Упругая муфта для соединения валов

 

Изобретение относится к упругим муфтам. Цель изобретения - повышение надежности. Сущность: каждый упругий элемент установлен с зазорами в окружном направлении и закреплен на контактирующих с ним кольцевых поверхностях полумуфт. Упругие элементы снабжены фиксирующими планками, на поверхностях полумуфт и упругих элементов в местах их контакта выполнены продольные пазы, в которых параллельно оси муфты расположены и закреплены фиксирующие планки. Фиксирующие планки привулканизированы к упругим элементам. Продольные пазы полумуфт и входящих в них участки фиксирующих планок выполнены в виде ласточкина хвоста. Муфта снабжена плоскими ограничительными кольцами с радиальными зубьями. Зазоры между смежными зубьями ограничительных колец выполнены большими по величине, чем допустимые смещения одной полумуфты относительно другой в окружном направлении. 6 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1600641 А 3 (19) (1D (g1)g Р 16 D 3/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

10 Ф 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4202754/25-27 (22) 18.06.87 (3i) Р 3621187.7 (32) 25.06.86 (33) DE (46) 15.l 0,,90,Бкл. N 38 (71) Хакфорт ГмбХ Унд. Ко КГ (DE) (72) Петер Райхардт (ЭЕ) (53) 621.825.7(088.8) (56) Патент ФРГ Р 1067644, кл. 47 с 5, 1960.

2 (54) УПРУГАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

BAJIOB (57) Изобретение относится к упругим муфтам. Цель изобретения — повышение надежности. Муфта содержит полумуфты (П) 1 и 2 с радиальными зубьями

3 и 4. Боковые поверхности 5-8 зубьев 3 и 4 повернуты относительно оси зуба. Одна боковая поверхность каждого зуба выполнена выпуклой, другая — вогнутой. Длина зуба соот-.

1600641

15 ветствует ширине П. Вершина зуба од= ной П расположена вблизи кольцевой поверхности другой„ П. Между каждыми двумя смежными зубьями с натягом в окружном направлении размещен резиновый цилиндрический упругий элемент (РЦУЭ) 12. Длина РЦУЗ 12 соответствует ширине П. Каждый РЦУЭ 12 установлен с зазорами в окружном направлении и закреплен на кольцевых поверхностях 9 и 10 П 1 и 2. РЦУЭ снабжены Фиксирующими планками 13 и 14.

Планки 13 и 14 могут быть привулканизированы к РЦУЭ 12. Каждый РЦУЗ 12 выполнен с центральным отверстием, Изобретение относится к упругим муфтам для соединения валов .

Цель изобретения — повышение надежности °

На Фиг.1 и 2 показана предлагаемая 5 муфта.

Упругая муфта содержит две полумуф ты 1 и 2, установленные концентрично.

На взаимно обращенных поверхностях полумуфт выполнены радиально располо- 10 женные зубья 3 и 4, поочередно входящие в зацепление друг с другом. Боковые поверхности 5-8 зубьев 3 и 4 повернуты относительно оси зуба, при этом поверхности 5 и 7 зубьев выполнены выпуклыми, а поверхности

6 и 8 вогнутыми. Длина каждого зуба

3 или 4 соответствует. ширине полумуфты, Вершина зуба одной полумуфты расположена вблизи обращенной к ней кольцевой поверхности 9 или 10 другой полумуфты. Между каждыми двумя смежными зубьями разных полумуфт образована полость Й с продольной осью симметрии, параллельной оси муфты.

В каждой полости 11 с натягом в радиальном направлении размещен резиновый цилиндрический упругий эле мент 12, длина которого соответствует ширине полумуфты. Каждый упругий

50 элемент 12 закреплен с зазорами в окружком направлении и закреплен ,на контактирующих с ним кольцевых поверхностях 9 и 10 полумуфт 1 и 2. . Упругие элементы 12 снабжены фиксирующими планками 13 и 14. На поверх55 костях полумуфт 1 и 2 и упругих элементов в местах нх контакта выполнены продольные пазы 15 и 16, в котоось которого параллельна оси муфты.

C торцов установлены плоские ограничительные кольца 18 и 9 с зубьями

20 и 21. Зазоры между зубьями 20 и 21 выполнены большими, чем допустимые смещения полумуфт в окружном направлении. Крутящий момент передается от

П 1 через РЦУЭ 12 на П 2. Сначала

РЦУЭ работает на сдвиг, крутящий момент не передается, Затем, когда зубья 3 и 4 прилегают к РЦУЭ 12, он начинает сжиматься, резко возрастает его жесткость и происходит передача крутящего момента. 6 з.п. Ф-лы, 2 ил. рых параллельно оси муфты расположены и закреплены фиксирующие элементы планки 13 и 14. Планки 1 3 и 14 могут быть привулканизированы к упругим элементам 12. Продольные пазы 15 и

16 полумуфт 1 и 2 и входящие в них участки Фиксирующих планок 13 и 14 могут быть выполнены.в виде ласточкина хвоста. Каждый упругий элемент

12 выполнен с центральным отверстием

17, ось которого параллельна оси. муфты. Муфта может быть снабжена плоскими ограничительными кольцами

18 и 19 с радиальными зубьями 20 и 21, установленными с торцов полумуфт, при этом на каждом торце одной полумуфты 1 или 2 установлено одно ограничительное кольцо 18 или 19 зубья

20 или 21 которого расположены с зазорами в окружном направлении между зубьями ограничительного кольца дру« .гой полумуфты, Зазоры между смежными зубьями ограничительных колец выполнены большими по величине, чем допустимые смещения одной полумуфты относительно другой в окружном направлении.

Крутящий момент передается, например, пот полумуфты 1 к полумуфте 2 через упругие элементы 2 2. В начальный момент включения муфты крутильная жесткость определяется лишь уси". лиями сдвига, которые возникают при свободной деформации упругих элементов 12. Так как этн усилия сравнительно малыр то в момент пуска муфта имеет крайне низкую крутильную жест.кость. В этот момент передачи крутящего момента не происходит. После

ыо выборки зазоров в окружном направлении между упругим элементом )2 и бо ковыми поверхностями 5 и 7 зубьев

3 и 4 полумуфт l и 2, т.е. когда зубья каждой пары прилегают к соо*ветствующему упругому элементу 12, напряжение в упругих элементах изменяется со сдвига на сжатие. Жесткость упругих элементов резко возрастает и происходит передача крутящего момента.

Зубья ограничительных колец 18 и

l9 выполнены трапециевидной формы, при этом взаимно обращенные зубья образуют пару, ограничивающую полость между зубьями полумуфт.

Такое выполнение муфты позволяет улучшить условия работы упругих элементов и повысить надежность работы конструкции.

Формула изобретения

1.Упругая муфта для соединения валов, содержащая две соединенные соответственно с приводным и ведомым валами концентрично расположенные полумуфты в виде колец, на взаимно обращенных поверхностях которых выполнены радиально расположенные по окружности зубья, поочередно входящие в зацепление друг с другом, боковые поверхности которых повернуты относительно оси зуба, при этом одна из боковых поверхностей каждого зуба выполнена выпуклой, а другая вогнутой, длина каждого зуба соответствует ширине полумуфты, а вершина зуба од ной полумуфты расположена вблизи обращенной к ней кольцевой поверхности другой полумуфты, при этом между каждыми двумя смежными зубьями разных полумуфт образбвана полость с продольной осью симметрии, параллельной оси муфты, а в каждой полости с натягом в радиальном направлении размещен резиновый цилиндрический упругий элемент, длина которого соответствует ширине полумуфты, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый упругий

0641 6 элемент установлен с зазорами в окружном направлении и закреплен на контактирующих с ним кольцевых поверхнос5 тях полумуфт.

2.Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что упругие элементы снабжены фиксируюцими планками, на поверхностях полумуфт и упругих элементов в местах их контакта выполнены продольные пазы, в которых параллельно осн муфты расположены и закреплены фиксирующие планки.

З.Муфта по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что- фиксирующие планки привулканизированы к упругим элементам.

4 Муфта по пп 2 и 3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что продольные

20 пазы полумуфт и входящие в них участки фиксирующих планок выполнены в виде ласточкина хвоста.

5.Муфта по пп.1-4, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена

25 плоскими ограничительными кольцами с радиальными зубьями, установленными с торцов полумуфт, при этом на каждом торце. одной полумуфты закреплено одно ограничительное кольцо, gp зубья которого расположены с зазорами в окружном направлении между зубьями ограничительного кольца другой полумуфты. 6. Муфта по пп. 1 — 5, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена плоскими ограничительными кольцами с радиальными зубьями, установленными с торцов полумуфт, при этом на каждом торце одной полумуфты о закреплено одно ограничительное кольцо, зубья которого расположены с зазорами в окружном направлении между зубьями ограничительного кольца другой полумуфты.

45 !

7. Муфта по п. 6, о тли— ч ающ а я с я тем, что зазоры между смежными зубьями ограничительных колец выполнены большими по веуо личине, чем допустимые смещения од.ной полумуфты относительно другой в окружном направлении.

1600641

Ills 2

Составитель Т.Янова

Техред Л.Олийнык Корректор М.Шароши.

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 3906 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Гос ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгород ул Г

j ° од, ул. агарина, 101

Упругая муфта для соединения валов Упругая муфта для соединения валов Упругая муфта для соединения валов Упругая муфта для соединения валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов, установленных с отклонением от соосности

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к упругим шарнирам

Муфта // 872838

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх