Судовой валопровод

 

pk )И571

Класс 651ç 19

65 20

65<, 2!

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иодписная гр((пиа Л 246

Н. И. Карнеев и К. П. Подуздов

СУДОВЫИ ВАЛОПРОВОД . Ванна< i!<, 29 апрели !9о8 г. за ¹ 698949(27 н Комитет по ислам изобретений

>f открытий при Совете Министров СССР (опубликовано 8 «Бюллетене изобретений>: № 24 3а 1960 г, Известны судовыс валоироводы с расположенными в корме упор ным подшипником и шарнирной связью между греоным валом и двигателем.

Описываемый судовый валопровод исключает промежуточный упорный вал и обеспечивает упрощение монтажа II смазку упорного подшипника забортной водой.

Это достигается тем, что упорный подшипник валопровода с рез *>новой облицовкой упорных поверхностей, выполненный в виде упорного гребня, расположенного на переднем конце гребного вала, смонтирован в один монтажный узел с дейдвудным опорным подшипником.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид валопровода; нп фиг. 2 — дейдвудное устройство с упорным нодшипнпком; на фиг 3 сечение по А-Л на фиг, 2; на фиг, 4 — сечение ffo Б-Б на фиг. 3

Гребной âàл 1, с насаженным на него винтом 2, имеет шейки 8 и 1. покрытые облицовкой 5, которыми он опирается на резиновыс подшипники 6 и 7.

На переднем конце вала (посредством упорной втулки о и гайки - ( монтирован гребень 10, расположенный в резиновой подушке 11 и 12 упорного подшипника 18. Корпус упорного подшипника 18, состоящий из двух половин 14 и 15, крепится к переборке 16 болтами, проходящими через проставное кольцо 17 и дейдвудную гайку 18.

Вода для смазки и охлаждения упорного подшипника (3 подается через канал 19 В дейдвъдном сальнике 20, и корневом1 се0ченик) гpÐÎIIß

10, откуда через радиальные каналы 21 в резиновой подушке 12 подшипника 18 и под действием центробежных сил поступает в наружное кольцевое пространство 22, из которого сливается к резиновым сегментам опорного подшипника 7 и проходит f!o дейдвудной трубi 23. Л,л>! № 134571 предотвращения непосредственного перетекания воды к опорному подшипнику 7 установлена уплотняющая резиновая манжета 24.

Для предотвращения потери кормовой части гребного вала при его поломке на вал насажено кольцо 25, оно же служит для разобщения внутреннего пространства дейдвудной трубы 23 от наружной воды при необходимости доступа в упорный подшипник 13, для чего, вынув кольцо 17, необходимо подать гребной вал 1 в корму до упора кольца

25 в резиновое уплотнение 2б. Застопорив в этом положении вал, спустив из дейдвудной трубы воду, можно разобрать упорный подшипник.

Гребной вал посредством зубчатых муфт 27 и передаточного вяла 28 через промежуточный вал 29, монтированный на опорных подшипниках

30 и переборочном сальнике 31 с помощью соединительной муфты 32 соединен с двигателем 33.

11редмет изобретения

1. Судовый валопровод с шарнирным соединением между гребным валом и двигателем с упорным одногребенчятым подшипником, имеющим горизонтальный разъем и установленным за шарнирным валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и ооеспечения смазки забортной водой, упорный подшипник валопровода смонтирован в один монтажный узел с дейдвудным опорным подшипником.

2. Судовый валопровод по и. 1, отличающийся тем, что в нем в качестве упорных поверхностей применена резиновая облицовка

3. Судовый валопровод по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью исключения промежуточного упорного вала, упорный гребень выполнен насадным на передний конец гребного нала и закрепляется зажимной гайкой.

Редактор О. К, Фоминых Техрсд А. A. Камышникова

Полл. к пс <. 0<.11-61 г. Формат бум. 70Х108

З опт! Тира>к 600 ! !БТИ при Комитет< по дс;<ам изобретений н прн Совет< Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский пер., д.

Корректор Е. Ф. Шварц

Объем 0,34 уел н. л.

11< на, „е) < открып<р

«7) 0 1ипографии ЦВЕТИ Комитета по дслам изобретений и открытий.<рн Гоп< т< Министров СГСР, Москва, Петровка, !4

Судовой валопровод Судовой валопровод Судовой валопровод Судовой валопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх