Патент ссср 168967

Авторы патента:


 

О П И C А Н И Е 1б89б7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47g, 46

63с, 39

Заявлено 29.XI I.1963 (№ 874145/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.11.1965. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 11 VI.19б5

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 0616

В 62d

УДК 629.113(088.8) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ОТКИДНЫХ

БОРТОВ ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ АВТОМОБИЛЕЙ

Подписная группа № 205

Известны устройства для открывания и закрывания бортов, содержащие пневмоцилиндр и управляющий им трехходовой кран, Отличие предложенного устройства заключается в том, что шток гидроцилиндра шарнирно связан со смонтированным на оси запорного крюка кулачковым рычагом, который воздействует при открывании борта на крюк со скосом, взаимодействующим при закрывании с выступом борта. Это обеспечивает автомати- 10 ческое стопорение запорного крюка откидного борта платформы автомобиля.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства в закрытом положении; на фиг. 2 — 15 в открытом положении.

Гидроцилиндр или пневмоцилиндр 1 двухстороннего действия шарнирно укреплен на борту 2. При этом шток 8 цилиндра шарнирно связан с кулачковым рычагом 4, смонтирован- 20 ным на общей с запорным крюком 5 оси б. Вращение кулачкового рычага и запорного крюка относительно оси б ограничивается упорами 7 и 8.

Под действием пружины 9 запорный крюк 25 постоянно давит на кулачковый рычаг, прижимая его к упору 7. Запорный крюк при закрытом борте захватывает выступ 10 борта, шарнирно укрепленного на оси 11.

При возникновении давления в нижней части цилиндра шток в начале хода, нажимая на кулачковый рычаг, отводит запорный крюк (до упора 8), который, выходя пз зацепления с выступом 10, освобождает борт. Дальнейшее движение цилиндра откидывает — открывает борт, При возникновении давления в верхней части цилиндра шток начинает перемещать кулачковый рычаг до упора 7, пружина 9 возвращает запорный крюк в исходное положение, прижимая его к кулачковому рычагу. При дальнейшем движении цилиндра борт закрывается, при этом выступ борта нажимает на скос 12 запорного крюка и поворачивает его до тех пор, пока он не войдет в зев крюка.

Предмет изобретения

Устройство для открывания и закрывания откидных бортов грузовых платформ автомобилей, содержащее подпружиненный запор. ный крюк, управляемый гидроцилиндром двухстороннего действия, шарнирно закрепленным на борту, отличающееся тем, что, с целью автоматического стопорения запорного крюка, шток гидроцилиндра шарнирно связан со смонтированным на оси крюка кулачковым рычагом, воздействующим при открывании борта на крюк со скосом, взаимодействующим при закрывании с выступом борта.

168967

Составитель С. Завьялов

Текред Л. К. Ткаченко

Корректор Л. В, Т оняева

Редактор В, Липатов

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 1131/2 Тираж 1300 Формат бум, 60 900ц Объем 0,13 пзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 168967 Патент ссср 168967 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

 // 179632
Наверх