Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств. Цель изобретения - расширение диапазона режимов нагружения. Стенд содержит попарно установленные опорные беговые барабаны 2 и 3, кинематически соединенные с электрическими машинами 5 и 6, обмотки 8 и 9 возбуждения которых подключены к системе регулирования, имеющей в своем составе датчики 20 и 21 частоты вращения, установленные на валах машин 5 и 6. При работе стенда сигналы с выходов датчиков 20 и 21 поступают на входы блока 22 сравнения, сигнал рассогласования с выхода которого поступает на регулятор 10 тока возбуждения машины 5 и через инвертор 26 на регулятор 11 тока возбуждения машины 6. При изменении токов возбуждения машин 5 и 6 в противоположных направлениях происходит выравнивание коэффициентов сцепления ведущего колеса 4 с каждым опорным беговым барабаном. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1

Ю)5 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

1 (21) 4451546/25-11

1 (22) 01. 07. 88 (46) 30.09.90. Бюп.. М 36 (71) Научно-производственное объеди-, нение по тракторостроению"НАТИ ". (72) Г.В. Новиков .(53) 629.113(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

Р 1495666, кл. С 01 М 17/00,. 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных с средств. Цель изобретения — расширение диапазона режимов нагружения.

Стенд содержит попарно установлен2 ные опорные беговые барабаны 2 и 3, кинематически соединенные с электрическими машинами 5 и 6, обмотки 8 и 9 возбуждения которых подключены к системе регулирования, имеющей в своем составе датчики 20 и 21 частоты вращения, установленные на валах машин

5 и 6. При работе стенда сигналы с выходов датчика 20 и 21 поступают на входы блока 22 сравнения, сигнал рассогласования с выхода которогб посту" пает на регулятор 10 тока возбуждения машины 5 и через инвертор 26на регулятор 11 тока возбуждения машины 6. При изменении токов возбуждения машин 5 и 6 в противоположных нап- д равлениях происходит выравнивание коэффициентов сцепления ведущего колеса 4 с каждым опорным беговым барабаном. 1 ил. Ю

1596221

Изобретение относится к транспортному машиностроению и моя(ет быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств, Цель изобретения — расширение ди5 апа э она р ежимов наг руже ния.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого стенца.

На основании 1 смонтированы попарно опорные беговые барабаны 2 и 3, на которых установлены ведущие колеса 4 испытываемого транспортного средства (не показано)..Общее количество пар опорных беговых барабанов равно числу ведущих колес. С опорными беговыми барабанами 2 и 3 в каждой паре кинематически соединены электрические машины 5 и 6, якори которых соединены последовательно и подключены к регулятору 7 напряжения, а

jобмотки 8 и 9 независимо возбуждения подключены к регуляторам 10 и 11 тока возбуждения. В цепь якорей электрических машин 5 и 6 включен датчик 12 то- 25 ка, а в цепи обмоток 8 и 9 независимого возбуждения — датчики 13 и 14 тока. Один иэ входов первого блока

15 сравнения подключен к выходу задатчика 16 тока якорей, другой вход— к выходу датчика 12 тока якорей, а выход — к входу регулятора 7 напряжения,. Один иэ входов второго блока 17 ( сравнения подключен к выходу задатчика 18 суммы токов возбуждения, другой вход — к выходу блока 19 суммиро35 ванил токов возбуждения, входы которого подключены к выходам датчиков

13 и 14 токов возбужпения. С опорными беговыми барабанами 2 и 3 в каядой паре кинематически соединены датчики

20 и 21 частоты вращения, подключенные к входам третьего блока 22 .сравнения. Первые. входы первого 23 и второго 24 сумматоров подключены к выходу эадатчика 25 токов возбуждения, вторые входы — к выходу второго блока 17 сравнения. Выход третьего блока

22 сравнения подключен к третьему входу первого сумматора 23 и к входу инвертора 26, выход которого подключен к третьему входу второго сумматора 24. Выходы первого 23 и второго

24 сумматоров подключены к входам соответственно регуляторов 10 и 11 тока возбуждения.При работе стенда ведущие колеса

4 разгоняют опорные беговые барабаны

2 и 3,. а затем тормозят их. Нагрузку ведущих колес 4 создают кинематически соединенные с опорными беговыми барабанами электрические машины 5 и

6, работающие при оценке тяговых качеств транспортного средства в режиме генераторов, а при оценке тормозных качеств — в режиме двигателей.

Величина создаваемого парой электрических машин 5 и б нагрузочного момента определяется токами якоря и возбуждения и устанавливается задатчиками 16 и 18 токов. Задатчик 25 токов возбуждения устанавливает рабочую точку регуляторов 10 и 11 тока возбуждения, Стенд работает следующим образом.

При работе стенда сигнал .с выхода задатчика 16 тока якорей поступает на один иэ входов первого блока 15 сравнвния, на другой вход которого поступает сигнал с датчика 12 тока о теку1 щем значении тока якорей электричесИФх машин 5 и 6. Сигнал рассогласования с выхода первого блока 15 сравнения поступает на вход регулятора 7 напря" жения, поддерживая с заданной точностью соответствие текущего и заданного значений токов якорей электрических машин 5 и 6. Сигнал с выхода эадатчика 18 суммы токов возбуждения поступает на.один из входов второго блока 17 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с выхода блока 19 суммирования токов возбуждения о текущем значении суммы токов возбуждения электрических машин 5 и б. Сигнал рассогласования с выхода второго блока 17 сравнения поступает через вторые входы первого 23 и второго 24 сумматоров на входы регуляторов 10 и 11 токов. возбуждения, под-: держивал с заданной точностью соответствие текущего и заданного значений суммы токов возбуждения. Сигнал с выхода задатчика 25 токов возбуждения через первые входы первого 23 и второго 24 сумматоров поступает на входы регуляторов 10 и 11 токов возбущ ения, устанавливая их рабочую точку. В процессе нагружения нормальные реакции от опорных беговых барабанов 2 и 3 на ведущие колеса 4 перераспределяются:в зависимости от величины касательных сил в контакте ведущего колеса 4 с опорными беговыми барабанами 2 и 3. При равных величинах крутящего момента на валах электрических машин 5 и 6 соотношения нор1 6 ливаться в разомкнутой по величине коэффициентов сцепления системе регулирования.

Формула из обр ет ения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, на котором смонтированы попарно опорные боковые барабаны для размещения на них ведущих колес испытываемого транспортного средства, электрические машины, кинематически соединенные с опорными беговыми барабанами в каждой паре, регулятор напряжения, подключенный к последовательно соединенным якорям каждой пары электрических машин датчик тока якорей электрических машин, задатчик тока якорей, первый блок управления, один вход которого подключен к выходу задатчика тока якорей, другой вход — к выходу датчика тока якорей, а выход — к входу регулятора напряжения, регуляторы тока возбужцения, подключенные к обмоткам независимого возбуждения каждой электрической машины, датчик тока возбуждения каждой электрической машины, блок суммирования токов возбуждения, входы которого подключены к выходам датчиков тока возбуждения каждой па.ры электрических машин, задатчик суммы токов возбуждения, второй блок сравнения, один вход которого подключен к выходу задатчика суммы токов возбуждения, другой вход — к выходу блока суммирования токов возбуждения, и третий блок сравнения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения диапазона режимов нагружения, он снабжен задатчиком токов возбуждения, первым и вторым сумматорами, первые входы которых подключены к выхо-; цу задатчика токов возбуждения, втосравнения, а выходы - к входам соответствующих регуляторов тока возбуждения, инвертором, выход которого подключен к третьему входу одного из сумматоров, и датчиками частоты вращения, кинематически соединенными с опорными беговыми барабанами в каждой паре и подключенными к входам третьего блока сравнения, выход которого подкпючен к входу инвертора и третье5 159622 мальных и касательных сил в точках контакта обоих опорных беговых барабанов 2 и 3 с ведущим колесом 4 будут неодинаковыми. Соответственно будут различны и коэффициенты сцепления ве5 дущего колеса 4 с опорными беговыми барабанами 2 и 3. Вследствие этого величины проскальзывания опорных беговых барабанов относительно ведущего 10 колеса 4 будут различны и, следовательно, различны будут частоты вращения опорных беговых барабанов 2 и

3, измеряемые датчиками 20 и 21 частоты вращения. Сигналы с выходов 15 датчиков 20 и 21 частоты вращения поступают на входы третьего блока

22 сравнения, на выходе которого формируется разностный сигнал, равный величине рассогласования частот 20 вращения опорных беговых барабанов

2 и 3. Сигнал с выхода третьего блока 22 сравнения поступает на третий вход первого сумматора 23 и в зависимости от его полярности вызывает соответствующее изменение тока возбуждения электрической машины 5. Одно- временно сигнал с выхода третьего блока 22 сравнения через инвертор 26 поступает на третий вход второго 30 сумматора 24, вызывая противоположное по направлению изменение тока возвозбуждения электрической машины 6.

При неизменном суммарном токе возбуждения электрических машин 5 и 6.и, следовательно, при неизменном суммарном нагрузочном моменте на валах электрических машин 5 иб этоизменение тока возбуждения электрических машин 5и 6вызывает перераспределение нагрузочных . 4p моментов междуэлектрическими машинами 5 и 6 и,следовательно, выравнивание коэф1 фициентов сцепления ведущего колеса

4 с опорными беговыми барабанами 2 и 3.

Таким образом, в предлагаемом стен- 45 рые входы — к выходу второго блока де обеспечивается регулирование как общей нагрузки, так и ее перераспределение между электрическими машинами каждой пары опорных беговых барабанов с высокой точностью, не зависящей от 50 неточностей настройки контуров регулирования, неточности предварительного расчета, отклонений массовых характеристик испытуемого транспортного средства, а также от статических 51 ошибок Регулирования, способных накап- му входу другого сумматора.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в редукторах и передаточных механизмах силовых передач

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, в частности форсированным по уровню нагрузки ходовым испытаниям (полигоны и на дорогах общего пользования) на надежность трансмиссий транспортных средств с колесными движителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных полигонных испытаниях трелевочных тракторов

Изобретение относится к технике испытаний автомобиля, а более конкретно к технике для их испытаний на топливную экономичность, и может быть использовано в учебной автомобильной дорожной лаборатории для снятия топливно-экономической характеристики автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх