Пневматическое устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I64I9I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 491т, 11

87а, 22

Заявлено 28.1.1963 (¹ 816527/25-8) МПК В 23k

В 25h

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 30.Ч11.1964. Бюллетень № 14

УДК

Дата опубликования описания 25Х111.1964.

Автор изобретения

А. Г. Колбасников

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ КАПРОНОВЫХ ВТУЛОК

В ПЕРЕДНЮЮ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКУЮ ВИЛКУ МОПЕДА

Подписная группа М 101

Известны гидравлические и пневматические устройства для запрессовки втулок в цилиндрические трубки, а также магазины с вибрацией, подающие для сборки цилиндрические элементы к рабочей позиции.

Предлагаемое пневматическое устройство для запрессовки капроновых втулок в переднюю телескопическую вилку мопеда, состоящее из несущей плиты, прижимной плиты с вибрационным магазином, пневмоцилиндра с силовой плитой, несущей два пуансона и движущейся по двум направляющим штангам, отличается тем, что, с целью последовательной запрессовки втулок на определенном расстоянии одну от другой в каждой вилке, на подвижной плите смонтирован поворотный на оси упор с рычагом и защелкой, а на силовой плите установлен копир, воздействующий при обратном ходе силовой плиты на рычаг и опускающий упор в горизонтальное положение для ограничения второго рабочего хода запрессовки второй пары втулок.

На фиг. 1 изображено пневматическое устройство, вид сбоку в разрезе по А-А на фиг. 2; на фиг. 2 — то же, без магазина и поворотного упора, вид сверху; на фиг. 3 — механизм поворотного упора с частичными разрезами.

Пневматическое устройство смонтировано на несущей плите 1. Вдоль несущей плиты в направляющих 2 может перемещаться при2

>кимная плита 8, которая под действием пружин 4 стремится переместиться влево. На прижимной плите крепится вибрационный магазин 5 с запрессовываемыми капроновыми втулками б. Через направляющие отверстия в прижимной плите проходят две штанги 7, укрепленные на силовой плите 8. Помимо штанг, на силовой плите укреплены два пуансона 9 и копир 10. Силовая плита перемеща10 ется пневмоцилиндром 11.

В прижимную плиту запрессованы два конусных ловителя 12, предназначенные для центрирования труб 18 вилки мопеда и направления капроновых втулок в трубы. Другими концами трубы центрируются в ловителях 14, установленных на кронштейнах 15.

К прижимной плите приварен коробчатый кронштейн 1б, на оси 17 которого смонтирован поворотный упор 18, предназначенный

20 для ограничения хода силовой плиты. Упор может поворачиваться против часовой стрелки пружиной 19, навитой на ось. На малом плече упора установлен регулировочный болт

20, служащий для регулировки угла поворо25 та упора. Через тело упора проходит толкатель 21. К прижимной плите крепится планка

22, в которой находится защелка 28 с пружиной 24.

В коробчатом кронштейне на оси 25 повора30 чивается рычаг 2б с роликом 27 на конце.

164191

А-А

2 2E Ф

Фиг. 1

Втулка 28, запрессованная в прижимную плиту, служит для направления и опоры копира.

Вилка мопеда, имеющая две трубы, устанавливается ца призмы 29 и в ловители 14.

При первом рабочем ходе силовая плита перемещается пневмоцилиндром влево. Штанги освобождают прижимную плиту, которая под действием пружин 4 также перемещается влево и ловителями 12 центрирует трубы вилки и фиксирует их, после чего останавливается. Силовая плита с пуансонами продолжает двигаться влево, при этом пуансоны нанизывают на себя две капроновые втулки и запрессовывают их в трубы. При первом раоочем ходе упор поднят пружиной 19 вверх и запрессовка втулок производится до тех пор, пока силовая плита не упрется в прижимную плиту. После этого начинается холостой ход.

При холостом ходе силовая плита движется вправо, пуансоны выходят из труб вилки и магазина, освобождая место для следующей пары капроновых втулок. Копир, перемещаясь вправо, наезжает своим скосом на ролик, рычаг, поворачиваясь, давит на болт и поворачивает упор по часовой стрелке. Упор своим скосом утапливает защелку, которая при прохождении через нее выступа 80 упора запирает последний. Пуансоны и копир выходят из силовой плиты и возвращаются в исходное положение.

При втором рабочем ходе все процессы повторяются, но силовая плита перемещается

4 только до упора, запертого защелкой. Дойдя до упора, силовая плита перемещает толкатель, который утапливает защелку, удерживающую упор. Упор, освобожденный от защелки, под действием пружины 19 откидывается против часовой стрелки вверх. Силовая плита отходит вправо и упорами на штангах оттягивает прижимную плиту вправо, сжимая пружины 4. Вилка мопеда с запрессованными капроновыми втулками снимается с приспособления, и цикл может быть повторен.

Предмет изобретения

Пневматическое устройство для запрессовки капроновых втулок в переднюю телескопическую вилку мопеда, состоящее из несущей плиты, прижимной плиты с вибрационным ма20 газином, пневмоцилиндра с силовой плитой, несущей два пуансона и движущейся по двум направляющим штангам, отличающееся тем, что, с целью последовательной запрессовки втулок на определенном расстоянии одну

25 от другой в каждой вилке, на прижимной плите смонтирован поворотный на оси упор с рычагом и защелкой, а на силовой плите установлен копир, воздействующий при обратном ходе силовой плиты на рычаг и опускающий

30 упор в горизонтальное положение для ограничения второго рабочего хода запрессовки второй пары втулок.

164191

Фиг. 2

Составитель А. Д. Савостин

Р едактор Л. М. )Каворонкова Техред T. П. Курилко Корректор Г. Е. Опарина

Заказ 1958/10 Тираж 1225 Формат бум. 60Х90 у8 Объем 0,27 изд.л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневматическое устройство Пневматическое устройство Пневматическое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх