Гидравлическая система

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности запуска при экстремально низкой температуре эксплуатации. Система содержит насос 1, во всасывающей гидролинии 2 которого установлена емкость 3 с нагревателем 4 и фильтром 5. Распределительное устройство 15 установлено в сливной гидролинии 11. Между емкостью 3 и входом 6 насоса 1 установлен нагреватель 8. Насос 1 снабжен датчиком 10 частоты вращения, управляющим работой нагревателей 4, 8, а датчик состояния рабочей жидкости выполнен в виде датчика 17 разрешения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 15 В 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

s.é.oûéì ;@ТЕ -ЛНС ТййяЧЕЗКАЯ

Bl ЬЛИО FLEA, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4630136/25-29 (22).04.01.89 (46) 30.10,90. Бюл. М 40 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) А,Ю.Аккерман и В.В.Поздняков (53) 621.225.4-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1245788, кл. F 16 Н 39/02, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах

„„ЯЦ „„1603084 А1 транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности запуска при экстремально низкой температуре эксплуатации.

Система содержит насос 1, во всасывающей гидролинии 2 которого установлена емкость

3 с нагревателем 4 и фильтром 5. Распределительное устройство 15 установлено в сливной гидролинии 11. Между емкостью 3 и входом 6 насоса 1 установлен нагреватель

8. Насос 1 снабжен датчиком 10 частоты вращения, управляющим работой нагревателей 4 и 8, а датчик состояния рабочей жидкости выполнен в виде датчика 17 разрешения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1603084

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспорт ных средств, Цель изобретения — повышение надежности запуска при экстремально низкой температуре эксплуатации.

На фиг. 1 приведена схема гидравлической системы; на фиг. 2 — схема гидравлической системы с дополнительным нагревателем.

Гидравлическая система транспортного средства (фиг. 1) содержит насос 1, установленную во всасывающей гидролинии 2 емкость 3 с размещенными в ней нагрева.телем 4 и фильтром 5, сообщенным со входом 6 насоса 1 участком 7 всасывающей гидролинии 2. второй нагреватель 8, установленный по длине участка 7 и связанный с блоком 9 управления, содержащим датчик

10 частоты вращения насоса 1, сливную ли-. нию 11, связанную через распределитель 12 с нагнетательной гидролинией 13 и соединенную с емкостью 3 и баком 14 через распределительное устройство 15, регулирующий орган 16 которого связан с подключенным ко входу 6 насоса 1 датчиком состояния рабочей жидкости, выполненным в виде датчика 17 разрешения.

На фиг, 2 представлена гидравлическая система, дополнительно снабженная последовательно соединенными и связанными с блоком 9 управления нагревателями 18 и

19, причем нагреватель 18 установлен по длине всасывающей гидролинии 2 между баком 14 и емкостью 3, а нагреватель 19 размещен в баке 14 и расположен между выходом 20 и входом 21 сливной и всасывающей гидролиний 11 и 2, размещенными по одной оси.

При экстремально низких температурах эксплуатации запуск гидросистемы, представленной на фиг. 1, осуществляется следующим образом.

Перед пуском насоса 1 нагреватель 4 и нагреватель 8, автономно подключ нные k электрической схеме транспортного средства или к иному энергоисточнику, подогревают фильтр 5, рабочую жидкость в емкости 4 и участок 7 всасывающей гидролинии 2, а распределитель 12 соединяет нагнетательную гидролинию 13 непосредственно со сливной гидролинией 11, связанной через распределительное устройство 15 с емкостью 3. После приведения насоса 1 во вращение блок 9 управления по сигналу датчика 10 отключает нагреватель 8. Всасывая разогретую рабочую жидкость из емкости 3, насос 1 осуществляет ее циркуляцию по контуру в обход бака 14, сопровождающуюся разогревом жидкосги за счет внутренних механических потерь в насосе и гидравлических потерь при циркуляции. По мере роста температуры циркулирующей рабочей жидкости уменьшается разрежение на входе 6 насоса 1 и датчик 17 разрешения, перемещая регулирующий орган 16 устройства 15, заставляет рабочую жидкость циркулировать через бак 14 и, тем самым, разогревать его. С ростом температуры в баке устройство 15 разрывает связь сливной линии 11 с емкостью 3 и восстанавливает штатно разомкнутую схему гидросистемы, После достижения рабочей температуры в баке 14 отключается нагре10

15 ватель 4, При запуске гидросистемы, предсталенной на фиг. 2, блок 9 управления одновременно с отключением нагревателя 8 включает нагреватели 18 и 19 и обеспечивает послепусковой принудительный подо20 грев рабочей жидкости во всасывающей гидролинии 2 между баком 14 и емкостью 3 и в баке 14 вдоль условной прямой, являющейся общей осью нагревателя 19, выхода

20 и входа 21 гидролиний 2 и 11. Тем самым обеспечивается возможность начального

25 перемещения рабочей жидкости в баке 14 и возможность всасывания жидкости из бака (т,е. воэможность циркуляции через бак), что

30 сокращает продолжительность подготовки гидропривода к работе в условиях начальной потери естественной прокачиваемости рабочей жидкости, связанной с ее низко35 температурной внутренней структуризацией. Отключение нагревателей 18 и 19 может производиться одновременно с отключением нагревателя 4.

Формула изобретения

1. Гидравлическая система, содержащая насос, всасывающая гидролиния которого подключена к баку рабочей жидкости через емкость, которой размещен фильтр с нагревателем, сливную. гидролинию, связанную с баком и емкостью через управляемое от датчика распределительное устройство, отл и ч а ю ща я с ятем, что, с целью повышейия надежности запуска при экстремально низкой температуре эксплуатации, она снабжена датчиком частоты вращения насоса и вторым нагревателем, управляемым от датчика частоты вращения насоса и установленным во всасывающей

55 гидролинии между насосом и емкостью, а датчик управления распределительным устройством выполнен в виде датчика разряжения всасывания насоса.

2. Система пр и, 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным на1б03084 гревателем, установленным в баке рабочей жидкости между выходом сливной гидролиAz.2 .

Составитель А.Стесин

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор Ю.Петрушко

Заказ 3371 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

I

L нии и входом. всасывающей гидролинии, размещенными на одной оси.

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин, эксплуатируемых на открытом воздухе

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидравлическим системам транспортных средств, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах станков

Изобретение относится к пневматическим системам транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к объемным гидропередачам приводов сельскохозяйственных, дорожно-строительных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в станочных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств, в том числе в гидрообъемных трансмиссиях

Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, в частности к объемным гидроприводам тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх