Патент ссср 162345

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OHNCAHNK

И ЗОБ РЕТЕН И,И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ У № 162345

Класс

42k, 7вл

Ф

l=

МПК

G 01 1

Заявлено 21Л1.1961 (№ 698457/25-8) ГОСУААРСТВЕННЪ|И

КОМИТЕТ ПО ЛЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 16ЛЧЛ964. Бюллетень ¹ 9

Подписная группа № 11б

М. И. Зуев

ШЕСТИКОМПОНEHTHЫЙ ДИНАМОМЕТР

Известны динамометры для измерения усилий, действующих на модели, например, кораблей при испытаниях в бассейнах как при у становившемся, так и при нестационарном режимах. При этом силы и моменты определяются в виде составляющих в прямоугольной системе координат.

По сравнению с известными конструкциями предлагаемый динамометр позволяет получить более точный результат при эксперименте, так как на чувствительные элементы, помещенные внутрь испытуемой модели, не оказывают влияние силы и моменты, действующие на дер>кавку. Кроме этого, в предлагаемой конструкции инерционные составляющие усилий, действующие на чувствительные элементы при неустановившихся процессах, минимальны, Это достигается выполнением системы подвеса модели в виде П-образных пружин с наклеенными на них электрическими тензодатчиками. Пружины расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и укреплены в корпусе, соединенном с державкой.

На фиг. 1 показана общая схема предлагаемого динамометра; на фиг. 2 — схема наклейки и соединения тензодатчиков.

Предлагаемый динамометр представляет собой систему П-образных пружин, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Конструкция симметрична относительно плоскостей Х1Уь У Лт и ХтЛь Жесткость пружин подбирается такой, чтобы изменение углов установки тела под влиянием действующих на него усилий было минимальным. В точках А и В динамометр жестко соединяется с исследуемым телом, в точке С вЂ” с державкой.

На пружины наклеиваются тензодатчики сопротивления (1 — 20) . В качестве регистрирующей аппаратуры может быть применен любой прибор, работающий по мостовой схеме, Разделение действующих на тело усилий на составляющие осуществляется электротензометрическим методом путем соответствующего соединения тензодатчиков в электрическую схему динамометра.

Предмет изобретения

Шестикомпонентный динамометр для измерения усилий на моделях, например, кораблей в ходе их испытаний в бассейнах, отл ичающийся тем, что, с целью размещения динамометра внутри модели, система подвеса модели выполнена в виде П-образных пружин, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, с наклеенными на них электрическими тензодатчиками и укрепленных в корпусе, соединенном с державкой, № 162345

Фиг l

Составитель А, А. Лелюк

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камышникова

Корректор Г, Е. Опарина

Т1одп. к печ. 21)Ч вЂ” 64 г. Формат бум. 60X90i/з - Объем 0,25 п. л. 0,23 изд. л.

Заказ 1017/12 Тираж 975 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 162345 Патент ссср 162345 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх