Ограничитель грузоподъемности стрелового плавучего крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых плавучих кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Ограничитель содержит датчик 1 усилия и датчик 4 вылета стрелы крана, связанные с блоком 3 сравнения, а также датчик 14 угла поворота стрелы в плане и коммутаторы 33, 35, 36, 38, 39, включенные в цепи управления приводов 34, 37, 40 подъема груза, стрелы и поворота стрелы соответственно. При перегрузке крана размыкаются те коммутаторы, которые управляют перемещением приводов 34, 37, 40, которые при движении не увеличивают грузоподъемности крана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1601081 А 1 (19) Ы (и) (1) В 66 С 23/90

1!! ь" Иэбц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г (21) 4465049/40-11 (22) 29.07.88 (46) 23.10.90, Бюл. N - 39 (72) Б.А.Егоров и А.M.Китаев (53) 621 ° 873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1426937, кл. В 66 С 23/90, 02.02.87.,(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

СТРЕЛОВОГО ПЛАВУЧЕГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых плавучих кранов. Цель изобретения — повышение надежности. Ограничитель содержит датчик 1 усилия и датчик 4 вылета стрелы крана, связанные с блоком 3 сравнения, а также датчик 14 угла поворота стрелы в галане и коммутаторы 33, 35, 36, 38, 39, включенные в цепи управления приводом

34, 27, 40 подъема груза, стрелы и поворота стрелы соответственно. При перегрузке крана размыкаются те коммутаторы, которые управляют перемещением приводов 34, 37, 40, которые при движении не увеличивают грузоподъемности крана, 1 ил.

1601081

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых плавучих кранов, 5

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже приведена функциональная схема ограничителя.

Ограничитель грузоподъемности со-! держит датчик 1 усилия, подключенный через усилитель 2 к одному входу блока 3 сравнения. Датчик 4 вылета ! стрелы, подключенный к входу формиро- 1g вателей 5 и 6 допустимой грузоподъемности вдоль продольной и поперечной осей плавучести крана. Одни выходы формирователей 5 и 6 подключены к входам разнастного усилителя 7, саеди1 неннаго с одним входом блока 8 перемножения сигналов, подсоединенного выходом к одному входу другого разностногс усилителя 9, другой вход которorа соединен с выходам формирователя 5, а выход — с другим входом блока 3. Формирователи 5 и 6 включают в себя операционные выпрямители 10 и 1I и суммирующие усилители 12 и 13 °

Датчик 14 угла поворота стрелы в пла- 30 не включает в себя линейные круговые потенциаметры 15 и 16 с двумя парами диаметрально расположенных выводов, смещенных относительно друг друга у разных потенциаметров на 90 ° Движки потенциаметрав 15 и 16 соединены са

35 стрелой и ее поворотным в плане основанием, а корпусы закреплены относительно понтона крана. Одни выводы потенциаметров 15 и 16 объединены, а другие подключены к блоку питания.

Фарьмраватель допустимой грузоподъемности в плане включает в себя последовательна соединенные выпрямитель

17,, сперационный выпрямитель 18 и нуль-орган 19, последовательна соединенные инвертар 20 и блок ИСКЛИЧЖОЩЕЕ ИЛИ 21, входы которого через нульорганы 22 и 23 связаны с движками потенциаметрав 15 и 16. Вход выпрямителя 17 соединен с движкам потенциометра 15, Одни входы блоков И 24-?6 соединены с выходам нуль-органа 19, Выход выпрямителя 11 через нуль-орган

27 соединен с другим входом блока 24.

Выход блок- 21 соединен с другим входом алака 25, а инверсный выход блока 20 — с цругим входом блока 26.

Выпрямитель 18 соединен с дрgrим Вха дом блока 8. Одни входы блоков.ИЛИ 2830 соединены с инверсным выходом инвертора 31, вход которого подключен к выходу блока 3. Другие входы блока

28 соединены соответственно с выходами нуль-органа 32 и блока 24, а другие входы блоков 29 и 30 соединены с выходами соответствующих блоков 25 и 26. Вход нуль-органа 32 соединен с выпрямителем 10.

Исполнительный блок включает в себя коммутатор 33, включенный в цепь управления подъемом груза, связанную с приводом 34 подьема груза, коммутаторы 35 и 36, включенные в цепи управления спуском и подъемом стрелы, связанные с приводом 37 стрелы, коммутаторы 38 и 39, включенные в цепи управления поворотом стрелы, связанные с приводом 40 поворота стрелы в плане ° Управляющие входы коммутаторов 33 35 подключены к инверсному выходу инвертара 31. Управляющие входы коммутаторов 36, 38 и 39 подключены к выходам соответствующих блоков

28-30,. Задатчик 41 через диоды 42 и 43 связан с коммутатором 33 и приводам 34. Задатчик 44 через диоды

45 и 46 подсоединен к коммутаторам

35 и 36. Задатчик 47 через диоды 48 и 49 подсоединен к коммутаторам 38 и 39, Ограничитель работает следующим образом.

Сигнал датчика 1, пропорциональный массе поднимаемого краном груза, поступает на вход блока 3 сравнения.

Ка другой вход блока 3 поступает сигнал, пропорциональный допустимой массе груза ° Указанный сигнал при увеличении выпета стрелы сначала остается постоянным, а затем линейно уменьшается. Этот же сигнал при повороте стрелы в плане относительно продольной аси понтона сначала остается постоянным, а затем линейно уменьшается да совпадения стрелы с поперечной осью понтона. В остальных квадратах зависимость сигнала ат угла поворота стрелы аналогичная. В функции сигна.пав на входе блока 3 срабатывает исполнительный блок. При отсутствии перегрузки на выходе иннертара 31 поддерживается высокий уровень сигнала, при этом все коммутаторы 33, 35, 36, 38 и 39 замкнуты и задатчики 4 1, 44 и 47 управляют приводами 34, 37 и 40 крана.

16010

При перегрузке крана сигнал на выходе инвертора 31 имеет низкий уровень и коммутаторы 33 и 35 размыкаются, запрещая подъем груза и опускание стрелы (увеличение вылета), Коммутатор 36 замкнут, когда подъем стрелы (уменьшение вылета) приводит к увеличению допустимой грузоподъемности. Коммутаторы 38 и 39 замкнуты, когда поворот стрелы в плане приводит к увеличению грузоподъемности, изобретения

Формула

С ос та вит ель А. Геде онов

Техред Л.Сердюкбва Корректор Г1.Кучерявая

Редактор С. Пекарь

Тираж 604

Подписное

Заказ 3244

ВНИИПИ Госуларственногс комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Ограничитель грузоподъемности стрелового плавучего крана, содержащий датчик усилия, подключенный к одному входу блока сравнения, датчик вылета, подключенный к входу формиро- 2п вателей допустимой грузоподъемности вдоль продольной и поперечной осей крана, одни выходы которых подсоединены к входам разностного усилителя, выход которого соединен с одним вхо- 25 дом блока перемножения сигналов, подключенного выходом к одному входу другого разностного усилителя, другой вход которого соединен с выходом первого формироватепя, а выход — с другим входом блока сравнения, выход ко81

6 торого подключен к входу исполнительного блока, датчик угла поворота стрелы, подключенный к входу форми рователя допустимой грузоподъемности в плане, один выход которого соединен с другим входом блока перемножения сигналов, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен блоками ИЛИ, одни входы каждого из которых соединены с выходом блока сравнения, другие входы первого блока ИЛИ соединены соответственно с выходами формирователей допустимой грузоподъемности вдоль продольной и поперечной осей крана, а другие входы второго и третьего блоков ИЛИ вЂ” с вторым и третьим выходами третьего формирователя допустимой грузоподъемности в плане, при этом исполнительный блок включает в себя коммутаторы, включенные соответственно в цепь управления подъемом груза, в цепи управления спуском и подъемом стрелы и в цепи управления поворотом стрелы, причем управляющие входы коммутаторов первых двух цепей соедин=.ны с выходом блока сравнения, а третьей, четвертой и пятой цепей — с выходом соответствующего блока ИЛИ.

Ограничитель грузоподъемности стрелового плавучего крана Ограничитель грузоподъемности стрелового плавучего крана Ограничитель грузоподъемности стрелового плавучего крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам для крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузового момента кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов с двумя механизмами подъема

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно, к ограничителям нагрузки стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх