Патент ссср 163103

 

С0 0З С0ВЕ СК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлИК

OIINCAHNE

ИЗОБ РЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИ.АЕТЕЛЬСТВУ

go ЩЯо

Класс

81е, 820г

81е, 83вт

МПК

В 65g

В 65g

Заявлено 16.Н11.1963 (№ 847408/27-11) ГОСУДАРСТВЕННБ1И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Онубликовано 27,V.1964. Бюллетень ¹ 11

Псдпасная группа Л0 212

1

П. H. Цацкис, В. H. Голод и С. П. Иизеруха

ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Известны опycKIIbIe секции толкающего конвейера, включающие подвешенную па канатах жесткую раму, которая перемещается

110 вертикальным направляющим и спаб>кс,а фиксирующим механизмом и улавливающим эксцептрикозым устройством, удержига1сщим секцию от падения в случае обрыва канатов.

Особенность предлагаемой опускной секции состоит в том, что жесткая рама выполнена в виде незамкнутой клети, охватывающей грузовую подвеску снизу. Кроме того, с целью повышения надежности работы улавливающего эксцептрикового устройства, эксцентрики связаны с подпру>кинеппыми поворотными рычагами и снабжены упорами, которые взаимодействуют при обрыве канатов и повороте подпру>кипенных рычагов с упорами, установленными на клети и на вертикальных направляющих. Таксе выполнение опускной секции упрощает конструкцию конвейера и исключает отвод в сторону тяговой цепи на участке опускной секции.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опускпая секция, вид спереди; на фиг. 2 — то >ке, вид сбоку; на фиг. 3 — улавливающее эксцентриковое устройство.

Опускцая секция включает жесткую раму, выполпе шую в виде незамкнутой клети 1, охватывающей грузовую подвеску 2 снизу.

Клеть подвешена на канатах 8 к электротали

4, с помощью которой производится подъем и опускание секции. На клети установлены катки 5, перемещающиеся по вертикальным наи авля1сщим б.

Для удержания клети в правильном положе ии секция снабжена фиксирующим механизмом, который состоит из симметрично расположенных рычагов-защелок 7, взаимодействующих с путевыми швеллерами. Рычагизащелки 7 связаны с рычагами 8, воздействующими на конечные выключатели 9, отключающие привод электротали. Секция снабжена также устройством 10 для останова грузовой тележки.

Для удержания секции от падения в случае обрыва канатов на секции установлено улавливающее эксцентрпковое устройство, состоящее из двух стоек 11 (см. фиг. 3), укрепленных на клети, и двух эксцентриков 12 с упорами 18 и 11. На вертикальных направля1ощих б установлены упоры 15, а на клети— упоры 1б, Эксцентрики 12 связаны с рычагами 17, соединенными с клетью пружинами 18, находящимися в растянутом сотоянии.

На канате 8 закреплен хомутик 19, на который опирается уголок 20 с открытьп| пазом, соединяющий рычаги 17.

Опускпая секция работает следующим образом. Грузовая тележка, поступившая на нее, останавливается устройством 10. Включается фиксирующий мех;;изм. При повороте рычагов 8 рычаги-защелки 7 освооождают путевые швеллеры. Одновременно рычаги 8 воз№ 163103 действуют на конечные выключатели 9, которые включают электроталь для опускания клети 1. Дойдя до нижнего необходимого уровня, клеть включает конечные выключатели, и электроталь останавливается, По окончании операций в нижнем положении клеть секции поднимается до необходимого верхнего уровня, где рычаги-защелки фиксируют ее в нужном положении. После этого включается устройство 10, которое устанавливает грузовую тележку в рабочее поло>кение, и толкающий кулак тяговой цепи выводит ее из опускной секции.

В случае обрыва каната пружины 18 притягивают рычаги 17 и поворачивают эксцентрики 12 до соприкосновения с направляющими б. При этом происходит заклинивание эксцентриков и предварительное тормо>кение клети. Окончательная остановка и фиксация клети произойдут, когда упор 1З дойдет до упора 15, а упор 14 — до упора 1б. Благодаря комбинации эксцентриков с жесткими упорами создается мягкое и надежное торможение.

Предмет изобретения

1. Опускная секция толкающего конвейера, включающая подвешенную на канатах жесткую раму, перемещаемую по вертикальным направляющим и снабженную фиксирующим механизмом и улавливающим эксцентриковым устройством, удерживающим секцию от падения в случае обрыва канатов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью устранения отвода в сторону тяговой цепи на участке опускной секции и упрощения этим конструкции конвейера, жесткая рама выполнена в виде незамкнутой клети, охвагывающей грузовую подвеску снизу.

2 Опускная секция по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности работы улавливающего эксцентрикового устройсгва, эксцентрики связаны с подпру>киненными поворотными рычагами и снабжены упорами, взаимодействующими при обрыве канатов и повороте подпружиненных рычагов с упорами, установленными на клети и на вертикальных направляющих. № 163103

/ Фнл3

Составитель И. Я. Конаш

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректор О. li. Тюрина

Г1одп. к печ. 4!71! — 64 г. Формат бум. 60К90 /в Объем 0,24 изд. л.

Заказ !664 6 Тираж !026 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 163103 Патент ссср 163103 Патент ссср 163103 Патент ссср 163103 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

 // 171787
Наверх