Установка для испытаний рабочих колес турбомашин

 

Изобретение позволяет снизить мощность и затраты на нагрев лопаток колеса. Для этого в установке корпус 1 выполнен из двух торцовых силовых деталей 2 и 3, закрепленных независимо друг от друга, с расположенной между ними обечайкой 4. При этом внутри корпуса установлены экраны 7 и 8 на стержнях 9 с обечайкой 10, образующие для лопаток 13 небольшой объем. На стенках экранов 7 и 8 предусмотрены опорные поверхности 11 для использования их при испытаниях лопаток различной высоты. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к стендам и установкам для испытаний рабочих колес турбомашин на прочность. Целью изобретения является снижение мощности и затрат на нагрев лопаток. На фиг.1 представлена схема установки; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Установка для испытаний рабочих колес турбомашин содержит корпус 1, выполненный из торцовых деталей 2 и 3, закрепленных независимо друг от друга, с расположенной между ними обечайкой 4. Внутри корпуса 1 смонтирован вал 5 для крепления испытуемого колеса 6. На внутренней стороне деталей 2 и 3 установлены экраны 7 и 8 на стержнях 9, позволяющих перемещать экраны 7 и 8 вдоль оси установки. По периметру экранов 7 и 8 размещена обечайка 10, а на их стенках выполнены опорные поверхности 11. При использовании одной обечайки 10 для нескольких типов испытуемых колес обечайка может быть выполнена разрезной, причем концы ее внахлест перекрываются пластиной 12 над лопатками 13 колеса 6. Установка работает следующим образом. После выставки экранов 7 и 8 раскручивают вал 5 с колесом 6. В связи с малым объемом полости, в которой разгоняется колесо 6, происходит быстрый разогрев лопаток 13 до рабочей температуры испытаний, что уменьшает затраты энергопотребления, сокращает продолжительность испытаний, увеличивает универсальность установки, а именно в одном корпусе с большим рабочим объемом за счет применения экранов 7 и 8 можно рационально проводить испытания лопаток 13 разных размеров. Кроме того, экраны 7 и 8 вместе с обечайкой 10 разделяют объем периферийной секции установки на две части, уменьшают нагрев силовых стенок установки за счет уменьшения теплоизлучения со стороны лопаток 13 к стенкам корпуса.

Формула изобретения

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАБОЧИХ КОЛЕС ТУРБОМАШИН, содержащая корпус из двух торцовых деталей, закрепленных независимо друг от друга, расположенную между ними обечайку и размещенный внутри корпуса вал для крепления испытуемого колеса, отличающаяся тем, что, с целью снижения мощности и затрат на нагрев лопаток, установка снабжена экранами, установленными внутри корпуса на торцовых деталях подвижно в осевом направлении, и обечайкой, охватывающей эти экраны. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на стенках экранов выполнен по крайней мере один ряд опорных поверхностей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002

Извещение опубликовано: 20.01.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации термоциклических испытаний, а точнее к программно-задающим устройствам управления процессами температурных нагружений объектов испытаний

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к оборудованию для испытания дереворежущего инструмента

Изобретение относится к технике испытаний ручных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к стендам для испытания рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, а именно к стендам для различного рода испытаний деревообрабатывающих станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и предназначено для оценки прочности блоков цилиндров ДВС от действия циклических нагрузок

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх