Патент ссср 166211

 

О П И С А Н И Е 1662П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 3

Заявлено ЗО.Ч111.1963 (№ 854858/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06h

Опубликовано 10.Х1.1964. Бюллетень № 21

УЛК

Дата опубликования описания 25.1.1965

И

ЛАтЕНт11Е ="". црг!

E1i A 5" =.", ".

Автор изобретения

И. А. Страхов

Центральный научно-исследовательский институт технологии и машиностроения

Заявитель

ЧЕРВЯЧНЫЙ РЕДУКТОР С ВОЗДУШНЫМ ОХЛА)КДЕНИЕМ

Подписная групгга № 124

Известные червячные редукторы с воздушным охлаждением, содержащие центробежный вентилятор, установленный на выходном конце вала червяка, сложны конструктивно. Корпуса в этих редукторах выполняются с реорами, а иногда и с двойными стенками; требуется специальный вентилятор и дефлектор.

Предложенный червячный редуктор с воздушным охлаждением отличается тем, что вал червяка выполнен полым для прохождения воздушного потока, а центробежный вентилятор совмещен с соединительной муфтой и состоит из направляющего диска, установленного между полумуфтами, и полумуфты, соединенной с валом червяка и снабженной радиально расположенными лопатками.

Такое выполнение червячного редуктора с воздушным охлаждением дает возможность упростить конструкцию и повысить коэффициент теплоотдачи.

На фиг. 1 изображен червячный редуктор с воздушным охлаждением в разрезе; на фиг.

2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Вал червяка 1 выполнен полым, причем сквозное отверстие имеет максимально возможный диаметр, обеспечивающий необходимую жесткость и прочность вала. На выходном конце вала червяка насажена полумуфта 2, имеющая радиально расположенные лопатки 8. Вместе с уплотняющей прокладкой 4 и направляющим диском 5 полумуфта образует центробежный вентилятор. Корпус редуктора 6 выполнен гладким.

При вращении вала червяка воздух отсасывается из полости червяка (направление воздушного потока указано стрелками на фиг.

l). Сочетание высокой скорости воздушного потока, создаваемого центробежным вентилятором, и вращения вала червяка, турбулизи10 гующего поток, обеспечивает повышенный коэффициент геплоотдачи с поверхности отверстия. Кроме того, воздух, отбрасываемый вентилятором и направленный направляющим диском на редуктор, в свою очередь, повышает

1 теплоотдачу с поверхности корпуса.

Предмет изобретения

Червячный редуктор с воздушным охлаждением, содержащий центробежный вентилятор, 20 установленный на выходном конце вала червяка, отличаюигийся тем, что, с целью повышения коэффициента теплоотдачи и упрощения конструкции редуктора, вал червяка выполнен полым для прохождения воздушного

25 потока, а центробежный вентилятор совмещен с присоединительной муфтой и состоит из направляющего диска, установленного между полумуфтами, и полумуфты, соединенной с валом червяка и снабженной радиально распо30 ложенными лопатками; — --- — — --166211

Фаг. 1

Составитель И. А. Слонимская

Редактор Б. С. Нанкииа Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. М. Комарова

Заказ 3620/4 Тираж 1000 Формат бум. 60)(90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 166211 Патент ссср 166211 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения
Наверх