Устройство в.г.вохмянина для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима работы

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в системах релейной защиты и автоматики. Цель изобретения - повышение электробезопасности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения комплексной проверки исправности цепей заземления и питания при каждом включении электродвигателя. При нажатии кнопки "Пуск" с выхода выпрямителя 2 подается напряжение на анод и управляющий электрод запираемого тиристора 6. Последний открывается, срабатывает исполнительный орган 12 и контактами 13 подключает электродвигатель 1 и выпрямитель 3 к питающей сети. При отпускании кнопки "Пуск" тиристор 6 запитывается от выпрямителя 3 и остается в открытом состоянии, контакты 13 разомкнуты. При обрыве фазы питающей сети тиристор 6 закрывается, исполнительный орган 12 возвращается в исходное состояние, размыкая контакты 13 и отключая электродвигатель 1 от питающей сети. При подключении электродвигателя 1 к сети при исправном заземлении электродвигателя срабатывает дополнительный исполнительный орган-реле 22, замыкающий контакт 23. При перегрузке в цепи питания электродвигателя 1, а также при неисправности цепи заземления электродвигателя возрастает напряжение на конденсаторе 11, срабатывает пороговый элемент 19, включается тиристор 18, соединяющий управляющий электрод тиристора 6 с выводом для подключения к нулевой точке питающей сети. Тиристор 6 выключается, исполнительный орган 12 возвращается в исходное состояние, размыкая контакты 13 и отключая электродвигатель 1 от питающей сети. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1601687 А 1 (51)5 Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1 а

ABC

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHSIM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4421331/24-07 (22) 06.05.88 (46) 23.10.90. Бюл. 1 39 (75) В.Г.Вохмянин (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 811391, кл. Н 02 H 7/08, 1978.

Авторское свидетельство СССР . М 1403202, кл. Н 02 Н 7/08, 1988.

2 (54) УСТРОЙСТВО ВОХМЯНИНА В.Г. ДЛЯ

ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ОТ НЕПОЛНОФАЗНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ (57) Изобретение относится к электротехнике и предназначено для исполь зования в системах релейной защиты и автоматики. Цель изобретения — повышение электробезопасности и расширение Функциональных возможностеи

1601687

20 путем обеспечения комплексной проверки исправности цепей заземления и питания при каждом включении электродвигателя. При нажатии кнопки

".Пуск" с выхода выпрямителя 2 подается напряжение на анод.и управляю щий электрод запираемого тиристора

6. Последний открываетсл, срабатывает исполнительный орган 12 и контактами 13 подключает электродвигатель

1 и выпрямитель 3 к питающей сети.

При отпускании кнопки "Пуск" тиристор 6 запитывается от выпрямителя 3 и остается в открытом состоянии, контакты 13 разомкнуты. При обрыве фазы питающей сети тиристор б закрывается, исполнительный орган 12 возвращается в исходное состояние, размыкая контакты 13 и отключая электродвигатель 1 от питающей сети.. При

Изобретение относится к электро. технике и предназначено для использования в системах релейной защиты и автоматики. . Цель изобретения — повышение элект- 0 робезопасности и расширение Функциональных возможностей путем обеспечения комплексной проверки исправности цепей заземления и,питания при каждом включении электродвигателя.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя 1 от неполнофазного режима работы содержит трехфазные однополупериодные первый 2 и второй 3 выпрямители, кнопку "Пуск" с замыкающим контактом 4„ кнопку "Стоп" о с размыкающим контактом 5, первыи тиристор 6, диод 7, три резистора 8! О, конденсатор 11, исполнительный орган 12 с первым управляющим выводом для.подключения к нулевой точке сети и силовыми контактами 13 с выводами для включенил каждого контакта в линию питания соответствующей фазы электродвигателя 1, три трансформатора 14 - 16 тока, предназначенные. каждый для включения в линию питания соответствующей фазы электродвигателя 1, трехфазный двухполупериодный третий выпрямитель 17, второй тирис, тор 18., пороговый элемент 19 и размыкающий контакт 20 кнопки "Пуск". подключении электродвигателя 1 к сети при исправном заземлении элект" родвигателя срабатывает дополнительный исполнительный орган-реле 22, замыкающий контакт 23. При перегруз/ ке в цепи питания электродвигателя

1, а также при неисправности цепи заземления электродвигателя возрастает напряжение на конденсаторе 11, срабатывает пороговый элемент 19, включается тиристор 18, соединяющий управляющий электрод тиристора 6 с выводом для подключения к нулевой точке питающей сети. Тиристор 6 выключается, исполнительный орган 12 возвращается в исходное состояние, размыкая контакты 13 и отключая электродвигатель 1 от питающей сети.

1 ил.

Первый выпрямитель 2 имеет входные выводы для подключения к соответствующим линиям питания фаз электродвигателя между силовыми контактами

13 исполнительного органа 12 и выводами сети. Второй выпрямитель 3 имеет входные выводы для подключения к соответствующим линиям питания Фаз электродвигателя 1 между силовыми контактами 13 исполнительного органа

12 и выводами электродвигателя 1.

Выход первого выпрямителя 2 соединен с первым выводом замыкающего контакта 4 кнопки "Пуск", второй вывод которого через анод-катод диода 7 . соединен с анодом первого тиристора

6, а через первый резистор 8 - с управляющим электродом первого тирис" тора 6, анод которого соединен с выходом второго выпрямителя 3, а катод соединен с первым выводом размыкающего контакта кнопки ".Стоп".

Первый тиристор 6 выполнен в виде запираемого тиристора, т ретий выпрямитель 17 подключен к выводам вторичных обмоток трансформаторов 14

16 тока. К положительному выходу третьего выпрямителя 17 через второй резистор 9 подключен первый вывод третьего резистора 10, соединенный с первым выводом конденсатора 11, а через пороговый элемент 19 - с управляющим электродом второго тиристора

18, анод которого через размыкающий

- 160 контакт 20 кнопки "Пуск" соединен с управляющим электродом первого тиристора б. Второй вывод размыкающего контакта 5 кнопки "Стоп" соединен с вторым управляющим выводом исполнительного органа 12, первый управляющий вывод которого соединен с като" дом второго тиристора 1Р>, вторым выводом конденсатора 11 и с отрицательным выходом третьего выпрямителя 17, В устройстве имеются четвертый трансформатор 21 тока, предназначенный для включения в линию питания соответствующей фазы электродвигателя 1, дополнительный исполнительный орган-реле 22 с замыкающим контактом

23, первый дополнительный входной вывод 24 для подключения к корпусу электродвигателя 1 и второй дополнительный входной вывод 25 для подключения к вспомогательному заземлителю 26.

Вторичная обмотка четвертого трансформатора 21 тока включена между первым 24 и вторым 25 дополнительными входными выводами последовательно управляющему входу дополнительного исполнительного органареле 22, а второй вывод третьего резистора 10 через замыкающий контакт

23 дополнительного исполнительного органа-реле 2? соединен с отрицательным выходом третьего выпрямителя 17.

Устройство работает следующим образом °

При нажатии на кнопку "Пуск" напряжение с выхода выпрямителя 2 подается на анод тиристора 6 через диод

7. а через резистор 8 — на управляющий электрод тиристора б. Последний открывается, подключая обмотку исполнительного органа 12 к шинам питания.

Исполнительный орган 12 срабатывает и своими контактами 13 замыкает цепи питания электродвигателя l. Одновременно с запуском электродвигателя 1 подается питание на выпрямитель 3.

При размыкании контакта 4 кнопки

"Пуск" тиристор 6 остается в открытом состоянии, по обмотке исполнительного органа 12 протекает ток, контакты 13 замкнуты.

Диод 7 предотвращает подачу положительного напряжения с выхода выпрямителя 3 на управляющий электрод тиристора б.

1687

5 !

О

l5

50 о

При обрыве одной из фаз питающего напряжения, например фазы А, выпрямленное напряжение снижается до нуля и интервале времени 60 эл.град. Тиристор б закрывается. Исполнительный орган 12 размыкает контакты 1.3 и электродвигатель 1 отключается от сети. При истечении интервала времени 60 эл. град. в случае задержки размыкания контактов 13 напряжение фаз В и С подается на анод тиристора 6, но последний остается в закрытом состоянии, так как отсутствует ток в цепи его управляющего электрода.

При подключении электродвигателя

1 к сети переменного тока при исправном заземлении электродвигателя срабатывает дополнительный исполнительный орган-реле 22 и замыкает контакт

23.

В номинальном режиме работы электродвигателя 1 в первичных обмотках трансформаторов 14 - 16 тока протекают номинальные токи, во вторичных обмотках индуцируются напряжения, обеспечивающие заряд конденсатора 11 до напряжения, не превышающего порог срабатывания порогового элемента 19.

При перегрузке в цепи электродвигателя 1 возрастают токи в первичных обмотках трансформаторов 14 - 16 тока, пропорционально возрастают напряжения в их вторичных обмотках, прикладываемые через выпрямитель 17 и резистор 9 к пороговому элементу

19. Последний срабатывает, что. приводит к включению тиристора 18 и выключению тиристора 6. Исполнительный орган возвращается в исходное состояние, размыкая контакты 13 и отключая электродвигатель 1 от питающей сети.

При обрыве заземления электродви" гателя 1 реле 22 выключается, размыкая контакт 23. что вызывает повышение напряжения на конденсаторе 11.

Срабатывает пороговый элемент 19, включается тиристор 18 и выключается тиристор 6. Исполнительный орган 12 возвращается в исходное состояние, размыкая контакты 13 и отключая электродвигатель 1 от питающей сети.

Формул а . и э о б р е т е н и я

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного

16О1687

Составитель О.Орлов

Техред И,>;эдяш ч Корректор М.Кучерявая

Редактор М.Бланар

Заказ 3274 Тираж 471 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и. откоытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 191 режима работы, содержащее трехфазные однополупериодные выпрямители, кнопку

"Пуск" с замыкающим контактом„ кнопку "Стоп" .с размыкающим контактом, м

5 первыи тиристор, диод, по меньшей мере три резистора и один конденсатор, исполнительный орган с первым управляющим выводом для подключения к нулевой точке сети и силовыми контактами с выводами для включения каждого силового контакта влиниюпитания соответствующей фазы электродвигателя, три трансформатора тока, предназначенные каждый для включения в линию питания соответствующей фазы электродвигателя, трехфазный двухполупериодный третий выпрями-i тель, второй тиристор, пороговый элемент и размыкающий контакт кнопки "Пуск", причем первый выпрямитель имеет входные выводы для подключения к соответствующим линиям питания фаз электродвигателя между силовыми контактами исполнительного органа и 25 выводами сети, второй выпрямитель имеет входные выводы для подключения к соответствующим линиям питания фаз электродвигателя между силовыми контактами исполнительного органа и выводами электродвигателя, выход первого выпрямителя соединен с первым выводом замыкающего контакта кнопки

"Пуск", второй вывод которого через анод-катод диода соединен с анодом

35 первого тиристора, а через первый резистор - с управляющим электродом первого тиристора, анод которого соединен с выходом второго выпрямителя, а катод - с первым выводом раэмыкающего контакта кнопки Стоп", первый тиристор выполнен в виде запираемого тиристора, третий выпрямитель подключен к выводам вторичных обмоток трансформаторов тока, а к положи- тельному выходу третьего выпрямителя через второй резистор подключен первый вывод третьего резистора, соединенный с первым выводом конденсатора, а через пороговый элемент - с управляющим электродом второго тиристора, анод которого через размыкающий контакт кнопки Пуск" соединен с управляющим электродом первого тиристора, второй вывод размыкающего контакта кнопки "Стоп" соединен с вторым управляющим выводом исполнительного органа, первый управляющий вывод которого соединен с катодом второго тиристора, вторым выводом конденсатора и с отрицательным выходом третьего выпрямителя, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения электробезопасности и расширения функциональных возможностей путем обеспечения комплексной проверки исправности цепей заземления и питания при каждом включении электродвигателя, в устройство введены четвертый трансформатор тока, предназначенный для включения в линию питания соответствующей фазы электродвигателя, дополнительный исполнительный органреле с замыкающим контактом, первый, дополнительный входной вывод для

flopêëþ åHèfl к корпусу электродвигателя и второй дополнительный входной вь1вод для подключения к вспомогательному заземлителю, причем вторичная обмотка четвертого трансформатора тока включена между первым и вто рым дополнительными входными выводами последовательно управляющему входу дополнительного исполнительного органа-реле, а второй вывод третьего резистора через замыкающий контакт дополнительного исполнительного органа-реле соединен с отрицательным выходом третьего выпрямителя.

Устройство в.г.вохмянина для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима работы Устройство в.г.вохмянина для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима работы Устройство в.г.вохмянина для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима работы Устройство в.г.вохмянина для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима работы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и позволяет расширить функциональные возможности устройства применительно к двухфазному двигателю

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам управления и защиты электрических аппаратов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите электрических машин, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для защиты электрических двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите электрических машин, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для защиты электрических двигателей

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для защиты электродвигателей от перегрузки, особенно асинхронных электродвигателей многодвигательного электропривода

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите синхронных машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к синхронным машинам, и предназначено для применения в схемах сигнализации, защиты и управления режимами возбуждения приводных синхронных двигателей, работающих с перегрузками по активной мощности с одновременным использованием их в качестве управляемых источников опережающей реактивной мощности (например, на прокатных станах)

Изобретение относится к релейной защите электродвигателей

Изобретение относится к релейной защите электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты бесщеточных синхронных машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх