Устройство для отвода воды от дороги на косогорах

 

Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к конструкции малых водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах, и предназначено преимущественно для использования на косогорных участках дорог, проходящих в горных и полугорных районах. Цель изобретения - снижение затрат на строительство. Устройство для отвода воды содержит водопропускную трубу 1 аркообразной формы, размещенную над дорогой и сообщенную входным концом с водосборным лотком 6. Входной конец трубы установлен выше выходного. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gy)g E 01 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОтНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4391967/27-11 (22) 10,03,88 (46) 30,08,90, Бюл, У 32 (75) И,Д,Акимов-Перетц и В,И,Добриков (53) 625.123(088.8) (56) Перевозников Б,Ф, Водоотвод с автомобильных дорог, М4, 1982, с,113 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВОДЫ ОТ . ДОРОГИ НА КОСОГОРАХ (57) Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к конструкции мапых водопропускных со„,SU„„1588828 А 1

2 оружений на автомобильных и железных дорогах, и предназначено преимущественно для использования на косогорных участках дорог, проходящих в горных и полугорных районах. Цель изобретения — снижение затрат на строительство, Устройство для отвода воды содержит водопропускную трубу 1 аркообразной формы, размещенную над дорогой и сообщенную входным концом с водосборным лотком 6 ° Входной конец трубы установлен выше выходного, 1 з,п, ф-лы, 2 нл, 1588828

Изобретение относится к транспортНому строительству, а именно к конст" рукции малых водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах, и предназначено преимущественно для использования на косогорных участках дорОГ9 проходящих в Горных и полугорных районах, Цель изобретения — снижение затрат на строительство, На фиг, 1 изображено устройство, Общий вид; на фиг.2 - то же, при использовании на водотоках с нестабильными расходами воды, 15

Водопропускное сооружение состоит из водопропускной трубы 1, выполнен.ной в виде огибающей габарит проезжей части дороги арки, Труба 1 установлена концами на опоры 2 и 3, совмещенные соответственно с водоприемйым устройством на входе водного потока

А в сооружение и с водоприемным устройством на выходеводы иэ соору, жения. Водоприемное устройство на входе сооружения состоит иэ открытого мощеного лотка 5 и водосборного лотка 6 соединяющего верховой откры9 тый конец труб с водоприемным устройСтвом на входе и опирающегося на опору 2 верхнего конца, Бодоприемное устройство на выходе сооружения состоит

Йз водоприемного колодца 79 опираю" щегося на опору 3 низового конца трубы и укрепленного от размыва водоот9

35 водного лотка 8, 1

На фиг,2 показан вариант водопропускного сооружения с закрытым герМетизированным по длине водосборным

Лотком б, кромки которого расположены не ниже наивысшей точки водопропускной трубы 1

Ввод сооружения в рабочий режим прОизводят путем принудительнОГО эcL полнения водой полости трубы l что может быть выполнено посредством засасывания воды со стороны низового открытоГо торца насосом, После заполнения водой полости трубы 1 движение воды в ней происходит само вследствие разности уровней воды на входе и выходе сооружения, которая постоянно поддерживается за счет разновысокого расположения пят трубы, а именно пята на входе располагается выше пяты на выходе, Дпя улучшения эксплуатационных характеристик водопропускного сооружения на водотоках со значительными колебаниями расходов воды за счет устранения повторных. операций по вводу сооружения в рабочий режим оно выполнено с водосборным лотком 6, верхний открытый конец которого располагается на отметке, равной или превышающей отметку верха аркообразной трубы в наивысшей точке над дорогой, При такой конструкции сооружения в случае выхода его из рабочего режима даже незначительный по расходу водный поток, недостаточный для постоянной стабильной работы сооружения в режиме сифона, с течением времени, аккумулируясь, наполняет водой до наивысшей отметки трубы 1 над дорогой восходящую ветвь сифона — верховую часть трубы, после чего происходит сброс воды, накопленной сооружением, т.е, оно само (беэ внешней зарядки) вступает в работу.

Формула изобретения

1. Устройство для отвода воды от дороги на косогорах, содержащее смонтированный вдоль дороги со стороны косогора водосборный лоток и сообщенную с ним, размещенную поперек дороги водопропускную трубу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения затрат на строительство, водопропускная труба выполнена аркообразной и размещена над дорогой, при этом входной конец водопропускной трубы установлен выше выходного, 2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при использовании на водотоках с нестабильными расходами воды„ кромки лотка расположены не ниже наивысшей точки нодопропускной трубы, 1588828

Составитель Т,Калашникова

Редактор М,Петрова Техред Л.Сердюкова Корректор М,Максимищинец

Заказ 2519 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для отвода воды от дороги на косогорах Устройство для отвода воды от дороги на косогорах Устройство для отвода воды от дороги на косогорах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству водопропускных сооружений под камнями дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении водопропускных засыпных сооружений через водотоки

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к трубчатым регуляторам

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог, дамбами и другими насыпными сооружениями

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к водосборным сооружениям, примыкающим к мостам и трубам под автодорогами

Изобретение относится к транспортному строительству

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к водопропускным сооружениям в условиях наледного водотока

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх