Устройство для удаления из цистерн наливных грузов с твердым или вязким осадком

 

Изобретение относится к устройствам для разгрузочных работ. Целью изобретения является повышение эффективности удаления осадка. Устройство снабжено закрепленным на криволинейном трубопроводе направляющим элементом с криволинейной рабочей поверхностью, при этом трубопровод с направляющим элементом установлен с возможностью взаимодействия роликами с опорного элемента и прижимными роликовыми узлами. Профиль направляющего элемента определяется по формуле Y<SB POS="POST">P</SB>=B<SP POS="POST">2</SP>-(A-X<SB POS="POST">P</SB>)<SP POS="POST">2</SP>, где B - расстояние между опорными точками верхнего и нижнего опорных роликов

A - расстояние от сопловых насадок в направлении оси X до точки контакта верхнего ролика и трубопровода

X<SB POS="POST">P</SB>Y<SB POS="POST">P</SB> - величины проекций расстояния от сопловых насадок до точки контакта нижнего ролика и направляющего элемента. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 15 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

y =- В - — (а — хр ), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4639224/27-13 (22) 02.11.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. М. Островский, Л. А. Полиновский, А. В. Христолюбов и Э. В., Шледевиц (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 971725, кл. В 65 D 88/?4, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЗ

ЦИСТЕРН НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ С ТВЕРДЫМ ИЛИ ВЯЗКИМ ОСАДКОМ (57) Изобретение относится к устройствам для разгрузочных работ. Целью изобретения является повышение эффективности удалеИзобретение относится к устройствам для разгрузочных работ и может быть испол ьзов ано для удаления из железнодорожных цистерн наливных грузов, образующих твердый или вязкий осадок.

Цель изобретения — повышение эффективности удаления осадка.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

Устройство содержит приспособление 1 для крепления его к горловине цистерны в виде корпуса с накидными болтами, с установленным на нем приводом перемещения трубопровода, имеющим опорный элемент, который состоит из верхнего 2 и нижнего ,3 опорных роликов, двух прижимных роликовых узлов 4 и 5 реверсивного привода вращения опорного ролика 2 (не показан).

Между опорными рол иками смонтирован трубопровод 6 с криволинейным участком с размещенным на его вогнутой стороче направляющим элементом 7, взаимодействующим с опорным роликом 3. На конце трубопровода 6 установлены сопловые насадки (5i) 5 В 65 D 88/74, В 65 G 69 20 ния осадка. Устройство снабжено закрепленным на криволинейном трубопроводе направляющим элементом с криволинейной рабочей поверхностью, при этом трубопровод с направляющим элементом установлен с возможностью взаимодействия роликами с опорными элементами н прижимными роликовыми узлами. Профиль направляющего элемента определ яется по формуле у 1=  — (а — х„) где  —.расстояние между опорными точками верхнего и нижнего опорных роликов; а— расстояние от сопловых насадок в направлении оси х до точки контакта верхнего ролика и трубопровода; spy — величины проекций расстояния от сопловых насадок до точки контакта нижнего ролика и направляющего элемента. 1 ил.

8. Выпуклая сторона трубопровода 6 взаимодействует с спорным роликом 2. Профиль направляющего элемента 7 определяется по фор мул где B — расстояние между опорными точками верхнего и нижнего опорных роликов; а — расстояние от сопловых насадок в

HaïðaâëåíèH от х до точки контакта верхнего ролика и трудопровода; хр, у. -- величины проекции расстояния от сопловых насадок до места контакта нижнего ролика и направляющего элемента.

Сопловые насадки 8 содержат три сопла: центральное и два боковых, причем для последних выбирают большие углы атаки.

Положение сопловых насадок 8 контроли руется с помощью визира и шкалы, нане сенной на трубопроводе.

Трубопровод 6 с помощью шланга 9 сое1599276 динен с насосом и теплообменником (не показаны). В простейшем случае трубопровод 6 может состоять из двух участков: прямолинейного и криволинейного, выполненного по дуге окружности.

Устройство работает следующим образом, На горловине цистерны с помощью накидных болтов устанавливают корпус с роЛиковым приводом. С помощью привода при ращении верхнего опорного ролика 3 трубопровод 6 перемещают в крайнее положение, при котором сопловые насадки 8 находятсяу днища цистерны. Жидкая фаза груза сливается через сливной прибор в нижней части цистерны. Затем нижкую фазу груза или теплоноситель нагревают в теплообменнике и по шлангу 9, трубопроводу 6 и через сопловые насадки 8 насосом подают на раз мыв осадка. Затем с помощью роликового

1 привода трубопровод 6 перемещают, при этом сопловые насадки 8 перемещаются по ;заданной траектории, например, параллель. но образующей цилиндрической части

::, цистерны со скоростью, соответствующей ско рости смыва твердого осадка. Сопловые насадки, передвигаясь по заданной траектории, определяемой профилем направляющего ребра трубопровода, обеспечивают попадание струи теплоносителя в наиболее охлажденные, трудно доступные и максимальные по объему части осадка, расположенные у торцовых дниш цистерн, при этом обеспечивается изменение угла атаки струй теплоносителя на 45 — 55 от 65 — 75, в начале рабочего хода, когда требуется интенсивный разогрев и размыв максимума осадка, до

15 — 25 в конце рабочего хода, когда требуется смыв и утилизация разогретого осадка через сливной прибор цистерны. После смыва осадка от половины цистерны устройство поворачивается на 180, и цикл повторяется.

Конструктивное выполнение элементов устройства позволяет создать возможность перемещения сопловых насадок от днищ к сливному прибору со скоростью, соответ6 ствующей скорости смыва осадка, и тем самым повысить эффективность удаления осадка.

Формула изобретения у2 В2 (+ ) 2

30 где В— расстояние между опорными точками верхнего и нижнего опорных роликов; расстояние от сопловых насадок в направлении оси х до точки контакта верхнего ролика и трубопровода; величины проекций расстояния от сопловых насадок до точки контакта нижнего ролика и направлявшего элемента. хр, ур

Устройство для удаления из цистерн наливных грузов с твердым или вязким осадком, включающее трубопровод с сопловыми насадками и привод для его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения

l5 эффективности удаления осадка, оно снабжено приспособлением для крепления устройства на горловине цистерны и направляющим элементом, при этм трубопровод имеет криволинейный участок, а направляющий элемент размещен на последнем, причем привод перемещения трубопровода имеет опорный элемент, состящий из верхнего и нижнего роликов и прижимных роликовых узлов, а трубопровод с направляющим элементом установлен с возможностью взаимо25 действия с роликами опорного элемента и прижимными роликовыми узлами, при этом профиль направляющего элемента выполнен по кр ивой, о предел яе мой по фор муле!

599276

Составитель Г. Парчина

Редактор Н. Гор ват Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 3115 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Устройство для удаления из цистерн наливных грузов с твердым или вязким осадком Устройство для удаления из цистерн наливных грузов с твердым или вязким осадком Устройство для удаления из цистерн наливных грузов с твердым или вязким осадком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для разогрева и выгрузки вязких продуктов

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне (Ц)

Изобретение относится к устройствам для разогрева загустевающей жидкости в емкости, например железнодорожной цистерне, и может быть использовано при разогреве пищевых жиров, масла, мазута, нефти, синтетического каучука и т.д

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими продуктами

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности к лесосплаву

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для береговой сплотки и лесосплава пучков древесины, не обладающей по своим физическим свойствам достаточным запасом плавучести

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при замене молевого лесосплава на плотовой в условиях мелководных рек с узким фарфатером

Судно // 1585262
Изобретение относится к судам для лесосплавных работ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для разогрева жидкого топлива, поступающего на тепловые электростанции в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к вспомогательным операциям при разгрузочных работах и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся, например, в железнодорожных вагонах или других емкостях различных материалов, таких как уголь, руда, песок и пр

Изобретение относится к оборудованию для разогрева и выгрузки вязких продуктов

Изобретение относится к устройствам для выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и может быть использовано в нефтяной, нефтехимической и т.п

Изобретение относится к транспортировке в цистернах вязких нефтепродуктов, а именно к транспортировке гудрона для дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне (Ц)

Изобретение относится к устройствам для разогрева загустевающей жидкости в емкости, например железнодорожной цистерне, и может быть использовано при разогреве пищевых жиров, масла, мазута, нефти, синтетического каучука и т.д

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими продуктами

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для разогрева жидкого топлива, поступающего на тепловые электростанции в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к нефтехимической промышленности и может быть использовано при сливе вязких нефтепродуктов из емкостей

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при эксплуатации железнодорожных цистерн, в частности, при разогреве и сливе из них вязких жидкостей

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей
Наверх