Патент ссср 160635

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСП ВЛИК

О;;7йСА.ЯИЕ .".,l 1."-" «й ETEЯ И.Я

Класс

47h, 18

К АВТОРСКОМУ СВИЛЕТЕЛЬСтву № 160635

М|1К

F O6h

Заяс."сно 05.V.!952 (ЛЪ 77Г473!25-S) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ЛО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

О В> C. !!:,.!0 I!! З! .! . 1954. Н!0;t;Ic f E f! b Л 4

Подписная гру1та № 124

Р. Л. Ииколаев

ТУРЬОТРАНСФОРМАТОР

Известны турботрансформаторы с центростремительной турбиной, применяемые в подъемных механизмах.

В описываемом туроотрансформаторе для получения устойчивой характeplicTпкп па ре—

>киме противовращепня с его гсдомь.. . Валом сблокирован гидротормоз.

Кроме того, для мгновен-!ohio вкгпо 1енп 1 гидротормоза при переходе на режп..1 .".,>о".!!вовращения ротор гидротормоза соедп1:еп с ведомым валом турботрансформатора прп помощи муфты свободного хода, а рабо1ая полость тормоза постоянно заполнена раоочсй жидкостью.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема турботрансформатора; на фиг, 2 — характеристика турботрансформатора с центростремительной турбиной на режиме противовращения без тормоза и с тормозом.

Турботрансформатор 1 через ведущий вал

2 связан с двигателем. Ведомый вал 8 соединен с трансмиссией машины. За турботрансформатором 1 на ведомом валу 3 устанавливают гидротормоз 4.

Ротор 5 гидротормоза соединяют с ведомым валом 3 через муфту б свободного хода.

Рабочая полость гидротормоза постоянно заполнена жидкостью. Как только ведомый вал ,3 турботрансформатора наччет вращаться в обратную сторону по отношению к ведущему валу 2, срабатывает муфта б свободного «ода и включается гидротормоз. Пр;1 этом f!>l ведомом Валу 8 От действия Гидро! Ормоза создастся тормозной момент Мт (показано пунктирной линией I). Гидротормоз ооладает

«1>озрастающсй» характеристикой, наложение

1 Оторо . па не> стойчпву10 Ветвь «ар 11"тсрпстпкп (показа1 О спло1п:1ой линией П) турботр".Iiсформатора позволяет полу-шть устойчивую сум: ар;-:,ю «арактсристпку (показано ш1р11« пункт рпой линией П1) на ведомом валу 8.

Муфта свободного кода обеспс-;п1-«С; итоматпческсе вклю1е пе гпдротормоза прп пере«оде и,", режи. I протпвовращснпя. а llà>пчпе жидкости в рабочей полости — быстродейс-.впс гидротормоза, независимость тормозноГо момента от времени и постоянную готовность гидротормоза к работе. На тяговом режиме, когда ведущий и ведомый валы турботрансформатора вращаются в одну сторону, гидротормоз автоматически отключается.

Прп этом потери в нем определяются тречием в подшипниках и муфте свободного хода н составля1от незначительную величину. Если на определенных операциях работы машины нет

>!Coo«oz»!»ocT>I в режиме противовращения (например, при длительном передвижении крана), то рабочая полость гпдротормоза может быть освобождена от жидкости.

Предмет изобретения

1. Турботрансформатор с центрострем1ггсл1:10й Tx P(>I! Iloli, Î T л 11 I 3 ID III II и с и

11слыо получения устойчивой характеристик:1 режиме протпвов10ащенпя, с cão Ведомым в !,!О>! сблокпpовап ГпдрОTОрмоз. № 160635

Составитель А. А. Банников

Редактор Т. В. Данилова Техред l0. В. Баранов Корректоры М. П. Ромашова и В. П. Фомина

Г1одп. к пея. 14% — 64 г. Формат бум. 60 >; 901, з Обьем 0,23 изд. л. . аказ 1009i2 Тираж 950 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, г.р. Серова, и. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Турботрансформатор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью мгновенного включения гидротормоза при переходе на режим противовращения, ротор гидротормоза соедннен с ведомым валом турботрансформатора при помощи муфты свободного хода, а рабочая полость тормоза постоянно заполнена рабочей жидкостью,

Патент ссср 160635 Патент ссср 160635 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх