Ленточный конвейер на воздушной подушке

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить мощность на поддержание и перемещение ленты конвейера. Последний содержит ленту с грузовой 9 и холостой 14 ветвями, размещенными в желобе с верхней 10 и нижней 5 крышками. Крышки соединены с нагнетательной и всасывающей системами воздуходувки. Под верхней крышкой 10 вдоль продольной оси конвейера установлены полки 12 с отверстиями 13, на которых размещена холостая ветвь 14 ленты. Грузовая ветвь 9 расположена на нижней крышке 5 желоба. При включении воздуходувки воздух через отверстия 7 в крышке 5 поступает под ветвь 9 ленты. При этом от воздуходувки через отверстия 11 будет создаваться разрежение в полости "в". Произойдет отрыв ленты от полок 12. Далее воздух начнет поступать через отверстия 6 и 13 и дальше по воздуховоду к воздуходувке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„. Я0„„1585246

А1 (51)5 В 65 G 15/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606326/27-03 (22) 12.10.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) И. А. Пискун (53) 621.867.2 (088.8) (56) Ленточные конвейеры на воздушной подушке. Обзорная информация ЦНИИИнформтяжмаш. М., 1974, 6-74-40, с. 14.

Авторское свидетельство СССР № 1066908, кл. В 65 G 15/28, 1982. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить мощность на поддержание и перемещение ленты конвейера. Последний содер2 жит ленту с грузовой 9 и холостой 14 ветвями, размещенными в желобе с верхней 10 и нижней 5 крышками. Крышки соединены с нагнетательной и всасывающей системами воздуходувки. Под верхней крышкой 10 вдоль продольной оси конвейера установлены полки 12 с отверстиями 13, на которых размещена холостая ветвь 14 ленты. Грузовая ветвь 9 расположена на нижней крышке 5 желоба, При включении воздуходувки воздух через отверстия 7 в крышке 5 поступает под ветвь 9 ленты. При этом от воздуходувки через отверстия 11 будет создаваться разрежение в полости в. Произойдет отрыв ленты от полок 12. Далее воздух начнет поступать через отверстия 6 и 13 и дальше по воздуховоду к воздуходувке.

4 ил.!

585246

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке для транспортирования сыпучих материалов.

Цель изобретения — снижение мощности на поддержание и перемещение ленты конвейера.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1.

Ленточный конвейер состоит из приводного 1 и натяжного 2 барабанов, огибаемых гибкой лентой 3, проходящей через замкнутый желоб 4, нижняя крышка {днище) 5 которого имеет щели 6 на уровне краев грузовой ветви ленты и отверстия 7 вдоль продольной оси, соединенные воздуховодом с нагнетальным отверстием воздуходувки 8 и служит опорной поверхностью грузовой ветви ленты 9. Верхняя крышка 10 желоба с отверстиями 1! соединена воздуховодом со всасывающим отверстием воздуходувки 8 и имеет полки 12 со щелями 13. прикрепленные к ее бортам, которые служат опорными поверхностями для холостой ветви ленты 14.

Во всасывающем воздуховоде воздуходувки 8 имеется отверстие !5 для забора дополнительного воздуха, определяемого потребностью поддержания грузонесущей ветви ленты.

Для загрузки конвейера имеется за -рузочные воронки 16, расположенные около натяжного барабана, а для разгрузки — разгрузочные воронки 17 и ролик 18, установленные перед приводным барабаном. После разгрузочного участка установлено очистное устройство ленты 19.

Конвейер работает следующим образом.

При включении воздуходувки 8 воздух начинает всасываться через отверстие 15 во всасывающем патрубке и подаваться по воздуховоду к отверстиям 7 в днище 5 желоба и через них под грузовую ветвь ленты. Но так как отверстие 15 служит для забора дополнительного количества воздуха, необходимого для поддержания ветви, то его не хватит, чтобы оторвать ленту от днища. Одновременно от воздуходувки по всасывающему воздуховоду и через отверстия !1 передается разрежение в полость в желоба, расположенную над холостой ветвью ленты, и так как в состоянии покоя она перекрывает щели 13 полок 12, то разрежение увеличивается до тех пор, пока его подъемная сила не станет больше веса ленты, после чего происходит отрыв ленты от полок.

После этого воздух начинает поступать через щели 6 и 13, через зазор между лентой 4 и крышкой 10 в отверстия 11 и дальше по воздуховоду K воздуходувке 8, соединяясь в ней с воздухом, всасываеMb>i" через отверстие 15. Общее количество воздуха этих потоков определяется потребностью поддержания груженой ветви ленты.

4

Далее воздух поступает по нагнетательному воздуховоду и отверстия 7 под грузовую ветвь ленты и, когда сила его давления становится больше силы веса ленты с грузом, отрывает ее от днища и через образовавшийся зазор между лентой и днищем выходит из-под груженой ленты. Часть его уходит через боковые щели 6 в атмосферу, а другая часть, определяемая потребностью поддержания холостой ветви, поступает под нее создавая под ней динамическое давление снизу, и обтекая ее, возвращается по воздуховоду к воздуходувке, где снова соединяется с воздухом, засасываемым с атмосферы через отверстие 15.

При установившемся движении воздуха в системе циркуляции включается привод конвейера и лента начинает двигаться, транспортируя груз, который поступает на ленту через загрузочные воронки 16, а разгружается через разгрузочные воронки 17, когда лента, набежав на каток 18, установленный под ней по ее центру перед разгрузочными воронками, выворачивается выпуклостью вверх.

После участка разгрузки конвейера установлено очистное устройство ленты 19, очищающее ленту от оставшихся на ией частиц груза. Частипb> груза, не сброшенные с ленты очистным устройством, при движении холостой ветви отрываются как под действием силы тяжести, так и от воздействия потока воздуха, и падают на грузовую ветвь ленты, возвращаясь на разгрузку, что уменьшает за "îðåíèå желоба и воздуховодов и, следовательно, сопротивления движению воздуха.

Использование изобретения позволяет уменьшить мощность на поддержание воздушной подушкой обеих ветвей ленты конвейера и иа их перемещение за счет уменьшения полного давления, необходимого на образование воздушной подушки, в связи с расположением груженой ветви ленты на днище, а порожней — под крышкой келоба, сокращения количества сопротивлений в системе циркуляции воздуха и пути движения полного потока, а также за счет плавности движения порожней ветви без контакта ее с опорной поверхностью вследствие поддержания ее воздухом, количество которого определяется потребностью поддержания только порожней ветви ленты конвейера.

Ленточный конвейер на воздушной подушке, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту с грузовой и холостой ветвями и желоб, верхняя и нижняя крышки которого соединены патрубками с нагнетательной и всасывающей системами воздуходувки, отлинаюи1ийся тем, что, с цеl585246 лью снижения мощности на поддержание и перемещение ленты конвейера, он снабжен полками с отверстиями, закрепленными на верхней крышке желоба по обе стороны вдоль продольной оси конвейера, прн этом грузонесущая ветвь ленты размещена на нижней крышке желоба и холостая ветвь— под его верхней крышкой на полках.

1585246

Составитель Ю. Хромова

Редактор Ю. Петрушко Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2300 Тираж 658 Подписное

BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ленточный конвейер на воздушной подушке Ленточный конвейер на воздушной подушке Ленточный конвейер на воздушной подушке Ленточный конвейер на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и направлено на повышение надежности работы бункер-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала

Изобретение относится к строительной технике, в частности к ленточным конвейерам, предназначенным для облегчения подачи в заданное место бетона и сыпучих материалов

Конвейер // 1532456
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устр-вам для удаления влаги с ленты конвейера

Изобретение относится к ленточным конвейерам, нримениемым в ,1 от- 1)ас.1Ял народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к способам монтажа ленты конвейера на воздушной подушке с приводными роликами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет упростить конструкцию конвейера и обеспечить большой запас ленты в телескопическом конвейере

Изобретение относится к способам восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке
Наверх