Защитная гидромуфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 47h, 18

Заявлено 05.II.1963 г. (Мо 817999/25-8) МПК F О6Ь

1"осударственны и комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 22 3111.1964. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 24.IX.1964

". ВТОРЫ изобретения:

Ю. В. Прокофьев и Ю. А, Соловьев

ЗА1ЦИТИАЯ ГИДРОМУФТА

Подписная гр!«!г!1а ЛЗ 124

Известны:3ящитц! !е !.Пдродцнамичсскнс

МУФТЫ С ЛОПЯТКсl Ми PE!00 ЦIХ КОЛЕС, НсlкЛОНЕНными к плоскости, псрпендикуляр ой оси вр а щения.

Однако они не могут быть применены В приводах реверсивцых машин, так как их внешние характеристики различны прн прямом и обратном направлении вращения двигателя.

Предлагаемая гидромуфта отличается от известных реверсивностью. Она выполнена двухполостной с последовательным соед!шепнем раоочих полостей, причем лопатки рабо IHx Ko;Icc первой и второй полостей наклонены к плоскости, перпендикулярной оси

Г Р Я IЦЕ11ii и, ПОД ОДII I I Я КО Eibl м И УГЛ сl МИ, IIО В вяз!1ые с fopOJIIз!. Гаки:3! Образом, гн 3 pOJEI3 ôòB сосгоит из,!Вух последователы1о соединенных гидромуфт с няк In!!lit !ill! лопатками. При

Вращении Ведущего вала одна из ннх рабоТсlЕТ ПРактцс1ССКИ КЯК ХКССТКBSi М фТЯ, ВТО

p B s1 — к я к з я !ц н т н а я; 11 p l I 0 0 p;IT I I O AI B p;l I! J P I I H E I

Вторая муфта работает как жкестаа, а первая — как защитная.

На фш.. 1 изображен продольный разрез гндромуфть:; на Григ. 2 — разрез по Л-А па фиг. 1; ii", (131!г. 3 — грсафi1К и!leшнei характe—p1icTIIKEI н,!рому(рты.

1-In Веду!нем валу 1 закреплено насосное колесо 2 первой рабочей полости. Турбинное колесо 8 первой рабочей полости и насосное колесо 1 второй полости н(естко связа !и промс>кутос1ным вялом 6. Турбинное колесо 6 второй полости закреплено на ведомом ва5 лу 7.

Лопатк:I рабочих колес 2 и 8, образующих первую рабочую полость, и лопатки рабочих колес 4 и 6, образующих вторую полость, наклонены к плоскости, перпендикулярной оси

10 вращения, под од!шаковымц угла3!н, но в разные стороны.

При вращении ведущего вала 1 первая полость работает по харяктеристше А, а вторая — по характеристике Б (см. фиг. 3). При

15 Вращешш ведущего валя В обрятпу!о сторону первая полость работает по характеристике

Б, а вторая — по характеристике А.

20 Предмет изобретения

Защитная гидромуфтя с плоскими лопаткяМи P200 IИХ 1(0;ICC, НЯКЛОНЕННЫ Ми и П IOCKOCTII, перпендику лярнои Оси Воящс1шя, О т л и25 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения ес реверсивности, оня имеет две последовательно соедиисннь1с ряоочне полости, лопатки PB00 liix ко Icc ко!01)ых нак JOIIcllbl к плоскости, Перпендикуляр!ной оси вращения, под

30 одцнаковы.; и углями, нс в разные стороны.

163858

Л П/"

Ч1а

7 () М,-5

1! (t

A-А .L

7 08 09 1

01 OZ 03 04 05 0б 0 ., l

Фиг 3 и Г. 2

Составитель Ю. A. Никитин

Редактор Б. С. Нанкина Техред Д, A. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 209277 Тираж 1000 Формат бум. 60; 90 /в Объем 0,1 изд. л. Цена 5 кон.

Ц11ИИПИ Государственного комитета ио делам изобретении н открытий СССР

Москва, Центр, ир. Серова, д. 4

Типотра(рия, t:р. Сангинова, 2 — г — 1

1- ь

M ро 2Д5

Защитная гидромуфта Защитная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к спускной транспортной установке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромуфтам
Наверх