Система управления рабочим процессом маркировочной машины

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к управлению машинами для нанесения линий разметки на дорожное покрытие, позволяет повысить точности управления. Оно содержит задатчик 1 длины штриха и задатчик 2 отношения длины штриха и промежутка, делитель 3 сигналов, коммутатор 4, датчик 5 путевых интервалов, формирователь 6 сигналов, сумматор 7, элемент 8 сравнения, триггер 9, усилитель 10 мощности, исполнительный механизм 11 регулируемого органа 12, датчик 13 положения исполнительного механизма, счетчик 14 времени, буферный регистр 15, блок 16 умножения, измеритель 17 скорости машины. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1581805 А1 (51)5 Е 01 С 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4610334/23-33 (22) 25.11.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) В. Е. Руфов, И. А. Пятницкий, Ю. И. Чурьянов, И. И. Давитнидзе, Б. В. Абрамов, А. П. Тюкин и Л. И. Шаталов (53) 625.746.53 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2086965, А, кл. E 01 С 23/16, 1980.

Машины маркировочные ДЭ-21, ДЭ-21-1, ДЭ-21-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ДЭ-21. ТО. Л., Внешторгиздат, 1985, с. 40 — 49.

2 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИЖ.

ПРОЦЕССОМ МАРКИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к управлению машинами для нанесения линий разметки на дорожное покрытие, позволяет повысить точность управления. Оно содержит задатчик 1 длины штриха и задатчик 2 отношения длины штриха и промежутка, делитель 3 сигналов, коммутатор 4, датчик 5 путевых интервалов, формирователь 6 сигналов, сумматор 7, элемент 8 сравнения, триггер 9, усилитель 10 мощнос1и, исполнительный механизм 11 регулируемого органа

12, датчик 13 положения исполнительного механизма, счетчик 14 времени, буферный регистр 15, блок 16 умножения, измеритель 17 скорости машины. 2 ил.

1581805

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к области управления машинами для нанесения линий разметки на дорожное покрытие.

Цель изобретения — повышение точности управления.

На фиг. 1 приведена блок-схема системы выправления рабочим процессом машины для разметки дорожных покрытий; на фиг. 2— временные диаграммы работы этой системы.

Система управления содержит задатчик 1 длины штриха и задатчик 2 отношения длины штриха и промежутка, делитель 3 (сигналов), коммутатор 4, датчик 5 путевых интервалов, в частности измерительное («пятое») колесо с бесконтактным выключателем типа ПИЩ-6-1, формирователь 6 сигналов длины участка линии (штриха или промежутка), сумматор 7, элемент 8 сравнения, триггер 9, усилитель 10 мощности, исполнительный механизм 11 (запорный механизм) регулирующего органа 12 (устройства для нанесения разметочного материала), датчик 13 положения запорного механизма, например типа ПИЩ-6-1, счетчик 14 времени, буферный регистр 15, в частности микросхема 134ИР6, блок 16 умножения, например микросхема

К525ПС2, измеритель 17 скорости машины.

Измеритель 17 скорости V машины представляет собой соединенные последовательно между собой счетчик времени путевого интервала отрезка времени AT, за который измерительное колесо радиусом R„саелает полный оборот, и делитель сигнала

1.„=2«««Я„длинь«окружности этого колеса из постоянного запоминающего устройства (или специального задатчика) на сигнал 4T„ счетчика времени путевого интервала. При этом М„=Ъ +К(ДТ„.

Система управления рабочим процессом маркировочной машины работает следую«цим образом.

Перед началом работы оператор задатчиком 1 устанавливает сигнал L требуемой длины штриха, а задатчиком 2 — сигнал LgL требуемого отношения длин штриха и промежутка, и ри этом в результате их деления на выходе делителя 3 формируется сигнал требуемой длины i.„промежутка 4,= (L„) между соседними штрихами.

В исходном положении коммутатор 4 подключает выход задатчика 1 к элементу 8 сравнения. В процессе работы при движении машины по сигналу датчика 5 путевых интервалов в формирователе 6 сигналов длинь«участка (он может быть выполнен как счетчик импульсов датчика 5) вырабатываетcs«сигнал текущей длины участка (в нашем случае штриха) от начала движения машины, этот сигнал L на сумматоре 7 суммируется с корректирующим сигналом

AL (на начальном этапе при нанесении первого штриха он равен О) и поступает на элемент 8, где сравнивается с сигналом заданной длины штриха. При их совпадении

55 выходной сигнал элемента 8 переключает триггер 9, сигнал которого запускает счетчик 14 времени, и после усиления по мощности в усилителе 10 приводит в действие запорный механизм 11, перекрывая поток разметочного материала через устройство 12, и его нанесение на дорожное покрытие прекращается.

При срабатывании запорного механизма

11 устройства 12 подачи срабатывает датчик 13 и своим сигналом переключает коммутатор 4, подключая к элементу 8 сигнал длины промежутка с делителя 3, обнуляет формирователь 6 и отключает счетчик 14, в котором до этого момента формировался сигнал DT времени задержки момента Т2 фактического срабатывания механизма 11 по отношению к моменту T««выработки управляющего сигнала на его закрытие с триггера 9.

Сигнал ОТО,„р — — Т2 — Т времени задержки закрытия, имевший место при нанесении данного штриха, со счетчика 14 времени поступает в буферный регистр 15. Одновременно с этим из регистра 15 в блок 16 умножения считывается и описывается сигнал

DТ„„==ТI — T««о времени задержки открытия запорного механизма 11, сформированный при выполнении предыдущего промежутка (при выполнении первого промежутка сигнал нулевой) . При этом сформированный в блоке 16 сигнал Р! =(ВТ„р" У„) упреждения на открытие механизма 11 поступает на вход сумматора 7, в котором он суммируется с сигналом текущей длины выполняемого промежутка, поступающего < выхода формирователя 6. На элементе 8 таким образом происходит сравнение сигнала

L. заданной длины промежутка не с сигналом текущей длины промежутка, а со скорректированнь«мсигналом1»„= (1 «DT„ »V„), в результате чего триггер 9 переключается с упреждением на величину ВТ» V до прохождения машиной пути, равного заданной длине промежутка L, а следователь:«о, запорный механизм 1! по истечении времени задержки DT срабатывает строго в установленном месте.

При нанесении следующего штриха система работает аналогично, с той лишь раз««ицей, что на элементе 8 происходит сравнение заданной длины штриха 1.,„с сигналом текущей длины штриха t увеличенным на величину DT V„, в результате чего триггер 9 выдает команду на закрытие запорного механизма 11 с упреждением, равным этой величине, до прохождения машиной пути, равного заданной длине штриха L u так далее.

Таким образом, при работе системы команды на закрытие и открытие запорного механизма 11 устройства 12 для нанесения разметочного материала поступают с триггера с упреждением DL„««o пути машины по

1581805

DS=DT VÄ, Dl =от V„

Времанная диаграмма работы системы автаматтгческогс

Я3 авления рабочж процессом маркирснсчпой машиьы анные прог ой участки линии -.àçìåòêë штрих промежуток штрих промежуток сигнал триггера 9 сигнал датчика I3 положения залорного устройства I2 фактически получаемые участки линии разметки промежуток штрих пр смежут ок штрих

Составитель A. Кузнецов

Редактор А. Долинич Техред А . Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2070 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 отношению к заданным значениям длин штриха и промежутка соответственно

При нанесении штриха где 0Т вЂ” время задержки закрытия запорного механизма по отношению к моменту поступления управляющего сигнала с триггера при нанесении предыдущего штриха, 1 — текущее значение скорости маркировочной машины.

При выполнении промежутка где DT — время задержки открытия запорного механизма по отношению к моменту поступления управляющего сигнала с триггера при выполнении предыдущего промежутка.

Причем отсчет текущей длины штрихов и промежутков происходит от моментов фактического начала и конца подачи разметочного материала на дорожное покрытие.

Таким образом, в данном устройстве достигается высокая точность нанесения штрихов и промежутков прерывистых линий разметки при увеличении скорости маркировочной машины, что позволяет увеличить производительность машины.

Формула изобретения

Система управления рабочим процессом маркировочной машины, содержащая задатчик длины штриха, который подключен к первым входам делителя и коммутатора, задатчик отношения длин штриха и промежутка прерывистой линии, который подключен к второму входу делителя, выход которого соединен с вторым входом коммутатора, выход которого через последовательно сое10 диненные между собои элемент сравнения, триггер и усилитель мощности подключен к исполнительному механизму регулируемого органа нанесения разметочного материала, датчик путевых интервалов, который под15 ключен к первому входу формирователя сигналов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности управления, она снабжена сумматором, измерителем скорости машины, блоком умножения, буферным регистром, счетчиком времени и датчиком положения исполнительного механизма, который соединен с третьим входом коммутатора, вторым входом формирователя сигналов и с первым входом счетчика времени, второй вход которого соединен с выходом триггера, выход

25 счетчика времени через буферный регистр соединен с первым входом блока умножения, второй вход которого через измеритель скорости соединен с датчиком путевых интервалов, а выходы формирователя сигналов и блока умножения соединены с соот3О ветствующими входами сумматора, выход которого подключен к соответствующему входу элемента сравнения.

Система управления рабочим процессом маркировочной машины Система управления рабочим процессом маркировочной машины Система управления рабочим процессом маркировочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий, и позволяет повысить эффективность разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снизить трудозатраты на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки

Изобретение относится к строительству и эксплуатации дорог, а более конкретно к ориентированию дорожных машин, например, при нанесении с помощью рабочего органа машины на дорожное покрытие разметочных полос краской или пластиком

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных покрытий и предназначено для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для проведения небольших объемов работ по нанесению разделительных полос на дорожное полотно - ручных машинок с бензиновым двигателем, предназначенных для нанесения разделительных полос на дорожное полотно

Изобретение относится к дорожной технике для обустройства автомобильных дорог и других поверхностей, в частности, нанесения разметочных полос термопластичными полимерными материалами (термопластиками)

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к средствам автоматизации машин для нанесения линий разметки на дорожное покрытие , позволяет снизить расход разметочного материала и обеспечить высокое качество линий разметки

Мобильное устройство для нанесения термопластичного материала содержит котел, основную газовую горелку, панель теплообменника, а также блок разравнивания. Котел имеет стенки, которые образуют внутреннее пространство для плавления термопластичного материала. Основная газовая горелка расположена под котлом и сконфигурирована для нагрева котла. Панель теплообменника расположена внутри котла для термопластичного материала и сконфигурирована для разделения внутреннего пространства и циркуляции нагретого воздуха из основной газовой горелки. Блок разравнивания сконфигурирован для приема расплавленного термопластичного материала из котла и нанесения этого расплавленного термопластичного материала на поверхность. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх