Кресло оператора

 

Изобретение относится к мебели, в частности к креслам для операторов, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя", например водителей транспортных средств, операторов АСУ, ЭВМ и т.д. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения надежности и упрощения конструкции. Сиденье и спинка имеют обивку и массирующие элементы, связанные с приводом и регулятором прижатия их к обивке и элементам привода. Массирующие элементы сиденья и спинки выполнены в виде роликов, свободно вращающихся на жестких осях, имеющих возможность перемещения в вертикальных пазах каркаса. Ролики взаимодействуют с дорожками из бесконечной упругоэластичной ленты пилообразного профиля. Регулятор поджатия роликов к дорожкам и обивке включает качающийся на закрепленной в каркасе кресла оси двуплечий рычаг с возвратной пружиной. Одно плечо рычага имеет прорезь, с которой взаимодействует ведомый вал привода, а другое плечо кинематически связано с барабаном, установленным на выходном валу привода через муфту. 4 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5l)5 A 47 С 1 031

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4437269/40-12 (22) 06.06.88. (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (72) Л.А. Ларичева, А.В. Трошкин и В.М. Мальцев (53) 684.434.7.629.11.014.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 884687, кл. А 47 С 1/031, 1978. (54) КРЕСЛО ОПЕРАТОРА (57) Изобретение относится к мебели, в частности к креслам для операторов, труд которых сопряжен с длительной работой в положении «сидя», например водителей транспортных средств, операторов АСУ, ЭВМ и т.д. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения надежности и упрощения конструкции.

Сиденье и спинка имеют обивку и массируюИзобретение относится к производству мебели, в частности, к креслам операторов, труд которых сопряжен с функциями наблюдения, контроля и управления в положении

«сидя», например, водителей транспортных средств, операторов АСУ, ЭВМ, диспетчеров и т.д.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения надежности и упрощения конструкции, На фиг. 1 представлено кресло, продольный разрез; на фиг. 2 — кресло оператора с

-частично снятой обивкой, вид сверху; на . фиг. 3 и 4 — узлы крепления оси роликов в каркасе.

Кресло оператора состоит иэ несущего каркаса 1, на котором смонтированы сиденье

2 и спинка 3 с обивкой 4, которая выполнена. из гаэовлагопроницаемого материала на

° основе пенополиурета новой композиции с интегральной пеной.

В каркасе l под обивкой 4 сиденья 2 и спинки 3 размещены ряды подвижных эле„„SU„„1595449 A 1 щие элементы, связанные с приводом и регулятором прижатия их к обивке и элементам привода. Массирующие элементы сиденья и спИнки выполнены в виде роликов, свободно вращающихся на жестких осях, имеющих возможность перемещения в вертикальных пазах каркаса. Ролики взаимодействуют с дорожками из бесконечной упругоэластичной ленты пилообразного профиля. Регулятор поджатия роликов к дорожкам и обивке включает качающийся на закрепленной в каркасе кресла оси двуплечий рычаг с возвратной пружиной. Одно плечо рычага имеет прорезь, с которой взаимодействует ведомый вал привода, а другое плечо кинематически связано с барабаном, установленным на выходном валу привода через муфту.

4 ил. ментов, каждый из которых состоит из набора роликов 5, подвешенных с возможностью вращения на жестких осях 6, установленных в вертикальных пазах 7 каркаса кресла с возможностью перемещения в них.

Привод роликов 5 включает связанную с двигателем зубчатую передачу 8, ведущие 9 и ведомые IO валы, на которых вдоль спинки и, сиденья с некоторым натягом монтируютея упругоэластичные бесконечные ленты, образующие беговые дорожки I l пилообразного профиля. На ведомом валу !О выполнена проточка 12. Этим участком вал 10 взаимодействует с открытой прорезью 13 двуплечего рычага 14, качающегося на оси

15 и снабженного возвратной пружиной 16.

Вал удерживается от выхода иэ прорези основанием сиденья и спинки при их установке на каркас. Плечо 17 рычага l4 посредством тяги !8 связано с барабаном 19, установленном через переходную муфту 20 на выходном валу привода.

1595449 а

Устройс ао работает следующим обра-! зом.

При включении привода вращение выходного вала передается через редуктор .8 на ведущие валы 9, при этом беговые дорожки

11 начинают двигаться, вращаясь на валах

9 и 10. Исходное положение переходной муфты 20 — замкнутое, поэтому одновременно с выходным валом начинает вращаться барабан 19, на который при этом нама тываются тяги 18, поворачивая рычаг 14 на оси 15, преодолевая сопротивление пружины

16, причем ведомый вал 10, взаимодействующий через проточки 12 с прорезью 13 рычага

14, перемещается в рабочее положение, под, жимая беговую дорожку 11 к массирующим роликам 5, а их, соответственно, к обивке 4., После того, как тяги 18 намотаются полно; стью на барабан 19, срабатывают фиксаторы муфты 20, блокирующие вращение бара бана 19 при вращающемся выходном валу, привода, чем достигается постоянное под, жатие роликов 5, обивки 4 и дорожек !1.

При набегании роликов 5 на зуб пилообразного профиля дорожки 11 приподнимается обивка 4, увеличивая давление .на поверхность сиденья 2 и спинки 3. Движе.нием дорожек 11 на поверхности сиденья 2 и спинки 3 создается бегущая волна давления, которая . осуществляет разминающепоглаживающий массаж мышц спины, бедер и ягодиц сидящего оператора.

При включении привода и остановке его выходного вала барабан 19, отсоединенный муфтой 20 от выходного вала, начинает вращаться в направлении, обратном направлению рабочего вращения вала двигателя под действием крутящего момента, создаваемого сматывающимися с него под действием возвратной пружины 16 тягами 18. При этом рычаги 14 поворачиваются и переводят ведомые валы 1О, воздействуя на них через .участки с проточкой 12, в нерабочее положение.

После окончательной остановки барабана фиксаторы муфты 20 замыкаются и барабаны соединяются с выходным валом привода.

Для обеспечения бесшумности работы механизмов кресла большинство деталей механизмов можно изготовить из пластмасс, а привод звукоизолировать.

Формула изобретения

Кресло оператора, содержащее смонтированные на каркасе сиденье и спинку с обивкой, размещенное между обивкой и каркасом, и соединенное с приводом массиf 5 рующее средство, включающее ряд расположенных на осях в одной плоскости параллельно один другому подвижных элементов, и средство регулирования прижатия подвижных элементов к обивке, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет повышения надежности и упрощения конструкции, каждый из подвижных элементов массирующего средства выполнен в виде набора роликов, установленных на жестких осях с возможностью

25 свободного вращения и с возможностью перемещения в вертикальных пазах каркаса, привод вращения подвижных элементов включает связанные с зубчатой передачей две расположенные вдоль сиденья и спинки бесконечные упругоэластичные ленты пилоЗ0 образного профиля, образующие беговые дорожки для подвижных элементов; а средство регулирования прижатия подвижных элементов к обивке и к беговым дорожкам включает качающийся на неподвижно закрепленной в каркасе оси двуплечий рычаг с

35 возвратной пружиной, одно плечо которого имеет открытую на конце прорезь, со стенками которой взаимодействует ведомый вал привода, при этом другое плечо рычага кинематически связано с барабаном, установ40 ленным на выходном валу привода через переходную муфту.

l595449, 10

18 77 7Г 1б

79

Qua.1

ЫИА

l595449

Составитель М. Рябова

Редактор К. Крункина Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2866 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета до изобретениям и открытиям при ГКНТ CCEP

113035, Москва, Ж - 35, Раушская наб., n. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г: Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Кресло оператора Кресло оператора Кресло оператора Кресло оператора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, в частности к креслам для отдыха спортсменов, пассажиров вокзалов, аэропортов

Изобретение относится к производству мебели, в частности лечебно-профилактической мебели, используемой людьми, вынужденными по роду работы или болезни длительно сидеть или - лежа гь

Изобретение относится к планетарным механизмам для настройки положения с внутренним зацеплением зубьев, как, например, в случае опускаюрщх механизмов спинок сидений, подголовников и механизмов для опускания окон в автомобилестроении

Стул-опора // 1407481
Изобретение относится к производственной мебели

Изобретение относится к мебели, преимущественно используемой в аэропортах , железнодорожных и автобусных вокзалах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Стул // 1369663
Изобретение относится к мебели и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к области строительства театральных залов с трансформируемыми рядами зрительских мест

Изобретение относится к управляющим устройствам для опор сидений стульев, в частности, вращающихся стульев

Изобретение относится к устройствам для регулировки высоты спинки стула, в частности, вращающихся конторских стульев

Изобретение относится к предметам меблировки специального назначение и может быть использовано для улучшения психофизического состояния человека как в домашних условиях, так и в различных организациях за счет профилактики нервных, сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний путем лечебно-оздоровительных процедур аэрофитотерапии и показа видовых фильмов с дополнительным ароматическим эффектом

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройству для регулирования наклона спинки автомобильного сиденья

Изобретение относится к терапевтической мебели, а именно к креслам оператора с массажерами

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к специальной мебели, создаваемой для организации учебных и рабочих мест, в частности для детей от 7 лет и взрослых

Изобретение относится к мебели, в частности к устройствам для сидения, которые могут быть использованы в качестве рабочего кресла оператора, диспетчера, водителя автомобиля, поезда, пилота самолета и т.п., а также в качестве лечебно-профилактической мебели, используемой как в быту, так и в различных учреждениях в виде стула, табурета, школьной мебели, банкетки и т.п

Изобретение относится к предметам меблировки для общественных зданий и может быть использовано в качестве кресла для зрительного зала, скамьи для отдыха в зале ожидания вокзала, дивана в приемной офиса и т.п
Наверх