Устройство для определения удельной и

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАН И Е

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

+ =@

Кл, 20l) 27О, 42d, 10

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 155501

Заявлено 14.1.1963 (№ 813510/2б-24) МПК В 61п

G 014 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 12.Х.19б4. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 9.XI.1964

УДК

BCE

Авторы изобретения

М. А. Никулин и И. Л. Шегалов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ И

КАСАТЕЛЬНОЙ СИЛЫ ТЯГИ, МОЩНОСТИ, КОЭФФИЦИЕНТА

СЦЕПЛЕНИЯ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ

Подписная группа № 201

В основном авт. св. № 155501 описано устройство для определения касательной силы тяги и основного сопротивления движению, содержащее датчики напряжения и скорости, подключенные к нелийному блоку. Выходы этого блока и датчика мощности подключены к вычитающему устройству, соединенному с одним из входов блока деления. Ко второму входу блока деления подключен датчик скорости, а его выход подключен к самописцу касательной, силы тяги и блоку сложения, другой вход которого соединен с решающим элементом. Выход блока сложения подключен ко второму самописцу.

В предлагаемом устройстве для повышения быстродействия и точности измерений установлен датчик ускорений, подключенный к интегратору с внешней обратной связью и блоку нелинейности, к которому подключены блоки для расчета полиномов, служащих для аппроксимации тяговых характеристик, коэффициента сцепления и сопротивления движению в функции скорости. Блоки для расчета полиномов подключены через следящие системы к запоминающим устройствам.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема расчета полиномов для аппроксимации тяговых расчетов, Предложенное устройство содер>кит датчик

1 момента (мощности), тахогенератор 2 первичного двигателя, датчик ускорений 8, блок деления 4, блок интегрирования 5 с внешней обратной связью, сумматоры 6 и 7, блок реги5 страции 8, блок нелинейностей 9 в функции двух переменных, блок умножения 10 и узел

11 расчета полиномов, который служит для определения коэффициентов пол пномов, аппроксимирующих тяговые характеристики, 10 коэффициента сцепления и сопротивления движению в функции скорости движения.

В узел 11 расчета полиномов включены трн блока полиномов 12, 18 и 14, три блока следящей системы 15, 16 и 17 и три запоминающих

15 устройства 18, 19 и 20, следящий коммутатор

21 с тремя замыкателями и три системы ключей 22, 28 и 24.

Касательная мощность определяется с IIoмощью датчика 1 момента, тахогенератора 2, 20 датчика 8 ускорений и интегратора 5, а также блока 9 нелинейностей. Величину эффективной мощности дает блок 10, перемножающий обороты первичного двигателя и величину момента. Значение касательной мощности вы25 дается в блок 8 регистрации и записывается в пути следования или передается в узлы 11 расчета полиномов для аппроксимации.

Схема расчета полиномов для аппроксимации других характеристик аналогична описан30 ной, 165484

Предмет изобретения

Фиг. 2

Составитель 3. И. Лебедева

Редактор Н. С. Коган Текред Ю. В. Баранов

Корректор И. А. Шпынева

3аказ 2824 18 Тираж 525 Формат бум, 60X90 18 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Гинография, пр. Сапунова, 2

Устройство для определения удельной и касательной силы тяги, мощности, коэффициента сцепления и сопротивления движению по авт. св. ¹ 155501, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности измерений, установлен датчик ускорений, подключенный к интегратору с внешней обратной связью и блоку нелинейности, к которому подключены блоки для расчета полиномов, служащих для аппроксимации тяговых характеристик, коэффициента сцепления и сопротивления движению в функции скорости, а блоки для расчета полиномов подключены через следящие системы к запоминающим устройствам.

Устройство для определения удельной и Устройство для определения удельной и 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов
Наверх