Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. Грузозахватное устройство содержит раму 1 с каретками 2 и шарнирно закрепленными на них подхватными крюками 3, на удлиненных хвостовиках которых закреплены ролики 16 и серьги 13 с роликами 15. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1588688 А 1 (5!)5 В 66 С I/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288377/23-11 (22) 23.07.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главморречстроя (72) А. И. Голомшток и В. В. Шелег (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164195, кл. В 66 С 1/48, 1975. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике. Цель изобретения— уменьшение металлоемкости. Грузозахватное устройство содержит раму 1 с каретками 2 и шарнирно закрепленными на них подхватными крюками 3, на удлиненных хвостовиках которых закреплены ролики 16 и серьги

13 с роликами !5. 4 ил.

1588688

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — уменьшение металл оем кости.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство во время транспортировки груза; на фиг. 2 — захватная часть устройства; на фиг. 3 — опорный орган, общий вид; на фиг. 4 — захватная часть устройства в момент начала отроповки (или конца расстроповки).

Грузозахватное устройство содержит раму 1 с горизонтальными направляющими, на которых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения каретки 2 с подхватными крюками 3 и опорные органы 4, выполненные в виде каретки и оборудованные сферическими опорными роликами 5, взаимодействующими с грузом (трубой) в момент строповки и расстроповки. Каретка 2 и опорный орган 4 соединены между собой горизонтально расположенной пружиной 6. Рама 1 снабжена технологическими отверстиями 7, расстояние между которыми зависит от типоразмеров поднимаемого груза по длине. Посредством технологического фиксатора 8, выполненного, например, в виде штыря, опорный орган 4 фиксируют через соответствующее технологическое отверстие 7 на раме 1.

Каретка 2 также снабжена технологическим фиксатором 9, автоматически закрепляющим каретку 2 в крайнем нерабочем положении.

Каждый подхватной крюк 3 смонтирован на каретке 2 шарнирно на оси 10 под рамой 1 и выполнен с удлиненным хвостовиком 11, который посредством шарнира 12 подсоединен к серьге 13 стропы 14. На каждой серьге 13 установлен ролик 15, взаимодействующий с верхней поверхностью рамы

1. На хвостовике 11, подсоединенном к серьге 13, установлен ролик 16, взаимодействующий с нижней поверхностью рамы 1.

Взаимодействие роликов 15 и 16 с поверхностями рамы 1 происходит только во время строповки или расстроповки устройством груза.

Каждый подхватный крюк 3 оборудован съемным криволинейным башмаком 17, кривизна которого зависит от диаметра поднимаемого груза, а снизу — жесткой опорой 18.

Стропы 14 выполнены секционными, секции соединены между собой, например скобами 18.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Устройство на территории склада или строительной площадки, находясь в горизонтальном положении, опирается на штатную площадку жесткими опорами 18. Ролики 15 и 16 взаимодействуют с поверхностями рамы 1, потому что захватная часть крюка 3 тяжелее, чем хвостовик 11, поэто5

55 му каждый подхватный крюк 3 будет находиться в горизонтальном положении благодаря роликом 16.

Перед эксплуатацией устройства его каретки 2 с подхватными крюками 3 должны находиться в крайнем нерабочем положении з афиксированными технологическими фиксаторами 9, в то же время каждый опорный орган 4 зафиксирован в рабочем положении технологическим фиксатором 8, его штырь вставляют в технологическое отверстие 7 рамы 1 в соответствии с типоразмером по длине поднимаемого груза на данном этапе строительства.

Устройство устанавливают на поднимаемый груз, например трубу, сваю-оболочку и т. д., и оно опирается на него с помощью сферических роликов 5 опорного органа 4.

Устройство готово для строповки груза.

После установки устройства на груз осуществляют строповку, заключающуюся в том, что каретку 2 освобождают от фиксатора 9 и натягивают стропы 14. Натяжение стропов 14 происходит только за счет веса самого грузозахватного устройства. В это время каретки 2 под действием натяжения стропов 14 сжимают пружину 6 и передвигаются к опорным органам 4, при этом ролики 16 скользят по нижней поверхности рамы 1, удерживая захватные части крюков

3, оборудованные съемными башмаками 17 в горизонтальном положении, а между роликами 15 и верхней поверхностью рамы 1 образовывается зазор.

Подхватные крюки 3, опираясь на каретки 2 и ролики 16, входят во внутреннюю полость груза с двух сторон до упора в торцы.

При этом необходимо отметить, что если оба торца груза войдут во взаимодействие с вертикальными внутренними гранями подхватных крюков 3 не одновременно, то произойдет самоустановка по длине, поскольку самоустройство способно перемещаться вдоль оси груза за счет натяжения стропов 14, на своих сферических роликах 5 опорных органов 4.

Между внутренней цилиндрической поверхностью груза и рабочими криволинейными поверхностями башмаков 17 имеется зазор.

При дальнейшем натяжении стропов 14 происходит подъем груза, стропы 14 натягиваются за счет веса устройства плюс вес груза. Груз ложится на башмаки 17, взаимодействуя при этом с внутренними вертикальными торцовыми поверхностями подхватных крюков 3. При этом ролики 16 отходят от нижней поверхности рамы, а сферические опорные ролики 5 — от груза.

Поднятый груз переносят в горизонтальном положении и опускают на место укладки.

При опускании крюка подъемной машины, как только натяжение стропов 14 уменьшится, ролики 15, серьги 13 ложатся на верхнюю поверхность рамы 1, а пружины 6 перемещают каретки 2 с подхватными крюками 3 в крайнее нерабочее положение, Технологи!

588688 изселие

И„ белие

Ю ческие фиксаторы 9 автоматически фиксируют каретки 2 в крайнем нерабочем положении. Ролики 16 при этом взаимодействуют с нижней поверхностью рамы 1, образуется зазор между башмаками 17 и внутренней поверхностью груза. В то же время сферические ролики 5 обопрутся на груз и зазора между грузом и сферическими роликам и 5 не будет. Таким образом, произошла расстроповка груза. На этом цикл подъема и перемещения груза закончен.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее раму с горизонтальными направляющими, установленные в них каретки с подхватными крюками, подпружиненными в горизонтальной плоскости относительно рамы, стропы, связанные с органом присоединения к подъемной машине, включающим подвеску., механизм фиксации положений под. ватных крюков и закрепленный на раме опорный орган для груза, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, подхватные крюки закреплены на каретках шарнирно и выполнены с удлиненными хвостовиками, верхние концы стропов закреплены на подвеске, при этом устройство снабжено серьгами, нижние концы которых шарнирно закреплены на удлиненных хвостовиках подхватных крюков, а на верхних шарнирно закреплены нижние концы стропов, роликами, одни из которых закреплены в верхних частях серег с внутренней по отношению к вертикальной оси симметрии стороны с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью рамы, а другие закреплены на верхних частях удлиненных хвостовиков подхватных крюков с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью рамы.!

588688

Составитель H. Нарышкина

Редактор A. Полинин Техред А.Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 2512 Тираж 606 Подписное

13НИИП(! Государственного комитез; ríi нзобрстсниягя и открытиям нрн к!!Т CCCP

1130;35, Москва, Ж-, 35, Ра у ш ск ая на б., д. 4!5

Производственно-изда;t.льский когибиннт «!1азент», ". Ужгород, ул, Гагарина, IIII

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к пакетирующим устройствам, обеспечивающим затяжку застропленного груза, и может быть использовано в лесозаготовительной и лесоперерабатывающей отраслях промышленности для обвязки и стяжки пакетов лесоматериалов и лесосечных отходов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано для имитации обрыва каната при испытаниях грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым грузозахватным устройствам для подъема и транспортировки грузов, например нагретых обечаек

Изобретение относится к грузозахватным средствам и может применяться для подъема и транспортировки материалов с ровной поверхностью, например листового стекла, керамической плитки и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано при монтаже длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для грузов с отверстием

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх