Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей

 

С П И С А Н И Е I675I9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт-. сьид тельства ¹

Заявлено 09.Х11.1963 (№ 869482/27-11) Кл. 20с, 9 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 18.1.1965. Бюллетень ¹ 2

МПК В 61d

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК 625.245.62(088.8) Дата опубликования описания 11.11.1965.-пп . л (А. Ф. Довженко, П. М. Прага, А. П. Коврига, Г. С. Ивченко, Г. А. Беспалов, А. М. Берестовой и А. H. Ткаченко

Ждановский завод тяжелого машиностроения

Авторы изобретения

Заявитель

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕИ

Подписная групаа Ло 198

Для транспортировки затвердевающих жидкостей используют железнодорожные цистерны, на поверхности котла которых расположены каналы для теплоносителя, закрытые теплоизолирующей рубашкой, Недостатком таких котлов является невысокая эффективность процесса разогрева жидкости теплоносителем, в частности паром.

Известно применение электрических нагревательных элементов для разогрева жидкостей в емкостях, Особенность предлагаемой железнодорожной цистерны заключается в том, что для разогрева жидкости применены электрические элементы, смонтированные на котле так, что между ними и наружной поверхностью котла образуется воздушная прослойка. Электрические элементы выполнены в виде дуг, охватывающих котел сверху и снизу. Концы дуг выведены в шинонесущие коробки, вмонтированные в теплоизолирующую рубашку.

При такой конструкции цистерны котел прогревается равномерно, а следовательно, повышается эффективность разогрева жидкости в нем; исключается контакт электрических элементов с наружной поверхностью котла, благодаря чему увеличивается его долговечность; обеспечивается возможность регулирования интенсивности обогрева котла.

Цистерна предназначена для перевозки, например, серы.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая железнодорожная цистерна в двух проекциях; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 и узел Б.

Котел железнодорожной цистерны представляет собой цилиндрическую обечайку 1 с приваренными к ней с торцов дни цами 2. Ко10 тел установлен на четырехосной платформе 8.

Сверху и снизу котел охватывают электрические элементы 4 типа НВС в виде дуг, служащие для разогрева жидкости. Электрические элементы укреплены на кронштейнах, 15 приваренных к наружной поверхности котла (на чертеже не указаны) . Концы электрических элементов присоединены к токонесущпм шинам 5, заключенным в изолированные коробки б, расположенные симметрично с двух

20 сторон котла. Коробки б вмонтированы в теплоизолирующую рубашку 7, представляющую собой теплопзолирующий слой, заключенный в кожух 8. Толщина теплоизолирующей рубашки берется в зависимости от необходимой

25 температуры перевозимой жидкости.

Токонесущие шины 5 закреплены в коробках на изолированных опорах 9. К шинам посредством перемычек 10 подсоединены конЗО такты электрических элементов 4.

167519

Ф а. 1 узел Б

Составитель E. И. Кривенко

Редактор Л. А. Калашникова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Ю. M. Федулова

Заказ 6/5 Тираж 800 Формат бум. 60 90 /в Объем 0,16 нзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Ток к электрическим элементам подводится по кабелю, который подключается к выводам шин, расположенным в панельном ящике 11. Ящик прикреплен к платформе 8 цистерны.

Предмет изобретения железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, например расплавленной серы, включающая котел, на наружной поверхности которого расположен нагреватель, закрытый теплоизолирую4 щей рубашкой, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения эффективности процесса разогрева и долговечности котла цистерны, в качестве нагревателя применены электриче5 ские элементы, выполненные в виде охватывающих котел сверху и снизу дуг, концы которых присоединены к токонесущим шинам, помещенным в изолированные коробки, вмонтированные в теплоизолирующую рубашку, 10 причем элементы расположены таким образом, что между ними и поверхностью котла образуется воздушная прослойка.

Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 

 

Похожие патенты:
Наверх