Земляное полотно дорог на слабом основании

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна дорог на слабом основании. Целью изобретения является повышение устойчивости земляного полотна. Земляное полотно возводится путем выполнения в слабом основании 1 прорезей 2, заглубленных в подстилающие основания грунты 3. На основание и в прорези 2 и 8 укладывается геотекстильная прослойка 4, на которую отсыпается слой из недренирующего грунта 5. Прослойка 4 охватывает слой из недренирующего грунта 5 и скрепляется на его поверхности. Далее возводится земляное полотно 6 из минерального грунта. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (51)5 E 01 С 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

° ° ° ° °

9 7 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4495523/31-33 (22) 19.10.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) Н. М. Тупицын, В. Г. Лейтланд и В. Н. Носков (53) 625.12:624.137 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874831, кл. Е 01 С 3/00, 1980.

„„SU„„1581801 д1 (54) ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДОРОГ HA

СЛАБОМ ОСНОВАНИИ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна дорог на слабом основании. Целью изобретения является повышение устойчивости земляного полотна.

Земляное полотно возводится путем выполнения в слабом основании 1 прорезей 2, заглубленных в подстилающие основания грунты 3. На основание и в прорези 2 и 8 укладывается геотекстильная прослойка 4, на которую отсыпается слой из недренирующего грунта 5. Прослойка 4 охватывает слой из недренирующего грунта 5 и скрепляется на

его поверхности. Далее возводится земляное полотно 6 из минерального грунта. 1 ил.

1581801

Составитель Е. Петрушин

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2070 Тираж 456 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных дорог на слабом основании, преимущественно на болотах 1 и II типов.

Целью изобретения является повышение. устойчивости земляного полотна.

На чертеже представлено земляное полотно на слабом основании, поперечный разрез.

Земляное полотно возводят следующим образом.

В слабом основании 1, например на болоте 1 или 11 типа, устраивают продольные параллельные оси земляного сооружения прорези 2 и 8. Крайние прорези 2 расположены на расстоянии, равном ширине земляного полотна поверху, и заглублены в грунты

3, подстилающие слабое основание 1. Минимальная величина заглубления прорезей 2 по условию обеспечения устойчивого положения основания составляет не менее 0,5 м. Далее на слабое основание и в прорези 2 укладывают гибкую прослойку из геотекстиля 4, оставляя выпуски по обе стороны от подошвы возводимой насыпи из расчета образования обоймы из геотекстиля и грунта дополнительного слоя в основании насыпи.

Затем на прослойку отсыпают слой 5 толщиной 0,3 — 0,5 м, включая заполнение прорезей недренирующим грунтом, заводят выпуски из геотекстиля на верх отсыпанного слоя и концы полотен скрепляют на верху слоя. На полученное гибкое основание

5 отсыпают на проектную высоту насыпь 6 из минерального грунта.

Под действием насыпи 6 и подвижной нагрузки за счет обжатия слабого основания происходит единовременная осадка насыпи и натяжение прослойки 4. Так как слабое водонасыщенное основание 7 под насыпью 6 заключено в водонепроницаемую обойму, образованную минеральным дном 3 болота, прорезями 2 и слоем 5 из недренирующего грунта, происходит обжатие и упрочнение торфа 7 в обойме до показателей, соответствующих расетной нагрузке. Объем торфа 7 в обойме изз а невозможности отжатия поровой воды, после отсыпки насыпи, остается неизменным в процессе эксплуатации дороги, и насыпь сохраняет требуемую устойчивость и прочность. За счет дополнительного заглубления к айних прорезей 2 в минеральное дно 3 олота исключается поперечное перемещение нижних частей прорезей при боковом распирании, что обеспечивает сохранность герметичности водонепроницаемой обоймы, после ее нагружения.

При большой величине расстояния между прорезями 2 устраивают промежуточные прорези 8, заполненные также недренирующим грунтом 5, которые воспринимают частв расчетной нагрузки, передавая ее на уплотненное торфяное основание 9, что способствуют уменьшению прогиба гибкого основания.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить устойчивость земляного полотна на

20 слабых основаниях, сократить сроки строительства и ввода автомобильных дорог в эксплуатации.

Формула изобретения

Земляное полотно дорог на слабом основании, включающее выполненные в слабом основании и заполненные минеральным материалом прорези, крайние из которых размещены одна от другой на расстоянии, равном ширине земляного полотна поверху, и геотекстильную прослойку, расположенную под насыпью и заведенную в слабое основание, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости земляного полотна, земляное полотно снабжено дополнительным слоем из минерального грунта, размещенным на всю ширину земляного полотна понизу и объединяющим минеральный грунт прорезей, причем крайние прорези выполнены заглубленными в подстилающие слабое основание грунты, а заведенная в слабое основание прослойка расположена по контуру каждой прорези с охватом минерального материала заполнения прорезей и дополнительного слоя с образованием замкнутой обоймы, при этом в качестве минерального материала использован недренирующий грунт.

Земляное полотно дорог на слабом основании Земляное полотно дорог на слабом основании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автодорог с гидроизолирующими слоями на участках 3-его типа местности по условиям влажности

Изобретение относится к способам укрепления грунтового основания и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к получению теплоизоляционного покрытия

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов , предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для повьшения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх