Земляное полотно автомобильной дороги на болоте

 

Изобретение относится к автомобильным дорогам, в частности к возведению земляного полотна на болотах. Целью изобретения является повышение прочности и устойчивости конструкции земляного полотна на болотах III типа, а также снижение расхода привозных грунтов. Земляное полотно включает шпунтовые стенки 1, размещенные с внешней стороны шпунтовых стенок пакеты свай 2 и горизонтальные упорные брусья 3, установленные в двух ярусах между шпунтовыми стенками 1 и пакетами свай 2, причем шпунтовые стенки 1 соединены между собой анкерными тягами 5, расположенными над поверхностью болота, которые пропущены через верхний ярус горизонтальных брусьев 3 и соответствующие пакеты свай 2 и зафиксированы с внешней стороны последних. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ИХПУЬЛИН (19lSU(ill (51)5 Е 02 D 27/36

А1

) ".;g; a(Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТ<ЗУ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГПЩМ

ПРй ГИНТ СССР

r ,(21) 4454438/23-33 (22) 14.07.88 (46) 23.10.90. Бюл. Р 39 (71) Томский инженерно-строительный институт (72) В.Н.Лукашевич, Г.Г.Афанасьев, В.А.Базавлук и Ю.А.Корниенко (53) 625.711.84 (088.8} (56) Евгеньев И.Е. Строительство автомобильных дорог через болота.

М.: Транспорт, 1968, с. 47. (54) ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО АВТОМОБИЛЬНОЙ

ДОРОГИ НА БОЛОТЕ (57) Изобретение относится к автомобильным дорогам, в частности к возведению земляного полотна на болотах.

Целью изобретения является повышение прочности и устойчивости KQHcTpóêöèè земляного полотна на болотах III типа, а также снижение расхода привозных грунтов. Земляное полотно включает шпунтовые стенки 1, размещенные с внешней стороны шпунтовых стенок пакеты свай 2 и горизонтальные упорные брусья 3, установленные в двух ярусах между шпунтовыми стенками 1 и пакетами свай 2, причем шпунтовые стенки 1 соединены между собой анкерными тягами 5. расположенными над поверхностью болота, которые пропущены через верхний ярус горизонтальных брусьев 3 и соответствуюшие пакеты свай 2 и зафиксированы с внешней стороны пос..едних. 2 ил.

1601286 отжимаются грунтом засыпки 9, другая часть слоя торфа, находящаяся между шпунтовыми стенками, под воэ5 действием давления грунта засыпки 9 сжимается, образуя торф в сжатом состоянии 10.

Количество свай в пакете 2 и расстояние между пакетами определяются

1g расчетом для конкретной глубины болота, например для болота глубиной

6 м количество свай в пакете равно пяти, а расстояние между пакетами 4,5 м. па.

Изобретение относится к строительсТву автомобильных дорог., в частности к возведению земляного полотна,на болотах..

Целью изобретения является повышение прочности и устойчивости конструкции земляного полотна на болотах

I)I типа, а также снижение расхода привозных грунтов.

На фиг. 1 представлен поперечный профиль конструкции; на фиг. 2— жо же, сверху в ппане.

Земляное полотно возводят преимуп(ественно в зимний период следующим образом.

После образования корки льда или

1орфа, достаточной для прохождения егкой техники, производят уборку нега на полосе, равной ширине подош- 20 вы насыпи, для обеспечения более быстрого промерзания болота. Затем, 6о мере образования толстой мерзлой

- йорки, с помощью барового оборудования, навешенного на трактор "Бела- 25 фусь" или бульдозер-болотоход, выполняют прорези на ширину, равную диаметру свай шпунтовой стенки 1. С помощью дизель-молота производят зафивку свай шпунтовых стенок 1 и пакетов 2 свай в минеральное дно болота. С помощью вибраторов производят погружение нижних упорных брусьев 3.

Эатем устанавливают верхние упорные бРУсья 3 и анкерные тяги: промежуточные 4 (в .случае необходимости) и основные 5. При глубине болота 8 м нижние упорные брусья устанавливают на глубине 4 м.

Производят отсыпку грунта земля- 40 ного полотна между шпунтовыми ограждениями. В процессе отсыпки грунта торф естественного залегания 6, 7 между шпунтовыми стенками не удаляется. Вода 8 и часть торфяного слоя 7

Изобретение позволяет экономить дорогостоящий привозной грунт засыпки эа счет того, что торф между шпунтовыми стенками не удаляется, и осуществлять ускоренное строительство эемляного полотна на болотах III тиФормула изобретения

Земляное полотно автомобильной дороги на болоте, содержащее шпунтовые стенки, направленные вдоль продольных кромок подошвы насыпи и соединенные между собой анкерными тягами, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и прочности конструкции на болотах

III типа, а также снижения расхода привозных грунтов, оно снабжено размещенными с внешней стороны шпунтовых стенок пакетами свай и горизонтальными упорными брусьями, установленными в двух ярусах между шпунтовыми стенками и пакетами свай, причем анкерные тяги расположены над поверхностью болота, пропущены через верхний ярус горизонтальных брусьев и соответствующие пакеты свай и зафиксированы с внешней стороны последних.

1601286

Составитель В.Гладков

Редактор И.Шмакова Техред Л. Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 3254 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Земляное полотно автомобильной дороги на болоте Земляное полотно автомобильной дороги на болоте Земляное полотно автомобильной дороги на болоте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к возведению оснований на слабых или просадочных грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении свайных фундаментов зданий, сооружений, в том числе и на слабых грунтах

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к возведению свай или стоек в неустойчивых водонасыщенных грунтах

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к настилам, которые могут использоваться для наземного кустового бурения в условиях вечной мерзлоты, а также для временной прокладки дорог на слабом грунте

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения опор линий электропередач, а также к другим конструкциям, работающим непосредственно с грунтом, преимущественно слабым

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть эффективно использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах
Наверх