Подшипниковый узел турбокомпрессора

 

Изобретение может быть использовано в узлах турбокомпрессора для наддува дизелей. Цель изобретения - повышение надежности работы. Для этого площадь проходного сечения между кромкой 13 канала 9 в радиальной выемке 8 и торцовой плоскостью 14 по нормали к последней выполнена не менее проходного сечения продольного канала 7, а отношение разницы между длинами L<SB POS="POST">2</SB> и L<SB POS="POST">1</SB> внутреннего 15 и наружного 16 участков опорной поверхности 17 корпуса 1, взаимодействующих с втулкой 3, к ширине Δ кольцевой камеры 10 выполнено в диапазоне 3-14. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

1ЕСПУБЛИН щ) Е 04 D 29/04

/3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1370336 (21) 4396047/25-06 (22) 22.03.88 (46) 15.10.90. Бюл. Р 38 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) И.П. Богодяж, Ю.В. Кривной и В.М. Цапкин .(53) 621.515.233.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1370336, кл. F 16 С 17/10, 1986. (54) ПОДШИПНИКОВЫИ УЗЕЛ ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение может быть использо2 вано в узлах турбокомпрессора для наддува дизелей. Цель изобретения— повышение надежности работы. Для этого площадь проходного сечения между кромкой 13 канала 9 в радиальной выемке 8 и торцовой плоскостью 14 по нормали к последней выполнена не менее проходного сечения продольного канала 7, а отношение разницы между длинами 1, и 1, внутреннего 15 и наружного 1б участков опорной поверхности 17 корпуса i взаимодействуюпдх с втулкой 3, к ширине 1 кольцевой камеры 10 выполнено в диапазоне 3

14. 2 нл.

1599587

Изобретение относится к общему

Машиностроению, может быть применено в подшипниковых узлах турбокомпрессоров для наддува дизелей и является усовершенствованием технического решения по авт. св. tT> 1370336.

Цель изобретения " повышение надежности работы.

На фиг. I изображен подшипниковый . узел турбокомпрессора, продольный разрез; на фиг. 2 " сечение А-А на фиг. 1.

Подшипниковый узел турбокомпресСора содержит корпус 1 .с маслопроводящей магистралью 2 и маслосливной

Полостью (не показана), установленную в корпусе 1 втулку 3, на внутренней цилиндрической и торцовых поверхностях 4, 5 которой соответственно 20

Выполнены маслораспределительная полость 6, продольные канавки 7 и радиальные выемки 8, причем госледние соединены каналами 9 с кольцевыми камерами 10, выполненными в теле 25 втулки 3, На торцовых поверхностях 5 втулки 3 выполнены дополнительные радиальные выемки 11, размещенные между основными выемками 8 и сообщенные с, кольцевой камерой 10 и маслослив- 30 ной полостью. Кольцевая камера 10 сообщена с выемками 11 при помощи

: каналов 12. Проходное сечение между I кромкой 13 канала 9 в радиальной выемке 8 и торцовой плоскостью 14 пс

35 нормали к последней имеет площадь не менее плсщаци проходного сечения продольной канавки 7, а отношение разности между длинами 1 и 1 внутрен2 7 него 15 и; наружного 16 участков опорной поверхности 17 корпуса 1, взаимодействующих с втулкой 3, к юиринеЛ кольцевой камеры 10 равно 3 - 14.

При работе туброкомпрессора масло под давлением по маслоподводящей магистрали 2 через маслораспререлительную полость 6 поступает в продольные канавки 7 и радиальные выемки 8 ! смазывая поверхности 4 и 5. Избыток масла на радиальных выемках 8 по каналам 9 проходит в кольцевую камеру 10, из которой через каналы 12 поступает в выемки 11, откуда часть масла идет на дополнительное смазывание поверхности 5, а другая часть отводится в сливнук полость.

Повышение надежности работы подшипникового узла обеспечивается поддержанием оптимальных температурных режимов работы трущихся поверхностей втулки 3, благодаря подвода к ним необходимых минимальных количеств масла.

Формула изобретения

Подшипниковый узел турбокомпрес" сора, по авт. св. Р 1370336, о т л ич ающий с я тем, что, с целью повышения надежности работы, площадь проходного сечения между кромкой канала в рациальной выемке и торцовой плоскостью по нормали к последней имеет площадь не меньшую площади проходного сечения продольного канала, а отношение разности между длинами внутреннего и наружного участков опорной поверхности корпуса, взаимодействующих с втулкой, к ширине кольцевой камеры равно 3 — 14, 1599587

Составитель В. Петрухин

Редактор M. Бандура Техред H.Õîäàíè÷ Корректор О. Ципле

Подписное

Тираж 501

Заказ 3130

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытйям при ГКНТ СССР

1t3035, Москва, Ж-35, Раушская нар., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подшипниковый узел турбокомпрессора Подшипниковый узел турбокомпрессора Подшипниковый узел турбокомпрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность опоры вала путем регулирования динамических характеристик опоры при различных режимах работы насоса

Изобретение относится к машиностроению и касается гидростатических опор валов насосов, применяемых а энергетической , и химической отраслях промышленно

Изобретение относится к насосостроению, повышает надежность работы путем стабилизации осевой силы и упрощает технологию изготовления насоса

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх