Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты механизмов приводов от перегрузки. Цель изобретения - повышение точности срабатывания. Полумуфты (П) 1 и 2 соединены пакетом 3 фрикционных дисков. Регулировочный механизм выполнен в виде торсиона (Т) 6 и фиксатора его углового положения-втулки 7. Т 6 связан непосредственно с П 1 и нажимным диском (НД) 4, а втулка 7 - с Т 6 и П 1. Для регулирования момента Т 6 освобождают от действия втулки 7. Закручивают Т 6, при этом НД 4 перемещается, сжимая пакет 3 расчетным усилием. Т 6 фиксируют втулкой 7 на П 1. Поскольку Т 6 работает только на регулировку момента и не меняет своего положения при работе полумуфт, то точность срабатывания муфты повышается. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4352319/31-27 (22) 26.10.87 (46) 07.10.90, Бюл. М 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Т.Скойбеда, А.А.Зенькович, Л,Н.Буймов, А.С.Белькович, И.M.Êîìÿê, О.B.Áåçìåí и Н.И.Ящук (53) 621,825.5 (088.8) (56) Дьяченко С.К., Киркач Н.Ф. Предохранительные муфты. — Киев, 1962, с. 47, рис. 22. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты механизмов приводов от перегрузки, Цель

„„ЯЯ;„, 1597457 А1 изобретения — повышение точности срабатывания, Полумуфты (П) 1 и 2 соединены пакетом 3 фрикционных дисков, Регулировочный механизм выполнен в виде торсиона (Т) 6 и фиксатора его углового положения— втулки 7. Т 6 связан непосредственно с П 1 и нажимным диском (НД) 4, а втулка 7 — с Т

6 и П 1. Для регулирования момента Т 6 освобождают от действия втулки 7. Закручивают Т 6, при этом НД 4 перемещается, сжимая пакет 3 расчетным усилием. Т 6 фиксируют втулкой 7 на П 1. Поскольку Т 6 работает только на регулировку момента и. не меняет своего положения при работе полумуфт, то точность срабатывания муфты повышается. 1 ил.

1597457

Составитель В.Юдаева

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А,Обручар

Редактор О.Головач

Заказ 3035 Тираж 541 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты механизмов приводов от перегрузки, Цель изобретения — повышение точности срабатывания.

На чертеже изображена муфта, общий вид.

Муфта содержит полумуфты 1 и 2, взаимодействующие с пакетом 3 фрикционных дисков, иажимной 4 и упорный 5 диски, упругий регулировочный механизм в виде торсиона 6 и средства фиксации его углового положения — втулки 7. Торсион 6 установлен внутри ведущей полумуфты 1, взаимодействующей с колесом 8. Конец 9 торсиона 6 связан с нажимным диском 4 резьбой iO, а конец 11 торсиона 6 посредством шлицевого соединения 12 — c втулкой 7. Полумуфта

1 с втулкой 7 связана посредством шлицевого соединения 13. Нажимной диск 4 с полумуфтой 1 связан шлицевым соединением 14, Перед началом работы муфту настраивают на передачу определенного момента.

Для этого втулку 7 выводят иэ взаимодействия с полумуфтой 1 и закручивают торсион

6. Вращаясь, торсион 6 посредством резьбы

10 перемещает нажимной диск 4 по паэам ведущей полумуфты 1 и сжимает пакет 3 фрикционных дисков. Закручивание торсиона 6 осуществляют до заданного усилия, после чего с помощью втулки 7 стопорят заневоленный торсион на полумуфту 1.

Крутящий момент с колеса 8, следовательно, полумуфты 1 через пакет 3 фрикционных дисков передается на полумуфту 2.

При возникновении в приводе перегрузок происходит проскальзывание ведущих фрикционных дисков относительно ведомых.

5 Точность срабатывания муфты при применении торсиона для сжатия пакета фрикционных дисков обеспечивается за счет меньшего разброса упругих характеристик торсиона по сравнению с цилиндрической

10 винтовой пружиной (вследствие меньшей длины торсиона и отсутствия погрешностей навивки, оказывающих наряду с механическими свойствами материала существенное влияние на силовые характеристики пружи15 ны), а также увеличения жесткости звеньев, участвующих в передаче усилия торсиона на пакет фрикционных дисков.

Формула изобретения

20 Предохранительная фрикционная муф-. та, содержащая две полумуфты, пакет фрикционных дисков, поджатых к упорному диску нажимным диском посредством регулировочного механизма, о т л и ч а ю щ а я25 с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания, регулировочный механизм выполнен в виде торсиона и средства фиксации углового положения торсиона, торсион размещен внутри полумуфты и одним

30 концом связан с нажимным диском посредством резьбы, нажимной диск связан в окружном направлении с полумуфтой, а средствс фиксации выполнено в виде втул ки, связанной посредством шлицевого сое35 динения с полумуфтой и с другим концом торсиона.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, обеспечивающим автоматическое его отключение

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля срабатывания фрикционной предохранительной муфты силового привода машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи ограниченных по величине крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты привода кузнечно-прессовых, горнодобывающих, грузоподъемных и других машин, исполнительный орган которых в процессе работы испытывает значительные перегрузки

Изобретение относится к машиностроения, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх