Топливная система дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность работы и улучшить удобство эксплуатации. Топливная система содержит топливный насос 3 высокого давления, связанный с ним рубопроводом 11 подкачивающий насос 6, снабженный всасывающим и нагревательным клапанами, рубопровод 7 для соединения подкачивающего насоса 6 с топливным баком 10 и установленный между баком 10 и насосом 6 насос 9 ручной прокачки, включающий подвижный и неподвижный элементы с направляющими поверхностями, установленными с образованием между ними рабочей камеры, связанной с всасывающим и нагнетательным каналами, причем подвижный элемент насоса 9 выполнен с фиксатором и связан с рукояткой ручного привода. Подвижный элемент выполнен в виде цилиндрической втулки (цилиндра), а неподвижный элемент - в виде поршня с головкой и направляющей поверхностью. При перемещении цилиндра с усилием, преодолевающим усилие пружины фиксатора, происходит размыкание нагнетательного канала с перепускным пазом. При дальнейшем перемещении цилиндра до упора происходит всасывание топлива из бака 10. При осевом перемещении цилиндра к основанию поршня происходит вытеснение топлива из рабочей полости через нагнетательный паз и канал в трубопровод 7. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1581850 (51)5 У 02 М 37/00

ГОСУДА СТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 -;,;„., 11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4165041/30-06 (22 ) 22, 12, 86 (46) 30,07,90, Бюл. 11 28 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72 ) В, Г,Аляпышев,В. Г,Никифоров, Л. Я. Подольный, 10. П. Волошин, Е, Б, Буэинов и В,Л.Валевин (53) 621.43,038,5 (088,8) (56) Патент США В 3669576, кл,417.541,. опублик, - 1972. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность работы и улучшить удобство эксплуатации, Топливная система содержит топливный насос 3 высокого давления, связанный с ним трубопроводом 11 подкачивающий насос 6, снабженньй всасывающим и нагревательным клапанами, трубопровод 7 для соединения подкачивающего насоса 6 с топливным баком 10 и установлен аж между баком

10 и насосом 6 насос 9 ручной прокачки, включающий подвижный и неподвижный элементы с направляющими поверхностями, установленными с образованием между ними рабочей камеры, связанной с..всасывающим и нагнетательным каналами, причем подвижный элемент насоса 9 выполнен с фиксатором и связан с рукояткой ручного привода, Подвижный элемент выполнен в виде ци- а линдрической втулки.(цилиндра), а неподвижный элемент в виде поршня с

158! 850 головкой и направляющей плверхностью

11ри перемещении цилиндра с усилием, преодолевающим усилие пружины фикса тора, происходит раэмьпсание нагнетательного канала с перепускньм пазом.

При дальнейшем перемещении цилиндрИз обр ет ение относит ся к двиг ат ел етроению для использования в топливой апп ар атур е диз ели, Цель изобретения повышение стабиьности работы и улучшение удобства ксплуатации путем размещения насоса учной прокачки перед всасывающим апаном подкачивающего насоса, На фиг,1.изображена топливная сисема дизеля; на фиг,2 — насос ручной скачки топлива, продопьжй разрез; а фиг, 3 — то же поперечный разрез а фиг,4 — положение цилиндра насоса 5 учной г:рокачки при всасывании топлиа; на фиг.5 - то же, при нагнетании оппив а, Система содержит расположенньй в моторном отсеке 1 трактора дизель 2, 30 востановленный на нем топливный насос

ысокого давления З,связанный с форсунками 4 трубопроводами высокого давления 5, и топпивоподкачивающий на, сос 6, всасывающий штуцер которого

35 соединен трубопроводами низкого давления 7 с фильтром грубой очистки 8, насосом ручной прокачки 9 и топливным баком 10, а нагнетательньй штуцер трубопроводом низкого давления 11 с 4 фильтром тонкой очистки 12 и,топливным насосом высокого давления 3. Слив излишков топлива из насоса высокого давления и форсунок осуществляется в топливный бак 10 с помощью трубопровода низкого давления 13, Насос ручной прокачки топлива, расположенный в кабине 14 трактора, содержит. цилиндр 15 (фиг. 2),с выполненными на его внутренней поверхности всасывающим 16, 50 нагнетательным 17 и нерепускным 8 пазом, а также снабженный выступом

19 для взаимодействия с сектором 20 и упором 21, Цилиндр 15 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и углового разворота

55 относительно оси неподвижного поршня

22, имеющего всасывающий канал 23 и нагнетательный канал 24, У основания ра до упора происходит всасывание топлива Из бака 10. При осевом перемещении цилиндра к основанию поршня происходит вытеснение топлива из рабочей полости через нагнетательный паз и канал в трубопровод 7. 1 э.п.ф — лы, 5 ил. поршня 22 расположена прокладка 25 для герметизации рабочей полости 26 при фиксированном положении цилиндра

15 относительно поршня 22 с помощью фиксатора 27. Цилиндр 15 снабжен приводной рукояткой 28, а поршень 22— головкой 29 и направляющей поверхностью 30, Топливная система дизеля работает следующим образом, При перемещении цилиндра 15 с усилием, преодолевающим усилие пружины фиксатора 27 в осевом направлении относительно поршня 22 происходит размыкание нагнетательного канала 24 с перепускным пазом 18. При дальнейшем ручном перемещении цилиндра 15 до упора 21, при нахождении выступа 19 в крайнем левом положении относительно сектор а 20 пр оисходит в сась!ванне топлива из топливного бака 10 через всасывающий паэ 1б в полость 26 цилиндра 15. При нахождении цилиндра в крайнем положении производится его поворот вокруг оси(положение выступа

19 в крайнем правом положении относительно сектора 20, фиг, 3), при этом происходит размыкание всасывающего канала 23 с всасывающим .пазом 16 и сообщение нагнетательного канала 24 с нагнетательным пазом 17, При осевом перемещении цилиндра к основанию поршня 22 происходит вытеснение топлива из рабочей полости 26 через нагнетателььый паэ 17, нагнетательный канал

24 в трубопровод низкого давления 7 и далее через фильтр грубой очистки

8(фиг, 1), топливоподкачивающий насос

6, трубопровод низкого давления 11, фильтр тонкой очистки 12 в топливный насос 3, Удаление воздуха из системы производится через трубопровод низко", го давления 13 в топливный бак 10, В крайнем положении у основания поршня производится поворот цилиндра 15 влево, и процесс повторится, 1850

158

При установке цилиндра 15 в нерабочее положение (фиг. 2 ) происходит соединение нагнетательного канала 24, перепускного паза 18, всасывающего канала 23, всасываюшего паза 16 через полость 26 цилиндра 15 и уплотнение цилиндра с помощью резиновой прокладки 25. При этом фиксатор 27 выполнен с воз можно ст ью фиксации т ол ько в положении всасывание, показанном на фиг, 2, Таким образом, рассмотренная конструкция позволяет качественно про/ качать топливную систему перед пуском и благодаря отсутствию клапанов не создает гидравлического сопротивления в линии всасывания, что обеспечит стабильную работу топливной системы при работающем двигателе, При этом насос ручной прокачки может быть расположен в любом удобном для обслуживания месте.

Фор мул а из о бр ет ения

1. Топливная система дизеля, содержащая насос высокого давления, связанный с ним топпивопроводом подкачивающий насос, снабженный всасывающим и нагнетательным клапанами, топливопровод для соединения подкачивающего насоса с топливным баком и установленный на топливопроводе между баком и подкачивающим насосом насос ручной прокачки, включающий подвижный

7вишбп ия оюллиlного бала

6 и неподвижный элементы с направляющими поверхностями, установленными с образованием между ними рабочей кае меры, связанной с всасывающим и нагнетательным каналами причем подви жный элемент выполнен с фиксатором и связан с рукояткой ручного привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности работы и улучшения удобства эксплуатации путем размещения насоса ручной прокачки перед всасывающим клапаном подкачивающего насоса, подвижный рабочий элемент установлен с возможностью углового разворота вокруг оси неподвижного элемента, выходные отверстия всасывающего и нагнетательного каналов

20 размещены на направляющей поверхности неподвижного элемента, а на направляющей поверхности подвижного элемента выполнены взаимодействующие с выходами каналов неподвижного элемен25 та всасывающий, нагнетательный и перепускной пазы, причем последний выполнен короче всасывающего и нагнетательного пазов и расположен с воэможностью сообщения через него всасы30 вающего и нагнетательного каналов неподвижного элемента при фиксированном положении подвижного элемента.

2.Система по п.1,о тл ич аю ща я— с я тем, что подвижный элемент выполнен. в виде цилиндрической втулки,а непод- вижный элемент — в виде поршня.

7оолидо р ооУкачи

И оо оиГену насосу юг 2

Составитель В,Павпюков

Редактор M,Toâòèí Техред Л.Олийнык Корректор С.Шевкун.

Заказ 2072 . Тираж 446 Подписное

ВН11ИПЯ Государ< твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Топливная система дизеля Топливная система дизеля Топливная система дизеля Топливная система дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет значительно упростить конструкцию существующих устройств для отключения подачи топлива, для чего в топливный коллектор 1 топливных насосов высокого давления установлен подпружиненный пружиной 3 золотник 2, удерживаемый стопором 4 с пружиной 5 и управляемым электромагнитным приводом 6

Смеситель // 1574883
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность подачи топлива в зимнее время года

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество очистки топлива и ресурс фильтрующего элемента

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить пусковые свойства горячего двигателя и повысить надежность его работы на легких топливах

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания
Наверх