Гидравлическая система коробки передач

 

О П И С А Н И Е l64I77

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских Социалистически

Республик

Кл. 47h, 22

Заявлено 13.111.19á2 (М 768795/25-8) МПК F 06h

Государственный

"комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано ЗОХ11.19б4 Бюллетень М 14

ДК 1,ятя опубликования описания 25Х111.19б4.

Автор изобретения

Д. T. Гапоян

ГИДРА Вд И Ч ЕСКАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Подписная гру та Л0 124

Гидравлические системы коробки передач, включающие гидротрансформатор или гидромуфту, гндронасос подпитки с двухсторонним приводом через муфты свободного хода, радиатор охлаждения и предохранительный клапан, известны.

Предлагаемая гидравлическая система коробки передач отличается тем, что в гидроси.стему включен регулятор давления и расхода, содержащий два регулируемых клапана, один установлен ня выходе из насоса подпитки и соединяет его напорную магистраль со всасывающей, а другои — на выходе из гидротрансформатора или гидромуфты между радиатором охлаждения и предохранительным клапаном гидросистемы, а также тем, что клапан, установленный на выходе из гидротрансформатора или гидромуфты, может быть выполнен дистанционно регулируемым. Такая конструкция коробки передач повышает эф- 20 фективность охлаждения и позволяет регулировать степень охлаждения гндропередачи путем изменения расхода жидкости через систему охлаждения.

На чертеже изображена принципиальная

-схема гидравлической системы корооки передач.

В резервуаре 1 с рабочей жидкостью расположен мяслоприемник 2, соединенный трубопроводом 8 с гидравлическим шестерным спо- 30 собом подпитки, имеющим двухсторонний привод. Гидронасос 4 через шестерню 5 и механизм свободного хода 6 соединяется с шестерней 7, непосредственно связанной с насосным колесом п1дротрансформатора 8, который, в свою очередь, связан с коленчатым валом двигателя 9, а через шестерню 10 и механизм свободного хода 11 — с шестерней 12, непосредственно связанной с вялом 18 коробки передач.

Канал 14, подводящий рабочую жидкость от гидронасоса подпитки в круг циркуляций

15 гидротрансформатора, соединен с плунжерным клапаном 16, расположенным в корпусе гидронасоса, который пропускает часть жидкости по каналу 17 к механизмам управления переключением передач, а лишнюю — по каналу 18 во всасывающий канал гидронасоса, гюддерживая заданное давление в каналах

14 и 17.

Рабочая жидкость, поступившая по каналу

14 в круг циркуляций, отбирает тепло, после чего по каналу 19 отводится к клапану 20, который поддерживает заданный перепад давлений на входе и выходе гидротрансформатора.

Под действием перепада давлений в каналах 14 и 19 рабочая жидкость поступает в радиатор охлаждения 21, где охлаждается, а затем возвращается в резервуар. Для регули164177

Составитель E. М. Герцик

1 едактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Ю. М. Федулова

Заказ 19ч1 l I 1 ираж 1000 Формат бум. 60 X 90>/!б Объем 0 lb изд. л. Цена 5 кон.

ЦНИИ11И Гос дарственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова д. 4

Типография, пр. Сапунова. д, 2 роваппя вели III>III перепада,1авлепия в зависимости от условий эксплуатации и температуры окружающего воздуха клапан 20 снабжен устройством для дистанционного управления (па чертеже не показано), воздействующим па экспентрик 22 через рукоятку 23.

) лап11п 24 предохраняет систем " от Возможного (аварийного) новы!пения,давления.

Предмет изобретения !, Гидравлическая система короокп передач, включающая гидротрапсформатор или гидромуфту, гпдронасос по.1пптки с двухсторонним приводом через муфты свободного хода, радиатор охлаждения и предохранительный клапан, отлича1ощаяся тем, что, с пелью понь! Гпспня эффективности сх;Iаж;!ения, В Гн 7рос !стсзlу вк7ючен рсгулятор,1явленпя и расхода, содерхкащий 1ва регулируемых клапана, о,1ип установлен на выходе из насоса подпитки и соединяет его напорную магистраль со всасывающей, а другой — па выходе из П1дротрапсформатора или гидромуфты между радиатором охлаждения и предохранительным клапаном гидросистемы.

2. Гидравлическая система по п. 1, отл и-! а ю щ а я с я тем, что, с пелью регулирования степени охлаждения гидропередачи путем пзмс:!ения рас. ода жидкости через систему ох73ждения, клапан, установленный на выходе

1 з гпдротрапсформатора или гидромуфты, выполнен диста11пиопно регулируемым.

Гидравлическая система коробки передач Гидравлическая система коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх