Строительный подъемник

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к мачтовым строительным подъемникам с канатным приводом, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений. Цель изобретения - повышение безопасности при эксплуатации подъемника. Строительный подъемник содержит установленные на раме 1 лебедки 2, мачту 3 с перемещающейся по ней кареткой 6, оборудованной выдвижной консольной балкой 14, стопорным устройством, предотвращающим опускание каретки, канатно-блочную систему и дополнительное стопорное устройство, прикрепленное хомутом 31 к каретке 6 и предотвращающее подъем каретки при выдвинутой балке 14. Каретка поднимается на нужный этаж, балка 14 выдвигается в оконный проем. Затем травится грузовой канат 48 и за счет работы канатно-блочной системы происходит выдвижение балки 14 в проем здания. При этом срабатывает дополнительное стопорное устройство, предотвращающее подъем каретки при выдвижении балки 14 из проема здания. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51 15 В 66 В 9 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т.„ = 1,.-; лг—

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438940/25-11 (22) 17.05.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А. Д. Сидоренко (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 13886544, кл. В 66 В 9/18, 1986. (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к мачтовым строительным подъемникам с канатным приводом, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений. Цель изобретения — повышение безопасности при эксплуатации подъемника.

„„SU„„1588677 А 1

Строительный подъемник содержит установленные на раме 1 лебедки 2, мачту 3 с перемещающейся по ней кареткой 6, оборудованной выдвижной консольной балкой 14, стопорным устройством, предотвращающим опускание каретки, канатно-блочную систему и дополнительное стопорное устройство, прикрепленное хомутом 31 к каретке 6 и предотвращающее подъем каретки при выдвинутой балке 14. Каретка поднимается на нужный этаж, балка 14 выдвигается в оконный проем. Затем травится грузовой канат 48 и за счет работы канатно-блочной системы происходит выдвижение балки 4 в проем здания. При этом срабатывает дополнительное стопорное устройство, предотвращающее подъем каретки при выдвижении балки 14 из проема здания. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

1588677

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к мачтовым .строительным подъемникам с канатным приводом, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений.

Цель изобретения — повышение безопасности при эксплуатации подъемника.

На фиг. 1 изображен строительный подъемник в момент перемещения консольной балки в оконный проем здания, общий вид; на фиг. 2 — схема канатно-блочной системы подъемника; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, в момент перемещения каретки по мачте; на фиг. 5— разрез А-А на фиг. 1, оборудование подъемника стопорным устройством с шарнирнорычажным механизмом, выполненным в виде одноплечего рычага; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 7 — то же, в момент перемещения каретки по мачте; на фиг. 8 разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 9 — то же, в момент перемещения каретки по мачте.

Строительный подъемник включает раму

1, на которой смонтирована барабанная лебедка 2 и мачта 3. На мачте 3 на роликах

4 с возможностью вертикального перемещения по направляющим 5 смонтирована каретка 6. С противоположной стороны мачты 3 на направляющих 7 с возможностью вертикального перемещения на роликах 8 смонтирован противовес 9 с блоком

10. Каретка 6 снабжена обводными блоками 11 и 12, четырьмя катками 13, на которых смонтирована с возможностью горизонтального перемещения консольная балка

14 с грузовым крюком 15.

На каретке б установлено стопорное устройство, фиксирующее положение каретки относительно мачты при травлении каната перемещения каретки, включающее подвижный упор 16 со скосом 17, соединенный посредством кривошипно-шатунного механизма 18, шарниры 19 и 20 со штоком

21 с ручкой 22. Упор 16 и шток 21 смонтированы на столике 23, жестко установленном на каретке 6, при помощи соответстве н но хомутов 24 и 25.

На каретке б установлено также стопорное устройство, фиксирующее положение каретки относительно мачты при выбирании каната перемещения каретки и горизонтальном смещении консольной балки, выполненное с использованием двухплечего рычага 26 (фиг. 5 и 6) или одноплечего рычага 27 (фиг. 8 и 9), которые смонтированы на каретке 6 соответственно на осях

28 и 29. Стопорное устройство также включает подвижный упор 30, смонтированный на каретке 6 посредством хомута 31 и при помощи шарнирно-рычажного механизма, образованногс рычагом 26 или 27, шарниров

32 и 33и планки 34, соединенной с вилкой 35, оборудованной роликом 36. Рычаги

26 и 27 соответственно подпружинены пружинаа ми 37 и 38 та ким образом, чтобы ролик 36 стремился переместиться в сторону консольной балки 14.

Консольная балка 14 состоит из двух швеллеров, соединенных в двутавр, верхняя полка 39 которого оборудована выступом

40 или выемкой 41. Между швеллерами, на конце балки 14, установлен блок 42.

Мачта 3 оборудована блоками 43 и 44 и на ней закреплены опорные столики 45, в которые могут упираться подвижные упоры

16 и 30.

Канат 46 перемещения противовеса 9 одним концом закреплен на верху мачты 3, запасован на блоках 10 и 43, огибает блоки

11 и 42 и вторым концом закреплен на каретке 6 с помощью пальца 47. Канат 48 перемещения каретки 6, один конец которого закреплен на барабанной лебедке 2, запасован на блоке 44, огибает блок 12 и закреплен на конце консольной балки 14, оборудованной грузовым крюком 15.

Подъемник работает следующим образом.

Подъем и опускание каретки 6 по мачте

3 производится с помощью барабанной лебедки 2. Одновременно опускается и поднимается противовес 9. При перемещении каретки 6 по мачте 3 консольная балка

14 находится в крайнем левом положении (фиг. 4), так как горизонтальная сила, действующая на консольную балку посредством каната 48 перемещения каретки, больше соответствующей силы от каната 46 перемещения противовеса 9. Это соотношение сил обеспечивается за счет большего веса каретки 6 с консольной балкой

14 по сравнению с противовесом 9 и кратности полиспастов. Подвижные упоры 16 и 30 при перемещении каретки 6 по мачте

3 вдвинуты, не взаимодействуют с опорными столиками 45 и не препятствуют ее перемещению. Вдвинутое положение подвижного упора 16 обеспечивается путем перемещения штока 21 за ручку 22 в сторону оконного проема 49 здания 50, а упора

30 — за счет того, что ролик 36, подпружиненный пружинами 37 и 38, при наезде на выступ 40 (фиг. 4) или на выемку 41 сместился относительно консольной балки 14.

Для ввода балки 14 в оконный проем

49 каретка б поднимается на уровень оконного проема, из оконного проема вручную перемещается за ручку 22 штока 21 в сторону подъемника, выдвигается упор 16, каретка 6 опускается и упор 16 опирается на опорный столик 45.

При дальнейшем травлении каната 48 перемещения каретки 6 (каретка 6 оперлась на столик 45 и ее положение зафиксировано относительно мачты 3) усилие в нем падает и под действием усилий в канате

46 перемещения противовеса 9 балка 14 пере1588677 мещается с грузом 51 внутрь здания 50. При перемещении балки 14 выступ 40 или выемка 41 смещаются относительно ролика

36, в результате выдвигается упор 30.

Для перемещения консольной балки 14 с грузом 51 из оконного проема выбирается канат 48, в результате приподнимается каретка 6, упор 30 вступает во взаимодействие с опорным столиком 45, а упор 16 посредством штока 21 с ручкой 22 вручную возвращается в исходное положение.

Так как каретка 6 не может перемещаться вверх, ее положение зафиксировано упором 30, а канат 48 выбирается, консольная балка 14 с грузом 51 перемещается из оконного проема 49.

Достигнув крайнего левого положения, консольная балка 14 в случае выполнения стопорного устройства, фиксирующего положение каретки относительно мачты при выбирании каната перемещения каретки и горизонтальном смещении консольной балки, с использованием двухплечего рычага 26 посредством выступа 40 воздействует на рычаг 26. В результате упор 30 выходит из взаимодействия со столиком 45 и возвращается в исходное вдвинутое положение.

Выбирание каната прекращается и лебедка

2 включается на опускание каретки 6.

При достижении крайнего левого положения консольная балка 14 в случае выполнения стопорного устройства с использованием одноплечего рычага 27 взаимодействует с конечным выключателем 52 (фиг. 7) в цепи привода каретки, например установленным снизу столика 23, вследствие чего выбирание каната 48 прекращается. Включается лебедка 2 на опускание каретки 6, и упор 30 под действием пружины 38 авто5 матически возвращается в исходное положение, каретка 6 опускается вниз.

Формула изобретения

1. Строительный подъемник, содержащий установленные на раме лебедку, мачту с перемещающейся по ней кареткой, оборудованной выдвижной консольной балкой, подвижным упором, предотвращающим опускание каретки, и канатно-блочную сис15 тему, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, он снабжен дополнительным подвижным упором, предотвращающим подъем каретки при выдвинутой консольной балке и шарнирно-рычажным механизмом, связывающим дополнительный подвижный упор с консольной балкой.

2. Подъемник по п. I, отличающийся тем, что шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде двухплечего рычага, одно плечо которого посредством шарнира соединено с

25 упором, а второе снабжено роликом, опирающимся на ребро полки консольной балки, на которой выполнен выступ.

3. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде одноплечего рычага посредством шарнира соединенного с упором и снабженного роликом, опирающимся на ребро полки консольной балки, на которой выполнена выемка.

ФФ

1588677

1588677

9 ФЫ 10 Фб

14 б

gi.

1588677

<..оставит(, (и ! Кочик

Р(лактор А. Яо))ивич Тсхре)! А. Кравчук Корректор М. Шароши 3а! ял 2512 Тира)к 5<16 По,иисио"

1 1,, Il iI I I ((с) (II)< Tâ< III)o(0 кок(итс(а ll() II (оорс Г(сии ч и о! кр! (-.: i)l ири ГКН .< (Р

1I:3II,35), Москва, Ж:35, Рву шск;ili и<)<и.;!. 4 5! (! (:, (и (< и<ив -II (ч(! Г(, II <ки)! л<)."(()ив)т (, Г. УиСтроительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к передвижным подъемникам для вертикального и горизонтального перемещения грузов, а также для сбора строительного мусора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к телескопическим строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузонесущему устройству строительного подъемника

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к средствам механизации ремонтно-строительных и погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к строительным подъемникам с поворотной мачтой и вьщвижным грузонесущим органом, предназначенным для механизации работ при ремонте и возведении зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к мачтовым строительнь1м подъемникам, предназначенным для подачи грузов; в монтажные проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к телескопическим подъемникам

Изобретение относится к подъемным устройствам, использующимся при строительстве зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к передвижным подъемникам для прижатия трафаретов к стенкам окрашиваемых изделий

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности - предназначенным для спуска и подъема рабочих в проемы при проведении осмотра и ремонта строительной части и закладных частей гидротехнических сооружений

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Подъемник // 2405733

Лифт // 2091290
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подъема грузов с массами до 100 кг

Подъемник // 2094357
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к подъемникам

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в качестве штабелера для вертикально расположенных стеллажей цилиндрической формы, Цель изобретения состоит в повышении удобства обслуживания

Лифт // 1676984
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтам

Подъемник // 1710477
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх