Композиция для дорожного строительства

 

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение прочности и снижение водопоглощения получаемого материала. Композиция для дорожного строительства содержит, мас.%: 5-10 извести или отхода производства карбида кальция - известковой пыли

15-27 нефтешлама

10-15 кубовых остатков производства полиизоцианита на основе полимочевины и остальное грунт. Водопоглощение получаемого материала 0,71-0,8 мас.%, прочность при сжатии водонасыщенных образцов при 20°С 18,5-19,5 МПа. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (И) -(gg)g Е Ol С 7/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМИ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4452636/23-33 (22) 30 ° 06.88 (46) 30,08,90, Бюл» У 32 (71) Научно-исследовательский ин- . ститут химии при Горьковском государственном университете им, Н,И,Лобачевского (72) А, В» Ганкипкин, Г, И, Макин, М С Барсков, А.О,Мозжухин, В»В.Куцовская и Ю.ААлександров (53) 625, 06 (088, 8) (56) Патент США 11 4114382, кл, Е 02 D 3/12, Опублик ° 1975, Авторское свидетельство СССР

В 607870, кл, E 01 С 7/36, 1977, (54) КОМйОЗ ДЛЯ ДОРОжйОГО СТРОИТЕПЬСТВА

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог, Цель изобретения — повышение прочности и снижение водопоглощения полу чаемого материала, Композицию получают следующим образом о

В грунт при 20 С и интенсивном перемешивании вводят известь или отход производства карбида кальция— известковую пыль, а затем нефтешлам, после чего добавляют кубовые остатки полиизоцианата на основе полимочевины и перемешивают до получения одно-. родной массы.

Используемые компоненты имеют сле дующие характеристики.

2 (57) Изобретение бтносится к дородно-строительным материалам и может быть использовано при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог, Цель изобретения — повьппение прочности и снижение водопоглощения получаемого материала Композиция для дорожного строительства содержит, мас.%: известь или отход производст ва карбида кальция — известковая пыль

5 — 10; нефтешлам 15-27; кубовые остатки производства полиизоцианата на основе полимочевины 10 — 15 и грунт остальное. Водопоглощение получаемого материала 0,71-0,8 мас.%, прочность при сжатии водонасыщенных образцов при 20 С 18,5 — 19,5 MIIa. 2 табл.

Нефткплам,содержит, мас.%: вода 5060; механические примеси 10-40 и нефтяная фракция (преимущественно высококипящие нефтепродукты с т.кип, 240 — 360 С) 10 — 30.

Кубовые остатки производства полиизоцианата содержат, мас,%: изоцианат IO; фреон 2; поливинилмочевина 80 и механические примеси остальное, Удельный вес кубовых остатков 1,2 г/см, Ъ температура s амерз ания 15 С, температура вспьппки 135 С, предельная концентрация по изоцианату 0,05 мг/м .

Наряду с известью в качестве минерального вяжущего используют отход производства карбида кальция — известковую мелочь (пыль). Химический состав ее: СаО 93; MgO 1,2; Si0> +

+ К О 5,8.

5-10

15-27

Композиция для дорожного строитель- ства, включающая известь или отход производства карбида кальция — известковую пыль, нефтешлам,и грунт, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и снижения

Таблица 1

Содержание компонентов, мас,Х, в составе

Компоненты предлагаемом известном

1 2 ) 3

63

17

61

83

58

27

Грунт

Нефтешлам . Известковая пыль

Известь

Кубовые остатки производства полинзоцианата ,Вода

12

10

Таблица 2

Физико-механические свойства

Состав

Предлагаемый, т

Известный

1 1

3 4

0,8 0,85 0,82

075 071 08

Набухание, Ж по объему

Водопоглощение, вес. Ж

Предел прочности, ИПа, при сжатии неводонасыщенных образцов при, С:

Предел прочности при сжатии водонасыщенных

0,78

0,70

1 4

1,4 2,15 2,25

2,25 1,98 2,11

2,08

2,16

1588825 4

Примеры конкретного выполнения водопоглощения получаемого материала, композиции и свойства получаемого ма- она дополнительно содержит кубовые териала приведены в табл.1 и 2 ° остатки производства полиизоцианата

Как видно из приведенных данных, на основе полимочевины при следующем композиция предлагаемого состава обе- соотношении компонентов, мас Х:

5 спечивает получаемому материалу повы- Известь или отшенную прочность и снижение водопо- ход производства глощения. карбида кальция—

10 известковая

Формула изобретения пыль

Нефтешлам

Кубовые остатки производства полиизоцианата на основе полимочевины 10-15

Грунт Остапьное

1588825

Продолжение табл.2.

Физико-механические свойства

Состав

2 3 4 5

1,38 1,85 1,87 1, 95

2120 2840 2853 2920

1 90:

2835 б96

9ll 9!3 990

895

Составитель Е,Бикбулатова

Редактор М.Петрова Техред Л.Сердюкова Корректор М,Максимишииец

Заказ 2519 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101 образцов при 20 С, МПа

Модуль упругости, кгс/см

Модуль деформации, кгс/см г

Иэвест - Предлагаеи|й

I 1

Композиция для дорожного строительства Композиция для дорожного строительства Композиция для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований и покрытий

Изобретение относится к способу возведения дорожной одежды, сооружаемой путем перемешивания грунта земляного полотна с нефелиновым шламом и активизаторами твердения и уплотнения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожного основания

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных оснований

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для устройства оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх