Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и повысить компактность глушителя шума. Выхлопные газы через впускной патрубок 2 поступают во впускную камеру 4, откуда через отверстия перфорации дросселируют в полость корпуса 1. Благодаря тому, что сечение корпуса 1 выполнено в виде эллипса, а оси впускной 4 и выпускной 8 камер совмещены с фокальными осями эллиптического сечения, фронт звукового давления перемещается организованно, по закону отражения эллипса, что обеспечивает эффективное шумоглушение. Эжектор, образованный выпускным патрубком 3, выполненным в форме трубы Вентури, и соплом 12, соединенным с выпускной камерой 8, обеспечивает отсос пыли из пылесборника воздухоочистителя при помощи патрубка 10, выходной срез которого размещен в зазоре 13, а также позволяет осуществлять выпуск отработавших газов через патрубок 11 из магистрали выхлопа пускового двигателя. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F Ol N 1 00 5 00 угру!,нtq1,. (:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCH0IVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4479422/25-06 (22) 05.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Производственное объединение «Волгоградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского» (72) В. Б. Смирнов (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1361358, кл. F OI N 1/08, !968. (54) ГЛУШИТЕЛЬ, ШУМА ВЫХЛОПА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и повысить компактность глушителя шума. Выхлопные газы через впускной патрубок 2 поступают во впускную камеру 4, откуда через отверстия перфорации дросселируют в полость

ÄÄSUÄÄ 1588880 А 1

2 корпуса 1. Благодаря тому, что сечение коргуса 1 выполнено в виде эллипса, а оси впускной 4 и выпускной 8 камер совмещены с фокальными осями эллиптического сечения, фронт звукового давления перемещается организованно, по закону отражения эллипса, что обеспечивает эффективное шумоглушение. Эжектор, образованный выпускным патрубком 3, выполненным в форме трубы Вентури, и соплом 12, соединенным с выпускной камерой 8, обеспечивает отсос пыли из пылесборника воздухоочистителя при помощи патрубка 10, выходной срез которого размещен в зазоре

13, а также позволяет осуществлять выпуск отработавших газов через патрубок 11 из магистрали выхлопа пуского двигателя. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

1588880

Изобретение относится к машиностроеНию, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигатеЛя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и пов ышение компактности.

На фиг. 1 представлен глушитель шума в сечении по оси впускного патрубка; на фи г. 2 — глушитель шума, вид сверху (в направлении оси впускного патрубка), с частичным взрывом; на фиг. 3 — вариант

Компоновки глушителя шума в сечении по

Ьси впускного патрубка.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с пускоВым двигателем, содержит эллиптический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и впускную камеру 4 в виде отрезка перфорированной трубы 5, соединенной с впускным патрубком 2. Корпус 1 снабжен торцовыми стенками 6, 7 и выпускной камерой 8 в виде отрезка перфорированной трубы 9, соединенной с выпускным патрубком 3, камеры 4 и 8 расположены коаксиально соответствующим фокальным осям эллипса сечения корпуса 1, заглушены с торцов и сопряжены последними с торцовыми стенками 6, 7 корпуса 1, выпускной патрубок 3 снабжен эжектором, расположенным в полости корпуса 1 и соединенным при помощи патрубков 10, 11 с пылесборником воздухоочистителя и магистралью выхлопа пускового двигателя (не показаны).

Эжектор может быть выполнен в виде сопла 12, сопряженного с трубой 9, образующей выпускную камеру 8, и установленного в выпускном патрубке 3, выполненном в форме трубы Вентури, коаксиал ьно с образованием кол ьцевого зазора 13, причем последний в зоне входного среза заглушен при помощи герметично установленного кольца 14, а выходной срез 15 сопла

12 расположен в плоскости минимального сечения 16 выпускного патрубка 3.

Выходной срез 17 патрубка 10, соединяющего эжектор с пылесборником воздухоочистителя, может быть выполнен скошенным и размещен в кольцевом зазоре 13 эжектора, а выходной срез 18 патрубка 11, соединяющего эжектор с магистралью выхлопа пускового двигателя, может быть установлен в полости сопла 12 (в зоне частичного разряжения), коаксиально последнему со сторо н ы в ып уск ной к а мер ы 8.

Перфорированные трубы 5 и 9, образующие камеры 4 и 8, могут быть заглушены с торцов посредством сплющивания последних, причем их сопряжение с торцовыми стенками 6, 7 может быть выполнено при помощи герметичных сварных швов.

Патрубки 2, 3, 10, 11 в корпусе 1 могут б ыть установлены при помощи отверстий большего диаметра и герметичных накладок

19 — 21.

Корпус 1 глушителя может быть выполнен из двух частей с разрезом по большей оси эллипса, а патрубки 2, 10, 11 могут быть снабжены фланцами 22, 23, 24.

Вариант компоновки глушителя шума, представленный на фиг, 3, характеризуется направлением и взаимным расположением патрубков 2, 3, 10, ll, причем данный вариант соответствует традиционной компоновке глушителя в моторном отсеке трактора (например, трактора Т-150 К), при котором впускной 2 и выпускной 3 патрубки располагаются соосно. 3а счет несоосного расположения патрубков 2 и 3 (расстояние между их осями принимается равным L) возможно сокращение высоты установки на величину h, причем подвод патрубков 10 и 11 может быть осуществлен под капотом

25, что в целом повышает компактность моторной установки и упорядочивает систему коммуникации двигателя.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток выхлопных газов, характеризующийся высокой скоростью и перепадами зон высокого и низкого давлений, создающими колебания звуковой частоты, выходит из коллектора двигателя и по впускному патрубку 2 поступает в глушитель, где получает возможность предварительно расширяться в пределах впускной камеры 4, Это расширение приводит к частичному сглаживанию пульсаций, вызванных перепадами зон высокого и низкого давлений.

Далее поток дросселируется через отверстия перфорации трубы 5 впускной камеры

4, теряя при этом еще часть своей энергии. После дросселирования газ получает возможность расширяться во всем объеме корпуса l. Вследствие того, что полость корпуса 1 в сечении выполнена в виде эллипса, а ось перфорированной трубы 5 впускной камеры 4 совпадает с первой фокальной осью эллиптического сечения корпуса 1, то, в силу геометрических свойств эллипса, фронт звукового подавления, распространяясь во все стороны от первой фокальной оси, отражается от внутренней эллиптической поверхности корпуса 1 в направлении второй фокальной оси. Таким образом, весь фронт звукового давления (возмущающим действием внутренней части патрубков

2, 10, 11, 3 в первом приближении можно пренебречь), отразившись, организованно, а не хаотично, направляется в сторону второй фокальной оси эллипса корпуса 1, на пути к которой встречается с перфорированной трубой 9, образующей выпускную камеру 8. Поскольку основная часть фронта звукового давления движется организованно, по закону отражения эллипса, то сравнительно небольшой поверхности перфорированной выпускной камеры 8 достаточно для дросселирования значительной части потока, 1588880 ведущего к дальнейшему снижению его энергии. Отразившаяся от наружной поверхности трубы 9 выпускной камеры 8 часть фронта звукового давления вторично отражается от эллиптической поверхности корпуса 1 и, подчиняясь законам отражения эллипса, оргаНизованно направляется в сторону первой фокальной оси, где вновь дросселируется через отверстия перфорации трубы 5 камеры 4, продолжая терять свою энергию. Часть потока, поступившая внутрь выпускной камеры 8, устремляется по соплу

12 в выпускной патрубок 3. При ускорении потока газа в суживающемся сопле

12 при выходе из торцового среза 15 сопла 12 и дальнейшем его расширении в 15 патрубке 3 в сечении 16 возникает разрежение (эффект трубы Вентури), благодаря которому происходит отсос газа из кольцевой полости 13, в которую введен выходной срез 17 патрубка 10.

Таким образом, в патрубке 10 создается эжекционный поток, что позволяет при соединении его с пылесборником воздухоочистителя удалять пыль путем отсоса.

Торцовый срез 18 патрубка 1 расположен внутри сопла 12 вблизи его торцо- 25 вого среза 15. Возникающее здесь, вследствие сужения сечения сопла 12, ускорение потока газов способствует возникновению начального разрежения уже в зоне расположения торцового среза 18. Однако этого разрежения достаточно, чтобы предотвратить обратное поступление выхлопных газов основного двигателя из сопла 12 через патрубок 1 в сторону пускового двигателя. При работающем пусковом двигателе, в том числе в период его совместной работы с основным двигателем, основ- 35 ной газовый поток в сопле 12 и выхлоп пускового двигателя в трубе суммируются, поскольку однонаправлены.

Таким образом, глушитель обеспечивает функционирование выпускной системы и сис- 4О темы забора воздуха основного двигателя, а также выпускной системы пускового двигателя как единого целого.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания преимущественно с hyc- 45 ковым двигателем, содержащий эллиптический корпус с впускным и выпускным патрубками и впускную камеру в виде отрезка перфорированной трубы, соединенной с впускным патрубком, отличающийся тем, что с целью расширения функциональных возможностей и повышения компактности, он снабжен торцовыми стенками и выпускной камерой в виде отрезка перфорированной трубы, соединенной с выпускным патрубком, камеры расположены коаксиально соответствующим фокальным осям эллипса сечения корпуса, заглушены с торцов и сопряжены последними с торцовыми стенками корпуса, выпускной патрубок снабжен эжектором, расположенным в полости корпуса,и соединенным при помощи патрубков с пылесборником воздухоочистителя и магистралью выхлопа пускового двигателя.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что эжектор выполнен в виде сопла, сопряженного с выпускной камерой и установленного в выпускном патрубке, выполненном в форме трубы Вентури коаксиально с образованием кольцевого зазора, причем последний в зоне входного среза заглушен, а выходной срез сопла расположен в плоскости минимального сечения выпускного патрубка.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что выходной срез патрубка, соединяющего эжектор с пылесборником воздухоочистителя, выполнен скошенным и размещен в кольцевом зазоре эжектора.

4. Глушитель по пп. — 3, отличающийся тем, что выходной срез патрубка, соединяющего эжектор с магистралью выхлопа пускового двигателя, установлен в полости сопла коаксиально последнему со стороны выпускной камеры.

5. Глушитель по пп. 1 — 4 отличающийся тем, что перфорированные трубы, образующие камеры, заглушены с торцов посредством сплющивания последних.

6. Глушитель по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что патрубки в корпусе установлены при помощи отверстий большего диаметра и герметичных накладок.!

588880

Составитель В. Славников

Редактор M. Бандура Техред A. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2522 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4!5

Производственно издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения и утилизации тепла глушителя путем разделения потока и придания его частям зигзагообразного движения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и степень очистки выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению, а и.менно к глушителя.м шума двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к утилизаторам тепла выхлопных газов преимущественно газотурбинных приводов и может быть использовано для утилизации тепла выхлопных газов газоперекачивающих агрегатов

Глушитель // 1585540
Изобретение относится к вентиляции и служит для глушения звука, а также для воздухораздачи и воздухозабора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания
Наверх