Устройство для закладки самосмазывающего материала в подшипники качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников. Изобретение позволяет повысить качество подшипников и расширить технологические возможности. Устройство содержит дополнительный механизм заглаживания торцов подшипников, выполненный в виде двух плит 45 и 46. В последней закреплены толкатели 43, сочленные с копирной линейкой 43, при перемещении которой приводом подачи подшипников плита 46 сначала ожидает подшипник, а затем опускается на его торец, разравнивает материал, уплотняет его, после чего подшипник проталкивается между плитами 45, 46. Механизм подачи подшипников обеспечивает перемещение подшипника в рабочую зону, центрацию его захватными органами 36 и вынос его из рабочей зоны вильчатым элементом 37, выступы последнего удалены от V-образной кромки захватного органа на расстояние, равное 1,05 - 1,1 ширины лотка. Лоток выполнен с регулируемой шириной, а длина лотка равна 5 - 6 максимальным размерам его ширины. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ С К ИХ

РЕСПУБЛИК

is»s F 16 N 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 921

А

Жг1 (21) 4427857/25-29 (22) 20.05.88 (46) 15.08,90.Бюл. М 30 (71) Научно-производственное объединение подшипниковой промышленности (72) И.А.Базунов (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1448161, кл. F 16 N 11/10, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКЛАДКИ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА В ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников, Изобретение позволяет повысить качество подшипников и расширить технологические возможности.

Устройство содержит дополнительный механизм заглаживания торцов подшипников, „„Я2„„1585615 А1 выполненный в виде двух плит 45 и 46. В последней закреплены толкатели 43, сочлененные с копирной линейкой 41, при перемещении которой приводом подачи подшипников плита 46 сначала ожидает подшипник, а затем опускается на его торец, разравнивает материал, уплотняет его, после чего подшипник проталкивается между плитами 45, 46. Механизм подачи подшипников обеспечивает перемещение подшипника в рабочую зону. центрацию его захватными органами 36 и вынос его из рабочей зоны вильчатым элементом 37, выс- . тупы последнего удалены от V-образной кромки захватного органа на расстояние, равное 1,05-1,1 ширины лотка. Лоток выполнен с регулируемой шириной, а длина. лотка равна 5-6 максимальным размерам его ширины, 1 э.п. ф-лы, 6 ил.

1585615

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников, в частности, для закладки самосмазывающих материалов.

Цель изобретения — повышение качества заполненных подшипников с одновременным расширением технологических возможностей за счет устранения дефекта газовыделения из заполнителя и обслуживания разноразмерных типов подшипников.

На фиг,1 показана схема устройства; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1 (левая часть устройства показана в положении закладки материала в подшипник); на фиг.3 — узел крепления верхнего сменного пуансона; на фиг,4 — сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.5- узел регулировки ширины лотка; на фиг.6 — схема взаимного расположения захватного органа и вильчатого элемента.

Устройство для закладки самосмаэыва ощего материала s подшипники качения содержит механизм привода и эаглаживания торцов подшипников, выполненный в виде смонтированного в направляющих 1 корпуса (не показан), цилиндра 2 с двусторонним штоком 3, закрепленным относительно корпуса. На боковых поверхностях цилиндра 2 расположены рейки 4 и 5. С рейкой 4 входит в зацепление зубчатое колесо 6, закрепленное на нижнем винте 7, в верхней части которого смонтирован нижний пуансон 8 с подпружиненным рабочим органом 9. Рейка 5 пневмоцилиндра 2 связана через шестерни 10 и 11 на передаточном валу 12 и паразитную шестерню 13 с зубчатым колесом 14, закрепленным на верхнем винте 15, На нижнем конце последнего установлен при помощи резьбового соединения и клина

16 верхний сменный пуансон 17 с отсекателем 18.В осевом отверстии верхнего винта

15 размещен патрубок 19, соединенный с подпоршневой полостью нагнетательной емкости 20. В крышке последней установлен полый шток 21, соединенный с узлом подвода самосмаэывающего материала (не показан). Поршень 22 нагнетательной емкости 21 отделяет верхнюю пневматическую полость, Если гайка 23 нижнего винта

7 жестко закреплена в корпусе устройства, то гайка 24 верхнего винта 15 установлена с возможностью вертикального перемещения на величину люфта, равного ходу пружинения рабочего органа 9 нижнего пуансона 8.

Механизм привода отсекателя 18 выполнен в виде двух цилиндров 25 и 26..Шток последнего сочленен с кареткой 27, смонтированной в направляющих корпуса и оснащенной двумя толкателями 28 и 29.

10 щих втулках 44 неподвижной плиты 45. Вер20 хние концы толкателей 43 закреплены в верхней подвижной плите 46, которая под25

Шток цилиндра 30 механизма подачи подшипников через каретку 31 соединен с рейкой 32, смонтированной в направляющих 33. Рейка 32 через зубчатое колесо 34 на подшипниковой опоре соединена с рейкой 35, которая оснащена захватным органом 36 с V-образной рабочей кромкой и вильчатым элементом 37 с вертикальными отростками 38 на концах. С противоположной стороны каретки 31 на стойке 39 установлен левый захватный орган 36, расположенный оппозитно правому. Рейка

35 механизма подачи соединена с установленными в направляющих 40 копирными линейками 41. Копирные линейки 41 дополнительного механизма заглаживания торцов подшипника сочленены с роликами 42 толкателей 43, установленных в направляюжата пружиной 47 к неподвижной плите 45

С рейкой 35 также сочленена тяга 48, расположенная между плитамй 45 и 46 и условно показанная на фиг,1 в плоскости плиты 45. На конце тяги 48 шарнирно расположен двуплечий рычаг 49, нижнее плечо которого поджато пружиной (не показана) к упору 50, расположенному на тяге 48, причем верхнее плечо рычага 49 расположено так, что оно взаимодействует с поверхностью наружного кольца подшипника на некотором расстоянии от оси лотка для удаления подшипников иэ рабочей зоны. На лотке смонтированы утопляемые упоры 51, также расположенные симметрично оси лотка. Длина лотка равна 5-6 размерам его ширины, для того, чтобы каждый подшипник мог находиться на лотке время, равное соответственно 5-6 циклам.

Сам лоток представляет собой две направляющие линейки 52, в которых предусмотрены отверстия с правой и левой резьбой, в последних расположены регулировочные винты 53 с наконечником для их вращения в подшипниковых опорах 54.

Между линейками 52 расположены захватный орган 36 и вильчатый элемент 37. Расстояние I от рабочей кромки правого захватного органа 36 до вертикального отростка 38 вил ьчатого элемента 37 в направлении движения подшипника по лотку равно 1,05-1.1 ширины лотка, настроенного на наружный диаметр наибольшего подшипника, обрабатываемого на устройстве.

Это обеспечивает гарантированный проход отростков 38 за подшипник, когда тот находится в рабочей зоне устройства.

Механизм фиксации подшипника аналогичен механизму подачи и содержит ци1585615

15

25

45

55 линдр 55, связанный своим штоком с кареткой 56, на которой установлены зажим 57 и рейка 58, соединенная через зубчатое колесо 59 с рейкой 60. Нэ последней установ- . лен правый зажим 57, оппозитный левому.

Устройство для закладки самосмазывающего материала в подшипники качения настраивают нэ работу следующим образом.

На резьбовой конец верхнего винта 15 навинчивается верхний пуансон 17, соответствующий типоразмеру приготовленных подшипников и путем вращения клина 16 зажимается им в таком положении, чтобы при сомкнутых пуансонах 8 и 17 оси отсекатели 18 и толкателей 28 и 29 совпадали.

Затем, при помощи регулировочных винтов

53 направляющие линейки 52 устанавливаются на ширину, равную наружному диаметру подшипника. Пневматическая полость нагнетательной емкости 20 сообщается со сливом, и по полому штоку 21 в подпоршневую полость подается самосмазывающий материал, который поднимает поршень 22 и заполняет пространство под ним, после чего магистраль подвода материала перекрывается.

Устройство работает следующим образом.

Воздух подается в поршневую полость цилиндра 30, его шток движется вправо, перемещает захватным органом 36 с V-образной рабочей кромкой приготовленный подшипник из позиции загрузки m e рабочую зону. Одновременно шток цилиндра 30 приводит в движение кареткой 31 рейку 32 и через зубчатое колесо 34 рейку 35 с вторым захватным органом 36 с V-образной рабочей кромкой и вильчатым элементом

37, которые движутся навстречу подшипнику. Над нижним пуансоном 8 захватные органы 36 сходятся и устанавливают подшипник на центрирующий конус рабочего органа 9. Затем воздух подается в штоковую полость цилиндра 30 и захватные органы 36 возвращаются в исходные положения. Приводится в движение цилиндр 2, кинематически связанные с ним нижний 8 и верхний 17 пуансоны смыкаются и зажима. ют подшипник, при этом сжимаются пружины нижнего пуансона 8 и на такуюже высоту перемещается вверх гайка 24 верхнего пуансона 17. После этого одновременно срабатывают механизм фиксации подшипника (55-60) — последний оказывается зажатым его захватами 57, и механизм привода отсекателя 18 — цилиндр 26 перемещает каретку 27 вправо и ее толкатель 29 совмещает отверстие в отсекателе 18 с каналом в верхнем винте 15, а также подается воздух в пневматическую полость нагнета- -.. тельной емкости 20 — самосмаэывающий материал поступает в подшипник и заполняет пространство между его кольцами, Затем одновременно прекращается подача воздуха в нагнетательную емкость 20 и цилиндр

26 перемещает каретку 27 влево, толкатель

28 перекрывает отсекателем 18 канал для подачи самосмазывающего материала, Потом цилиндр 25 своим штоком передвигает каретку 27 влево и устанавливает ее вместе с толкателями 28 и 29 в нейтральное положение. Вновь срабатывает цилиндр 2, пуансоны 8 и 17 разводятся в исходные положения, при этом в начальной стадии разведения верхний 17 и нижний 8 пуансоны вращаются в контакте с торцами подшипника, пока не будет выбран ход пружинения рабочего органа 9 нижнего пуансона 8 и люфт верхней гайки 24. В процессе этой стадии осуществляется заглаживание торцов подшипника и последующий отрыв пуансонов от самосмаэывающего материала в подшипнике. захваченном зажимами 57 механизма фиксации, Снова повторяется подача подшипника из позиции загрузки m в рабочую зону, вильчатый элемент 37 с вертикальными отростками 38 проходит над подшипником, помещенным на нижнем пуансоне 8, и под заполненным подшипником. Зажимы 57 механизма фиксации расходятся в исходные положения, заполненный подшипник падает на вильчатый элемент 37 и при возвращении механизма подачи в исходное положение он выносится на линейки 52 лотка из рабочей зоны. По пути движения подшипника по лотку упор 51 утапливается под действием наружного кольца, а затем снова выскакивает, препятствуя возможному движению заполненного подшипника назад. Далее цикл закладки в подшипники самосмазы вающего мате риала повторяется.

Длина лотка рассчитана таким образом, что время пребывания на нем заполненного подшипника составляет около f мин. За это время иэ материала-заполнителя успевает выйти большая часть газов, которые взбугривают его торцовую поверхность.

После такой выдержки на лотке заполненный подшипник попадает в механизм дополнительного заглаживания на позицию ожидания и, куда его подает механизм подачи при помощи подшипников, заполненных после него.

При движении рейки 35 вправо, пока вильчатый элемент 37 не донес заполненный подшипник до лотка 52, верхнее плечо рычага 49 на тяге 48, упертое в упор 50, перемещает заполненный подшипник с по1585615 зиции ожидания и на рабочую поверхность нижней плиты 45, в зто время ролики 42 толкателей 43 катятся по выступающей части копирных линеек 41. Когда подшипник окажется на середине плиты 45, ролики 42 5 пройдут наклонный участок копирных линеек 41 — толкатели 43 вместе с верхней влитой 46 опустятся на заполненный подшипник. В результате этого самосмазывающий материал вдавливается внутрь 10 подшипника и дополнительно уплотняется, Дальнейшее проталкивание подшипника между плитами 45 и 46 происходит синхронно с движением других подшипников по линейкам 52. В конце хода рейки 35 вправо 15 вторично эаглаженный подшипник выходит из плит 45 и 46, а следующий за ним подшипник — на позицию ожидания и. При движении рейки 35 влево копирные линейки 41 вновь поднимают плиту 46, рычаг 49 пропу- 20 скает следующий подшипник на позицию и, далее цикл вторичного заглаживания повторяется.

При необходимости визуального контроля полноты закладки самосмазывающего 25 материала подшипник может быть вручную . снят с лотка, проверен и вновь возвращен на позицию ожидания и, Формула изобретения 30

1, Устройство для закладки самосмазывающего материала в подшипники качения, содержащее смонтированные в корпусе верхний и нижний пуансоны, кинематически соединенные с механизмом привода 35 пуансонов и эаглаживания последними торцов подшипника, нагнетательную емкость с поршнем, механизм подачи подшипников и лоток для удаления подшипников из рабочей зоны, выполненный в виде двух направ- 40 ляющих линеек, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения качества и расширения технологических возможностей, оно снабжено дополнительным механизмом заглаживания торцов подшипника, выполненным в виде смонтированных на корпусе копирных линеек, подпружиненной подвижной и неподвижной плит, последняя из которых расположена своей рабочей поверхностью на уровне указанного лотка, направляющих втулок, установленных в неподвижной плите, толкателей, размещенных в направляющих втулках и жестко соединенных своими верхними концами с подвижной плитой и сочлененных нижними концами с копирными линейками, а механизм подачи подшипников выполнен в виде поршневого цилиндра со штоком, двух захватных органов с Ч-образной рабочей кромкой, вильчатого элемента с вертикальными отростками на концах, зубчатого колеса на подшипниковой опоре, верхней и нижней реек в направляющих, при этом рейки сцеплены с противоположных сторон с указанным зубчатым колесом, шток поршневого цилиндра сочленен с нижней рейкой и оснащен захватным органом с Ч-образной рабочей кромкой, второй захватный орган установлен оппозитно первому на верхней рейке, на которой на уровне лотка между линейками размещен вильчатый элемент, вертикальные отростки которого удалены от рабочей кромки второго захватного органа на расстояние, большее ширины лотка.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено механизмом регулировки ширины лотка, выполненным в виде винтов с правой и левой резьбой, установленных в резьбовых отверстиях направляющих линеек.

А-А

Фиг. 2

77

Фиг.д

1585615

ФигЗ

Составитель В.Гришков

Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2318 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Устройство для закладки самосмазывающего материала в подшипники качения Устройство для закладки самосмазывающего материала в подшипники качения Устройство для закладки самосмазывающего материала в подшипники качения Устройство для закладки самосмазывающего материала в подшипники качения Устройство для закладки самосмазывающего материала в подшипники качения Устройство для закладки самосмазывающего материала в подшипники качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано для подачи смазки или другой вязкой жидкости из емкости в подающий насос

Изобретение относится к устройствам для подачи консистентной смазки и может быть использовано для заполнения смазкой подшипников качения

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет с большей надежностью и производительностью при одновременном улучшении условий обслуживания нагнетателя подавать высоковязкие герметики и уплотнительные пасты в затворы запорных кранов магистральных газопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников

Изобретение относится к устройствам для нагнетания унлотнительных паст и смазок и может быть использовано при герметизации пастами и смазками запорной арматуры газои нефтепроводов

Изобретение относится к оборудованию для подачи консистентной смазки из резервуара к узлам трения машин посредством сжатого воздуха

Изобретение относится к устройствам для подачи уплотнительного и смазывающего материала посредством давления иного рабочего тела и может быть использовано в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности для обслуживания запорных кранов

Изобретение относится к гидротранспорту с использованием давления газа и может быть применено для подачи различных жидкостей

Изобретение относится к устройствам подачи смазки с помощью давления иного рабочего тела и может быть использовано в химической, газовой и др.отраслях промышленностях для смазки затворов арматуры

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства для извлечения из емкостей и последующей подачи пластичных связок на заправку агрегатов машин различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников

Наверх