Патент ссср 163767

 

О П И С А Н И Е I63767

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Класс 42k 21 1

Заявлено 18.XI1.1961 (№ 756538/25-8) ИПК G Olm

Государственный комитет Ао делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 22.VII.1964 г. Бюллетень № 13

УДК

Дата опубликования описания 10 VIII,1964 г.

Автор изобретения:

Ю. Н. Киласония

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ХРАПОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Подписная группа № 11б

Стендов для испытания храповых механизмов, подобных предлагаемому, не существует.

Храповые механизмы, применяемые в различных машинах, например в вариаторах, отдельно не испытываются, а об их состоянии судят при испытании всей установки в целом.

Предлагаемый стенд позволяет проводить испытания храповых механизмов отдельно, с целью изучения их динамических характеристик. Это достигается тем, что храповой механизм находится под нагрузкой, возникающей при резании мраморной плиты, укрепленной на суппорте стенда, резцом.

Благодаря этому возможно изучение основной характеристики храповых. механизмов— силы удара собачки о зубья храпового колеса. Так как на стенде система зубчатых колес, приводящих в движение суппорт, сменная, то возможно изменение числа оборотов эксцентрика, т. е. изменение характера соударения собачки и зубьев храпового колеса.

Предлагаемый стенд включает, как и известные, электродвигатель, две системы зубчатых передач и мраморную плиту. Последняя укреплена на суппорте, получающем продольное перемещение через первую систему зубчатых передач. Стенд снабжен также резцом, вращающимся от второй системы зубчатых передач. Резец врезается в мраморную плиту с усилием, по которому определяют динамическую характеристику храпового механизма.

На чертеже изображена кинем атическая схема стенда для испытания храпового механизма.

От цилиндрической шестерни 1, сидящей на валу 2 электродвигателя 8, через шестер10 пи 4, б, б вращение передается валу 7, на который насажен резец 8. От шестерни 1 через цилиндрические шестерни 9, 10 и 11 вращение получает вал 12, на котором сидит эксцентрик 18. Вал 12 имеет специальную

15 конструкцию, позволяющую изменять плечо эксцентрика 18. От эксцентрика с помощью шатуна 14 и собачки 15 вращательное движение получает храповое колесо 1б, а от храпового колеса конические шестерни 17, 18

20 и цилиндрические шестерни 19, 20 и 21 передают вращение винту 22. На винт насажена гайка 28, которая жестко закреплена на суппорте 24. При вращении винта гайка перемещается вместе с суппортом. На суппорте

25 закреплена мраморная плита (на чертеже не показана).

При работе стенда резец врезается в мраморную плиту с усилием, по которому определяют динамическую характеристику храпо30 вого механизма.

163767

Предмет изобретения

Составитель Г. Ф. Корчагина

Текред Л. К. Ткаченко

Редактор Б. С. Нанкина

Корректор Маркова

Заказ 1775, 3 Тираж 1025 Формат бум. 60р, 90 /з Обьем 0,13 изд. л. Ценз 5 коп.

ЦНИПИИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр„пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания храповых механизмов, включающий электродвигатель, две системы зубчатых передач, мраморную плиту, о тл и ч а ю щийся тем, что, с целью изучения динамических характеристик храповых механизмов, он снабжен суппортом, на котором укреплена мраморная плита, получающим продольное перемещение через первую систему зубчатых передач и храповой механизм, и резцом, получающим вращательное движение через вторую систему зубчатых передач и врезающимся в мраморную плиту с усилием, по которому определяется динамическая характеристика храпового механизма.

Патент ссср 163767 Патент ссср 163767 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх