Стенд для испытания несущей системы транспортного средства

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования несущей системы транспортного средства. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда и приближение условий нагружения к реальным. Стенд для испытания несущей системы транспортного средства содержит каркас 1 с установленным на нем нагружающим устройством 2, первый 3 и второй 17 измерительные приборы, четыре вертикальные связи, две из которых соединены с каркасом. Стенд снабжен коромыслом 5, скобой 14 и регулируемой тягой 16, соединенной с каркасом через первый измерительный прибор и с несущей системой транспортного средства через скобу, расположенную в вертикальной плоскости центра тяжести транспортного средства. Вертикальные связи выполнены самоустанавливающимися в процессе нагружения. Две другие вертикальные связи соединены через коромысло и первый измерительный прибор с нагружающим устройством. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G OI М !7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4616671/27-11 (22) 06.12.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Винницкий политехнический институт (72) В. В. Кашин, В. П. Ковальчук и С. Н. Севостьянов (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 557278, кл. G Ol М 5/00, 1970. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования несущей системы транспортного средства. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда и приближение условий нагружения

„„SU„„1587369 А 1

2 к реальным. Стенд для испытания несущей системы транспортного средства содержит каркас 1 с установленным на нем нагружающим устройством 2, первый 3 и второй 17 измерительные приборы, четыре вертикальные связи, две из которых соединены с каркасом. Стенд снабжен коромыслом 5, скобой !4 и регулируемой тягой !6, соединенной с каркасом через первый измерительный прибор и с несущей системой транспортного средства через скобу, расположенную в вертикальной плоскости центра тяжести транспортного средства. Вертикальные связи выполнены самоустанавливаюгцимися в процессе нагружения. Две;Iðóãèå вертикальные связи соединены через коромысло и первый измерительный прибор с нагружающим устройством. 1 ил.

1587369

Н=Р ° 1, 20 где Р =Р— Р..

Формула изобретения

Составитель Г. Гандыбин

Редактор H. Лазаренко Текред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2414 Тираж 445 Подписное

В1!ИИПИ Государственного комитета по изоб>рс>синяк> и открыт»яч прн ГК11Т С(.(.Р ! 13035, Москва, Ж- 35, Ра> п>скан наб., д. 415

Производсгнснно-издатсг>ьский кочбпнат «!1атг нт>ч г. Ужгород, ул, агарнн;>. 1(>l

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования несущей системы транспортного средства.

Цель изобретения — расширение функц1!ональных возможностей стенда и приближение условий нагружения к реальным.

На чертеже изображен стенд для испытания несущей системы транспортного средства, общий вид.

Стенд для испытания несущей системы транспортного средства содержит каркас 1, н . котором установлено нагружающее у тройство 2, соединенное с первым измер тельным прибором 3 жесткой рамкой 4. нижнему концу измерительного прибора 3 к епится коромысло 5, »а концах которого п двешены вертикальные связи 6. С двумя в ртикальныи связями 6 посредством крюк(1>в 7 соединены разносторонние точки крепления передней 8 и задней 9 подвесок несущей системы, а вторая пара точек крепления подвесок 10 и 1! соединена двумя в ртикальными связями 12 с каркасом 1. а несущую систему 13 транспортного средства в вертикальной плоскости центра тяжести устанавливают скобу 14, к которой через крюк 15 крепят регулируемую вертикальную тягу 16 с вторым измерительнйм прибором 17. Нижней частью измерйтез1ьнь(й прибор 17 соединен с каркас((>м 1.

Стенд работает следующим образом., Нагружающее устройство 2 через рамку 4, измерительный прибор 3 передает усилие на кОромысло 5, которое распределяет это у(.илие между вертикальными связями 6. Усил!4е через крюки 7 передается на разносторонние точки крепления передней 8 и заднфй 9 подвесок. Под воздействием этого усилия несущая система 13 транспортного с1>едства поднимается до тех пор, пока не вь!берутся зазоры. в цепи несущая система 13 — вертикальные связи 12 — каркас 1. В цепи возникают усилия, равные по величине усилиям, приложенным через сВязи 6, но обратные по направлению.

К, точкам крепления передней 10 и задней 11 подвесок приложены крутящие моменты, равные по величине, но обратные по направлению. Величину их определяют как произведение Р 1, где P — создаваемое нагружающим устройством усилие; 1 — рассгояние между точками крепления вертикальных связей 6 и 12 на передней или задней подвесках несущей системы транспортного средства.

Для создания изгибающего момента перед нагружением регулируемой вертикальной тягой 16 выбирают зазоры в цепи несущая система 13 — скоба 14 — крюк 15 — тяга 16 — второй измерительный прибор 17— каркас 1. При нагружении происходит подьем несущей системы 13 и создается усилие вертикальной тягой 16, величина которого измеряется вторым измерител ьным прибором 17. Изгибающий момент определяют выражением

М=Ри °

15 где Р— измеренное усилие;

h — расстояние между передней и задней подвесками.

Крутящий момент определяют по формуле

25 Стенд для испытания несущей системы транспортного средства, содержащий основание с установленными на нем нагружающими устройствами, с которыми кинематически связаны измерительные приборы и элементы передачи усилий, последние из которых соединены с несущей системой и шарнирно с основанием, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда и приближения условий нагружения к реальным, основание выполнено в виде каркаса, на верхней площадке которого установлен силовой элемент, кинематически через первый измерительный прибор связанный со.средней частью коромысла, концы которого посредством тяг соединены с продольными

4О элементами несущей системы в точках, расположенных кососимметрично относительно продольной оси системы, причем точки продольных элементов несущей системы, расположенные симметрично точкам присоединения тяг, связаны вертикальными связями

45 с нижней площадкой каркаса, при этом продольные элементы системы охвачены поперечно расположенной скобой, которая через вертикальную регулируемую тягу и второй измерительный прибор связана с нижней площадкой каркаса.

Стенд для испытания несущей системы транспортного средства Стенд для испытания несущей системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных полигонных испытаниях трелевочных тракторов

Изобретение относится к технике испытаний автомобиля, а более конкретно к технике для их испытаний на топливную экономичность, и может быть использовано в учебной автомобильной дорожной лаборатории для снятия топливно-экономической характеристики автомобиля

Изобретение относится к гидравлическим стендам для нагружения трансмиссий крутящим моментом

Изобретение относится к регулируемым электроприводам переменного тока с синхронным двигателем и зависимыми инверторами тока и может быть использовано в стендах для испытания редукторов, дизелей, трансмиссий вертолетов и т.д

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при сравнительных ресурсных испытаниях велосипедов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к стендам для испытания узлов автомобилей

Изобретение относится к ультразвуковой дефектоскопии и может быть использовано в механизированных и автоматизированных системах ультразвукового контроля в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств, в т.ч

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх