Обгонная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для установки на ведущие мосты детских и подростковых велосипедов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Муфта содержит концентрично размщенные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты /П/ и размещенные между ними ролики 4. В П 1 выполнена выемка 3, а в П 2 - гнездо /Г/ 6. В верхней части Г 6 имеется горловина 9 с выступом криволинейной формы, который плавно сопряжен с выемкой 10. Выемки 3 и 10 образуют составное гнездо, в котором рабочие поверхности цилиндрические с диаметром, равным диаметру ролика 4. Прижимной элемент выполнен в виде резинового кольца 7, размещенного в Г 6. Глубина Г 6 обеспечивает размещение в нем сдеформированного резинового кольца 7 и ролика 4. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А.1 (51)5 F 16 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПР И ГКНТ СССР (21) 4347911/25-27 (22) 22.12.87 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (72) А. П. Сапунов, Г. П. Попов и А. Н. Бурков (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 174910, кл. F I6 D 41/07, 1962. (54) ОБГОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для установки на ведущие мосты детских и подростковых велосипедов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Муфта содержит концентрично

„„SU„„1581920 размещенные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты (П) и размещенные между ними ролики 4. В П 1 выполнена выемка 3, а в П 2 — гнездо (Г) 6. В верхней части Г 6 имеется горловина 9 с выступом криволинейной формы, который плавно сопряжен с выемкой 10. Выемки 3 и 10 образуют составное гнездо, в котором рабочие поверхности — цилиндрические с диаметром, равным диаметру ролика 4. Прижимной элемент выполнен в виде резинового кольца 7, размещенного в Г 6. Глубина Г

6 обеспечивает размещение в нем сдеформированного резинового кольца 7 и ролика 4.

4 ил.

1581920

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для установки на ведущие мосты детских и подростковых велосипедов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — положение элементов муфты при рабочем ходе; на фиг. 3 и 4— последовательность перемещения сухаря ролика при холостом ходе.

Муфта содержит концентрично расположенные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Ведущая полумуфта 1 выполнена с выемками 3 на внутренней поверхности, которые имеют форму полуцилиндра с радиусом г, равным половине диаметра d су харя-ролика 4, а также наклонную поверхность 5 по ходу вращения полумуфт с оптимальным углом наклона а 35 — -45 .

Ведомая полумуфта 2 имеет гнезда 6, в каждом из которых размещен сухарь-ролик 4 и прижимной элемент 7, выполнен ный в виде резинового кольца, Гнездо 6 имеет в донной части овальную форму 8, в верхней части — горловину 9 (фиг. 4) шириной не менее диаметра сухаря-ролика 4 и рабочую выемку 10 с радиусом, равным половине диаметра сухаря-ролика 4, причем выемки 10 и 3 в рабочем положении образуют составное гнездо 11 (фиг. 2), где размещается сухарь-ролик 4.

Выступ горловины 9 выполнен с радиусом, равным 0,25-0,1 диаметра сухаря-ролика, глубина гнезда h выполнена равной не менее суммы диаметра сухаря-ролика 4 и двух толщин резинового кольца: h)d+2n.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 по часовой стрелке сухарь-ролик 4, поджатый к ней резиновым кольцом 7, выталкивается через горловину 9 к наклонной повехности 5 и при подходе выемки 3 к ответной выемке 10 попадает в составное гнездо 11, передавая крутящий момент на ведомую полумуфту 2. При обгоне передачи крутящего момента не происходит, так как наклонная поверхность 5 полумуфты 1 выдавливает сухарь-ролик 4 через горловину 9 в гнездо 6, и муфты разъединяютсяя.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции муфты состоит в повышении надежности и долговечности за счет отсутствия каких-либо шарнирных узлов, пружин и замене в основном трения скольжения на трение качения, а также

15 упрощении изготовления, гюскольку в муфте использованы простые по форме элементы, ролик и резиновая трубка, а конфигурация гнезда и выемки получается за один переход штампа.

Формула изобретения

Обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные полумуфты с выемками, на обращенных одна к другой поверх25 ностях образующими гнезда, в которых размещены поджатые посредством прижимных элементов ролики, контактные рабочие поверхности выемок выполнены в виде частей цилиндрической поверхности, диаметры которых равны диаметрам роликов, отличаюЗ0 щаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, прижимные элементы выполнены в виде резиновых колец, каждая выемка одной из полумуфт снабжена гнездом, в верхней части которого выполнен выступ криволинейЗ5 ной формы, поверхность которого плавно сопряжена с выемкой, резиновые кольца размещены в гнездах, при этом глубина каждого гнезда равна удвоенной толщине стенки кольца и диаметру ролика.

1581920

Составитель В. Разоренов

Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 2076 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Рау шская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для передачи движения в одном направлении в механизмах импульсных подач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах сельхозмашин и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексной гидропередаче трактора Т-130

Муфта // 1497411
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах автоматического включения ведомого вала при достижении ведущим валом определенной частоты вращения, например в сверлящих керноотборниках для плавного включения электродвигателя

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к механизмам передачи вращения, и может быть использовано в автоматических силовых приводах машинных агрегатов различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, автоматических роторных линиях, в автомобильном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и м.б, использоваио в быстродействующих автоматических устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх