Патент ссср 160799

 

СОЕЗ СОВЕТСКИ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК опислниа изоы к ен ия

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К 16()739

Класс

ЗЮ, 6

МПК

А 61f

Заявлено 14.1Х.1961 (№ 744874/31-16)

Опубликовано 26,11.1964. Бюллетень ¹ 5

ГОСЬДАРСТВЕННЫИ комитет по делАм

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

& =,"сы;".;;фь, в j)I ъ I

В. С. Алеинийй = --=-. 3

Подписная гругпа ЛЯ 289

ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ГОЛЕНИ

Транспортные шины голени, содержащие основание, боковые щитки, каретки и подошву, известны.

В предлагаемой транспортной шине, в отличие от известных, боковые щитки снабжены полукольцами, что позволяет устранить бннтование и быстро закреплять шину на больнох1 посредством затягивания шнура.

Для плотного прилегания к конечности боковые щитки шины предлагается выполнять из эластичного материала.

Чтобы сделать возможным наложение шипы на больных различного роста, каретку шины выполняют подвижной и по форме анатомических изгибов области ахиллова сухожилия.

На фиг. 1 изображена предлагаемая шина в собранном виде в двух проекциях; нз фиг. 2 — шина в разобранном виде.

Шина содержит основание 1, подвижну1о каретку 2 и два боковых щитка 3. Основание выполнено в виде симметричного клина, имеющего осевой продольный паз 4, а в нижней части — три боковых паза для закрепления шнуров от подошвенной планки 5 с двумя отверстиями б для шнура.

Подвижная каретка представляет собой полую сегментовидную подушку 7 с П-образ ым поперечным сечением, повторяющую естественный изгиб ноги в области ахиллова сухожилья. При помощи планки 8 и петли 9 подушка 7 соединена с подошвенной планкой 5

l apeTICI1. К HI< Ileil acTII Il,léIIICII 8 IIp»ICpellлены два крючка 10 по одному с каждой стороны. Подвижная каретка соединена с основанием с помощью винтов, входящих в паз - .

Боковые щитки, состоящие из двух полос, з которых нижняя толще верхней, имеют также форму клина со скруг1ен11ыми концами. Полосы боковых щитков соединень1 между собой тканевой перемычкой 11. Оба боковые щитка соединены шнуром 12, проведенным сквозь полукольца 18, закрепленные на наружных сторонах щитков. Один из боковых щитков прикреплен к боковине Л, удерживаемой на крючках 15, установленных на основании шины (фиг. 2). Другой щиток прикрепляется к основанию шины.

Длина паза 4 выполняется достаточной для необходимого осевого перемещеш1я каретки при наложешги шины на больных различного роста. При наложении шины раздвигают боковые щитки, подводят ее под голень, плотно придвигают подошвенную планку 5 к стопе, укладывая область ахиллова сухожилия на годушку, затем второй щиток переносят через стопу и голень, закрепляют за крючки 15 основания шины и затягивают шнур 12.

Основание, боковые щитки и подвижную каретку изготовляют из эластичного материала (например, пластмассы), что делает возможным плотное прилегание шины к конечности. № 160799

Предмет изобретения

Фиг. 2

Фиа. f.Составитель Е. Я. Ланцбург

Редактор М. И. Бородина Техред Ю. В. Баранов Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к печ. 9/V — 64 r., Формат бум. 60X901/а Объем. 0,23 изд, л.

Заказ 888/4- Тираж 400 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2, 1. Транспортная шина голени, содержащая основание, боковые щитки, каретки и подошву, отл ич а ю ща яся тем, что, с целью устранения бинтования и быстрого закрепления на больном, оба щитка соединены между собой проведенным в полукольца замкнутым шнуром, фиксирующим шину путем его затягивания.

2. Шина по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью плотного прилегания к конечности, боковые щитки ее выполнены из эластичного материала.

3. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возмо>кности палс>кения на больных различного роста, ее каретка выполнена подви>кной и по форме анатомических изгибов области ахиллова сухожилия.

Патент ссср 160799 Патент ссср 160799 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

 // 161461

 // 161874

 // 162289
Наверх