Муфта сцепления с постоянными магнитами

 

Союз Советских

Социадиетиивских

Рвепубдик

I69952

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11 ill.1963 (¹ 824409/25-27) Кл. 47с, 15 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06d

УДК 621,825.24(088.8) Приоритет

Опубликовано 17.ill.1965. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 24Х1.1965

Авторы изобретения

А. Д. Буркот и Ю. А. Конашинский

Заявитель

МУФТА СЦЕПЛ ЕН ИЯ С ПОСТОЯ Н Н ЫМ И МАГНИТАМИ

17одписная ариппа Лб 201

Известны муфты сцепления с,постоянными магнитами, состоящие из ведущего и ведомого дисков и встроенных в них сегментообразных постоянных магнитов и магнитопроводов. Однако такие муфты опраничивают передачу предельного момента и сии>кают эффективность использования энергии магнитов.

Отличие предлагаемой муфты заключается в том, что в ней установлен кольцевой ведущий диск, который с помощью тарельчатых пружин соединен с ведущим диском, а между крайними магнитными дисками расположен средний магнитный диск, не нагру?lcoHный моментом. Такое выполнение муфты позволяет увеличить .передаваемый момент, наиболее эффективно использовать энергию постоянных магнитов и обеспечить наилучшие условия управления муфтой, Кроме того, с целью создания синхронизирующего момента, уменьшающего проскальзывание муфты, в ведущих длсках .выполнены радиальные щели, заполненные немагнитным материалом.

На фиг. 1 изооражена описываемая муфта; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — ведущий диск с радиальными щелями.

Ведущий вал 1 с ведущим диском 2 с помощью тарельчатых пружин 8 соединены с кольцевым ведущим диском 4 так, что в выключенном поло>кении муфты расстояние между ними составляет величину,,несколько бо..ьшую сумму толщин магнитных дискоь

5, 6 и 7. Между дисками 2 и 5, а также 7 и 4 имеется зазор, который позволяет ведущим дискам 2 и 4 свободно поворачиваться относительно магнитных дисков 5, 6 и 7.

Ведомые магнитные диски 5 и 7 представляют собой корпуса со шлицевымп ступицами 8, выполненные из,немагнптного материала, по периферии которых ipacnoло>кены,попе ременно сегментообразные м агниты 9 и мапнитопроводы 10. Магниты и ?магнитопроводы крепятся к корпусу наружным охватывающим их кольцом 11 из немагнитного материала.

Магнитные диски 5 и 7 шлицевыми ступицами 8 надеты на шлицевой ведомый,вал 12, который подшипниками 18, 14 и 15 устанавливается соосно ведущему валу 1. Корпус 16

20 среднего магнитного диска 6 шлицевой ступицы не имеет, он свободно вращается вокруг шлицевого ведомого вала 12.

В корпусе 16 имеется окно Б, представляющее собой часть .кольцевого пространства. По

25 внешнему радиусу окна Б нарезан зубчатый сектор 17, посредством которого корпус 16 среднего магнитного диска находится в зубчатом зацеплении с шестерней 18. Последняя жестко соединена с валом 19, который,вра30 щается в подшипниках 20 и 21, расположен169952

Д-А

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Б. С. Нанкина Текред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 1308/4 Тираж 2000 Формат бум. 600(90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ных в корпусах дисков 5 и 7, на соответствующем расстоянии от их оси.

Наружный конец вала 19 представляет собой несамотормозящийся винт 22, которым он соединяется с управляющей втулкой 28, посаженной на лрямые шлицы вала 12 и винт 22. Таким образом, при перемещении втулки 28 вдоль оси муфты по,шлицам .вала

12 винт 22 поворачивается вокруг своей оси, а с помощью шестерни 18 средний магнитный диск б поворачивается относительно двух других,мапнитных дисков 5 и 7, Для того, чтобы поворот осуществлялся легко, между корпусами дисков 5 и б, а также 6 и 7 устанавливаются упругие подшипники 24 и 25.

Предельный угол поворота среднего диска б относительно крайних дисков 5 и 7 составляет угловой шаг магнитной системы, равный суммарному углу секторных углов магнитов

9 и магнитопроводов 10. На ведущих диоках

2 и 4 выполнены радиальные щели 2б, заполненные;немапнитным материалом, Радиальные щели расположены,под углом, равным угловому, шагу магнитной, системы, Предмет .изобретения

1. Муфта сцепления с постоянными магнитами, содержащая ведущий и ведомый диски и сегментообразные постоянные магниты, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого момента, наиболее эффективно10 ro использования энергии магнитов и обеспечения условий управления муфтой, в ней установлен кольцевой ведущий диск, который с помощью тарельчатых .пружин соединен с ведущим диском, а .между крайними магнитны15 ми дисками расположен средний магнитный диск, не,нагруженный передаваемым моментом.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью создания спнхронизирующего момента, 20 уменьшающего проскальзьгвания муфты, на ведущих дисках выполнены радиальные щели, заполненные,немагнитным материалом.

Муфта сцепления с постоянными магнитами Муфта сцепления с постоянными магнитами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области передаточных механизмов, в частности, к устройствам для передачи движения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт приводов, обеспечивающих передачу вращения через воздушный зазор или немагнитную перегородку за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов, размещенных на ведущей и ведомой полумуфтах без контакта каких-либо элементов полумуфт
Наверх