Монорельсовое транспортное средство

 

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при транспортировке грузов по трубопроводу. Цель изобретения - упрощение конструкции. Монорельсовое транспортное средство содержит трубопровод 1, ходовую раму 2, ходовые траверсы 3 и 4, соединенные с рамой 2 силовыми цилиндрами 5 и 6, штоки которых закреплены на горизонтальных планках траверс 3 и 4 с эксцентриситетом относительно их вертикальных осей симметрии. Каждая траверса опирается на ходовую тележку 8 с возможностью поворота траверс вокруг оси тележки. На тележках 8 установлены ограничители поворота. Нижние концы ограничителей вставлены в соленоиды с возможностью их подъема и опускания. В тележках 8 выполнены сквозные отверстия, в которые вставлены направляющие, жестко закрепленные одними концами с рамой 2, а другие концы соединены между собой для жесткости поперечиной 17. Сцепляющие с трубопроводом 1 элементы выполнены в виде башмаков 18, установленных на свободных концах вертикальных планок траверс посредством шарниров. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 1 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4485777/27-11 (22) 21.09.88 (46) 30.07.90. Бюл. Р» 28 (75) В.М. Волков, А.Г. Костенко и Ю.В. ХариТОНОВ (53) 621,643.2.002.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Лв 513206, кл. F 16 L 1/00, 1976. (54) МОНОРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при транспортировке грузов по трубопроводу. Цель изобретения = упрощение конструкции. Монорельсовое транспортное средство содержит трубопровод 1, ходовую раму 2, ходовые траверсы 3 и 4, соединенные с рамой 2 силовыми цилиндрами 5 и 6, „„!Ж 1581948 А1 штоки которых закреплены на горизонтальных планках траверс 3 и 4 с эксцентриситетом относительно их вертикальных осей симметрии. Каждая траверса опирается на ходовую тележку 8 с воэможностью поворота траверс вокруг оси тележки. На тележках

8 установлены ограничители поворота.

Нижние концы ограничителей вставлены в соленоиды с возможностью их подьема и опускания. В тележках 8 выполнены сквозные отверстия, в которые вставлены направляющие, жестко закрепленные одними концами с рамой 2, а другие концы соединены между собой для жесткости поперечиной 17, Сцепляющие с трубопроводом 1 элементы выполнены в виде башмаков 18, установленных на свободных концах вертикальных планок траверс посредством шарниров. 3 ил.

1581948

Изобретение относится к строительству . трубопроводов и может быть использовано при транспортировке грузов по трубопрово ду

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство, об, щий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел! на фиг. 2.

Монорельсовое транспортное средство выполнено в виде опирающихся на этот трубопровод 1 ходовой рамы 2, двух ходовых траверс 3 и 4, соединенных с рамой 2 силовыми цилиндрами 5 и 6, штоки которых закреплены на горизонтальных планках 7 траверс 3 и 4 с эксцентриситетом относительно их вертикальных осей симметрии, Каждая траверса 3 и 4 опирается на ходовую тележку 8 с колесами 9 с возможностью поворота траверс 3 и 4 вокруг оси 10 тележки 8, На ходовых тележках 8 установлены ограничители 11 и 12 траверс 3 и 4. Нижние концы ограничителей 11 и 12 поворота вставлены в соленоиды 13 с возможностью их подьема и.опускания, Для фиксации or(! раничителей 11 и 12 поворота в заданном, положении на ходовой тележке 8 смонтиро ваны подпружиненные шариковые фиксато ры 14. Для обеспечения прямолинейного перемещения ходовой тележки 8 в их корпусе выполнены сквозные отверстия, 15, в которые вставлены направляющие 16,, одними концами жестко закрепленные с ходовой рамой 2, а другие концы соединены между собой для жесткости поперечиной, 17. Сцепляющие с трубопроводом 1 элементы выполнены в виде башмаков 18, установленных на свободных концах вертикальных планок 19 треверс 3 и 4 посредством шарниров 20.

Устройство работает следующим образом, Для обеспечения непрерывного перемещения по трубопроводу 1 ходовой рамы

2 к ней подсоединяют посредством силовых цилиндров 5 и 6 две ходовые траверсы 3 и

4, размещая их, например, с наружной сто роны рамы 2 спереди и сзади. Причем возможна как симметричная установка силовых цилиндров 5 и 6 относительно продольной оси устройства, так и размещение их по одну сторону от этой оси. В первом случае траверсы 3 и 4 образуют угол а в рабочем состоянии, а во втором — параллельны. Включением штоков силовых цилиндров 5 и 6 соответственно на задвигание и выдвигание траверсы 3 и 4 поворачиваются вокруг осей 10 и башмаки 18 прижимаютработы силовых цилиндров 5 и 6 со смеще10 нием фаз. При поочередном снятии усилия

20 лежки 8. Включением обратного хода

55 ся к трубопроводу 1. С увеличением усилий на траверсы 3 и 4 возрастает величина крутящего момента, а следовательно, величина нормальной составляющей со стороны башмаков 18 на трубопроводе 1. По достижении величины тягового усилия начинается перемещение ходовой рамы 2, которая совершает затем непрерывное перемещение за счет на траверсы 3 и 4 каждая из них поворачивается в обратную сторону до соответствующих ограничителей 11 или 12 поворота в зависимости от направления движения. При этом башмаки 18 выходят из зацепления с трубопроводом 1 и соответствующая траверса 3 или 4 начинает катиться нэ колесах

9 ходовых тележек 8, Направляющие 16 препятствуют боковому смещению ходовой.тештоков силовых цилиндров 6 или 5 соответствующие траверсы 3 или 4 занимают исходное положение.

Работоспособность конструкции обеспечивается тем, что коэффициент трения в паре траверса-тележка меньше, чем в паре колесо-трубопровод. Конструктивно это достигается известными способами, При переходе устройства на обратный ход ограничители 11 поворота опускают, а траверсы 3 и 4 поворачивают силовыми цилиндрами 5 и 6 за ограничители 1.2 поворота, которые выдвигают затем в рабочее положение.

Формула изобретения

Монорельсовое транспортное средство, содержащее грузонесущую раму, посредством направляющих элементов связанную с ходовыми тележками, силовые цилиндры продольного перемещения тележек относительно грузонесущей рамы, приспособления для фиксирования ходовых тележек относительно боковых поверхностей монорельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ходовые тележки расположены вне грузонесущей рамы по обе ее стороны, направляющие элементы выполнены в виде закрепленных на грузонесущей раме продольных штанг, проходящих через выполненные в рамах тележек отверстия, при этом каждое из приспособлений для фиксации ходовых тележек относительно боковых поверхностей монорельса включает в себя охватывающую монорельс П-образную траверсу, смонтированную на тележке с возможностью ограниченного поворота вокруг вертикальной оси и несущую по концам фрикционные башмаки для взаимодействия с боковыми поверхностями. монорельса, 1581948

А-А

Составитель Н.Манька

Редактор М.Петрова Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Л.Патай

Заказ 2077 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 причем указанные силовые цилиндры связаны с траверсой в точке, смещенной вдоль траверсы относительно вертикальной оси ее поворота.

Монорельсовое транспортное средство Монорельсовое транспортное средство Монорельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения для соединения трубопроводов санитарно-технических и промышленных систем

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке трубопроводов различного назначения в одной траншее в обводняющихся и водонасыщенных грунтах

Изобретение относится к соединению нефтепромысловых труб, используемых при строительстве скважин

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов в мелиорации, водоснабжении и теплоснабжении, а именно к их стыковым соединениям из напорных труб, монтируемых на резиновых уплотнительных кольцах

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении газопроводов через водные преграды

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет сократить расход балластирующего материала в утяжелителе трубопровода

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, работающих под давлением, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для транспортирования вещества, находящихся в газообразном, жидком и сыпучем состоянии

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к соединениям труб, в частности к соединениям в виде составных втулок (муфт), и может быть использовано, например, для соединения защитных кабельных металлических труб при их установке в зданиях, сооружениях

Изобретение относится к сварке эмалированных труб и может быть использовано при сооружении трубопроводов
Наверх