует на пружины 6 растяжения-сжатия, размещенные между упорами 7 на направляющей и торцами пильной рамки. При этом воздействии пружины периодически сжимаются и отпускаются с частотой, пропорциональной угловой скорости в„выходного звена привода перемещения пильной рамки. Так как пружины выполнены с диаметром D из проволоки диаметром d, удовлетворяющими вышеприведенному соотношению: od4л/8iD т/оь „то пильная рамка с пружинами работают в резонансном режиме при минимальном потреблении энергии двигателя на движение.

Подпружинивание пильной рамки станка рельсорезного с ножовочным полотном пружинами растяжения-сжатия позволит снизить энергоемкость процесса и компенсироЗО вать реакции от силы инерции массы рамки.

Для привода станка может быть использован двигатель меньшей мощности, что позволит существенно снизить массу станка.

Формула изобретения

50 где о модуль упругости при сдвиге материала пружин; диаметр проволоки пружин; число пружин; число рабочих витков пружины; диаметр пружины; масса перемещаемой пильной рамки; угловая скорость перемещения пильной рамки.

d— ив

Рельсорезный станок, содержащий основание, несущее направляющую штангу, пильную рамку с ножовочным полотном, размещенную на этой штанге с возможностью

4О перемещения вдоль нее посредством кривошипа, связанного с приводом, а также пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения потребной мощности двигателя, направляющая выполнена с упорами по обе стороны от

46 пильной рамки, пружины размещены между упорами и торцами пильной рамки, а параметры пружин определяются выражением

od n

8iD m

Рельсорезный станок Рельсорезный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для обработки рельсов, а именно передвижных станков для резки рельсов в полевых условиях

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути, а именно к (U« устройствам для резки рельсов, уложенных в пути

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей
Наверх