Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для управления реле. Цель изобретения - повышение надежности. С выходов резервируемых источинков 1-3 импульсных сигналов на входы блоков 6 и 7 развязки через инверторы 4 и 5 поступают импульсные сигналы для управления исполнительным реле 29 исполнительного блока 8. Поступление и прохождение этих сигналов контролируется в блоках 6 и 7 развязки с помощью конденсаторов 9, 14 и 20 и диодов 10, 15, 17, 21 и 22, а также оптронов 13 и 19. При периодическом синхронном поступлении импульсных сигналов от любых двух из трех источников 1-3 реле 29 находится под током. При неисправности элементов блоков 6 и 7 развязки исключается ложное включение реле 29. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4289412/27-11 (22) 27.07.87 (46) 30.08.90.Бюл, ¹ 32 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.

В.Н.Образцова (72) Д.В.Гавзов, M,В,Илюхин и Е,Г,Сосновская (53) 625, 16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1242414, кл. В 611 23/24, 13 .02.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. а именно к устройствам

„„5U„„1588615 А1

s В 61 L 19/14. Н 03 К 19/23 для управления реле. Цель изобретения— повышение надежности. С выходов резервируемых источников 1-3 импульсных сигналов на входы блоков 6 и 7 развязки через инверторы 4 и 5 поступают импульсные сигналы для управления исполнительным реле

29 исполнительного блока 8. Поступление и прохождение этих сигналов контролируется в блоках 6 и 7 развязки с помощью конденсаторов 9, 14 и 20 и диодов 10. 15, 17, 21 и

22, а также оптронов 13 и 19. При периодическом синхронном поступлении импульсных сигналов от любых двух из трех источников 1-3 реле 29 находится под током. При неисправности элементов 6 и 7 исключается ложное включение реле 29.

1 ил.

1588615

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для управления реле железнодорожной автоматикии., Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, Устройство содержит источники 1, 2 и 3 импульсных сигналов, инверторы 4 и 5, бло- 10 ки 6 и 7 развязки и исполнительный блок 8. входом подключенный к выходам блоков 6 и 7. Вход источника 1 подключен к одним из входов блоков 6 и 7, источник 2 через инвертор 5 — к другому входу блока 7, источник 3 через инвертор 4 — к другому входу блока 6 и третьему входу блока 7. Входы блока 6 образованы последовательным соединением конденсатора 9 и диода 10, к которому через резистор 11 подключен светодиод 12 оптрона 13. Два из входов блока 7 образованы последовательно соединенными конденсатором 14 и диодом 15, к которому через дополнительные резистор 16 и диод

17 подключен светодиод 18 оптрона 19. Третий вход блока 7 образован последовательно соединенными конденсатором 20 и диодом 21, к которому через резистор 16 и другой дополнительный диод 22 подключен светодиод 18 оптрона 19, фототранзисторами 23 и 24 оптронов 13 и 19 образованы соответственно выходы блоков 6 и 7 развязки. Исполнительный блок 8 выполнен в виде выпрямителя с удвоением напряжения на конденсаторах 25 и 26 и диодах 27 и 28, причем к конденсатору 26 параллельно подключена одна из обмоток исполнительного реле 29, другая обмотка которого подключена к источнику 30 питания, Устройство работает следующим образом, От источников 1,2 и 3 импульсных сигналов поступает информация в виде чередующеися во времени последовательности логических сигналов "0" и "1", При синхронном поступлении сигналов от любых двух из трех источников импульсных сигналов на входах блоков 6 и 7 развязки с помощью инверторов 4 и 5 формируется переменное напряжение прямоугольной формы. При этом на выходах блоков 6 и 7 развязки появляется импульсное напряжение положительной полярности, которое преобразуется блоком 8 в постоянное напряжение отрицательной полярности, в этом случае срабатывает исполнительное поляризованное реле 29. Например, при синхронном поступлении сигналов от источников 1 и 2 в момент времени поступления сигнала логической "1" (логической "1" соответствует по15

55 ложительное напряжение) заряжается конденсатор 14 через диод 15 и открытый транзистор инвертора 5, При появлении на выходах блоков 1 и 2 сигнала логического

"0" на выходе инвертора 5 появляется положительное напряжение (логическая "1"), которое через резистор 16 поступает на анод светодиода 18 оптрона 19, на катод которого через диод 17 поступает отрицательное напряжение (относител ь но общего провода) с и редварител ьно заряжен ного конденсатора 14, т.е. при исправности элементов устройства и в паузе между импульсами от источников 1 и 2 к последовательно соединенным светодиоду 18 оптрона 19 и резистору 16 прикладывается напряжение в два раза большее, чем напряжение импульсных сигналов, поступающих от источников 1,2 и

3, На время разряда конденсатора 14 открывается транзистор 24 оптрона 19. Затем от источников 1 и 2 снова поступает сигнал "1" и конденсатор 14 снова заряжается, в это время фототранзистор 24 оптрона 19 закрыт и т.д.

Когда фототранзисторы 23 и 24 оптронов 13 и 19 закрыты, конденсатор 25 заряжается через диод 27, а в момент, когда один из фототранзисторов 23 и 24 оптронов

13 и 19 открывается, конденсатор 25 разряжается через диод 28 на параллельно соединенные конденсатор 26 и реле 29. При периодическом переключении оптронов 13 или 19 блоков 6 и 7 развязки на конденсаторе 26 блока 8 накапливается энергия, достаточная для срабатывания исполнительного поляризованного реле 29. При поступлении на вход блока 8 импульсов положительной полярности на обмотку реле

29 поступает постоянное напряжение отрицательной полярности, т.е. выпрямитель с удвоением напряжения преобразует полярность поступающего на его вход напряжения. При повреждении элементов выпрямителя (например, пробой конденсатора 25, диода 28 и обрыв диода 27) на первую обмотку реле 29 поступает положительное напряжение и реле надежно выключается, т,е. приемный блок защищен от ложного включения реле при повреждении его элементов, Аналогично при повреждении элементов блоков 6 и 7 развязки или отсутствии импульсных сигналов на выходах блоков 1, 2 и 3 или инверторов 4 и 5 не происходит переключение оптронов 13 и 19, соответствующих поврежденным элементам.

Таким образом, предлагаемое устройство защищено от ложного включения исполнительного реле 29 при повреждении элементов устройства.

1588615

Формула изобретения

Составитель С.Щурыгин

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 2509 Тираж 401 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики, содержащее источники импульсных 5 сигналов, инверторы, исполнительный блок, к входу которого подключены выходами блоки развязки, каждый из которых имеет посл едовател ьно соединен н ые конденсатор и диод, одной из обкладок ко- 10 торого и другим выводом образованы входы блоков развязки, одни иэ которых через инверторы связаны с одними иэ выходов, а другие — с другими выходами источников импульсных сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я 15 тем, что, с целью повышения надежнос;.. блоки развязки снабжены оптронами, светодиод одного из которых через резистор подключен параллельно диоду одного из блоков развязки, а другой блок развязки имеет дополнительные диоды и конденсатор. последовательно соединенный с одним из диодов, одним из выводов подключенный к другому выводу первого диода своего блока развязки, а другим через второй дополнительный диод — к одному из выводов светодиода оптрона, подключенного через третий дополнительный диод и другой резистор параллельно упомянутому первому диоду, другой обкладкой дополнительного конденсатора образован третий вход этого блока развязки. который подключен к одному из источников импульсных сигналов, который подключен к инвертору первого блока развязки, а фототранзисторами блоков развязки образованы их выходы.

Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в резервированных системах управления реверсивным электроприводом в системах автоматики, телемеханики, информационно-измерительной техники

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для построения систем передачи и переработки дискретной информации

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных устройствах повышенной надежности

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в резервированных устройствах управления

Изобретение относится к автоматике и телемеханике, в частности к резервированным устройствам дискретного управления нагрузкой

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано, в частности, в высоконадежных многоканальных системах передачи и обработки информации

Изобретение относится к цифровой автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для построения различных устройств обработки дискретной информации

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для построения различных устройств переработки дискретной информации

Изобретение относится к радиоэлектронике и может использоваться в устройствах автоматического контроля и для создания резервированных систем

Изобретение относится к логическим элементам, предназначенным для формирования пороговых логических функций

Изобретение относится к контрольным системам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно устройствам управления стрелками w сигналами на станциях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к - лекига сигналами и может быть лспол эовяно в различ1а х с -1стемах электрической централизации; выполне:-;ных на 6есконтркт;гых элеме;-;тах и микропроцессорах , Ц-ель изобретения - пояьппенадежности устройства- Блок 1 выбора скг иальиого огня uopNKipyer на твоих выходах приказы на подк-тючение соотве ствугап ей сигнальной лампь светофора-: которые передаются через приемопереп,а оч;ле блоки 2 и 3 на входо; блоков 4,5; 6 подгслючения сигкаглъ-- ных огней све1 офора

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов с электрическими замыкателями

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к :устройствам электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожных станциях

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта
Наверх