Масляный фильтр

 

Изобретение может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность фильтра и срок его службы. Фильтр содержит корпус 1, крышку 2 с входными 5 и выходным 4 каналами. Проходная трубка 13 своим входным отверстием сообщена с полостью 12, образованной крышкой 2 и обоймой 6, скрепленной с одним из торцов фильтроэлемента 9. Выходное отверстие проходной трубки 13 сообщено с полостью, образованной фланцем 15 и корпусом 1. Входные каналы 5 и предохранительный клапан 18 размещены с противоположных торцов фильтроэлемента 9, а дренажный клапан 16 установлен в проходной трубке 13. В режиме перепуска масло проходит от входных каналов 5 к выходному каналу 4, минуя внешнюю загрязненную поверхность фильтроэлемента 9, что предотвращает смыв осадка, сохраняет непрерывность процесса подачи масла в двигатель и делает возможным использование шарикового дренажного клапана. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 - В 01 D 35 14

:» г1 гцг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 1д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499326/31-26 (22) 30.08.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В.И,Немов (53) 66.067,324 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1457965, кл. В 01 D 35/14, 1986. (54) МАСЛЯНЫЙ ФИЛЪТР (57) Изобретение может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность фильтра и срок его службы. Фильтр содержит корпус 1, крьппку 2 с входными 5 и выходным 4 каналами. Проходная трубка 13 своим входным отверстием сообщена с поло„„SU„„1604413 А 1

2 стью f 2, образованной крьппкой 2 и обоймой 6, скрепленной с одним из торцов фильтроэлемента 9. Выходное отверстие проходной трубки 13 сообщено с полостью, образованной фланцем

15 и корпусом 1. Входные каналы 5 и предохранительный клапан 18 размещены с противоположных торцов фильтроэлемента 9, а дренажныи клапан 16 установлен в проходной трубке 13. В режиме перепуска масло проходит от входных каналов 5 к выходному каналу 4, минуя внешнюю загрязненную поверхность фильтроэлемента 9, что предотвращает смыв осадка, сохраняет непрерывность процесса подачи масла в двигатель и делает возможным

М 0 использование щарикового дренажного клапан а. 3 ил .

1604413

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности и срока службы фильтра.

- На фиг. 1 изображен масляный фильтр при расположении проходной трубки в его центральной полости, разрез; на фиг. 2 — то же, при расположении проходной трубки вне его центральной полости; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Масляный фильтр содержит корпус 1, крышку 2 с резьбовой втулкой 3, имеющей центральный выходной канал 4 для установки фильтра на двигатель и выхода из него масла. В крышке 2 выполнены входные каналы 5, через которые масло поступает в фильтр. Обойма 6 имеет центральное выходное отверстие

7,, совпадающее. с выходным каналом 4 резьбовой втулки 3, и отверстие 8 для проходной трубки, Обойма 6 герметизи. рована с торцом фильтроэлемента 9 и крышкой 2 сальниками 10 и 11 .с образованием полости 12, сообщенной с каналами 5 и отверстием 8. Проходная трубка 13 может быть размещена в трубке 14 и герметично соединена своим входным отверстием с отверстием 8 обоймы 6 и выходньи отверстием— с отверстием во фланце 15 противопо1 ложного торца фильтроэлемента 9, В .проходной трубке 13 установлен дренажный шариковый клапан 16. Пружина

17 прижимает фильтроэлемент 9 к крьппке. Во фланце 15 установлен предохранительный клапан 18. Финьтроэлемент

9 установлен B корпусе 1 с образованием полости 19 неочищенного масла.

При расположении проходной трубки 13 на периферии фильтроэлемента площадь фильтрования практически не уменьша-. етсяя.

Фильтр работает следующим образом.

Масло под давлением через каналы 5 и полость 12 поступает s проходную трубку 13, отжимает шарик клапана 16, выходит в полость между фланцем 15 фильтроэлемента 9 и дном корпуса 1 и попадает на внешнюю поверхность фильтроэлемента 9. Отфильтрованное масло отводится через трубку 14, отверстие 7 и канал 4 в двигатель. В случае частичного или полного отказа фнльтроэлемента 9 масло частично или полностью поступает сразу из выходного отверстия проходной трубки

13 в полость между фланцем 15 и дном корпуса, отжимая предохранительный клапан 18, проходит so внутреннюю полость фильтра, а затем через отверс тие 7 и канал 4 поступает в двигатель.

Таким образом, отсутствует смыв осадка и накопившегося загрязненного масла при частичном ипи полном открыщ тии предохранительного клапана, не нарушается непрерывность потока, а также становится возможным применение шарикового дренажного клапана, что позволяет повысить надежность работы

25 фильтра и срок.его службы.

Формула изобретения

Масляный фильтр, содержащий кор- пус, фильтроэлемент, установленный в корпусе с образованием полости неочищенного масла, дренажный и предохранительный клапаны и крьппку .с входйыми и центральным выходным каналами, при этом предохранительный клапан и

35 входные каналы расположены с противоположных торцов фильтроэлемента, отличающийся .тем, что, с целью повьппения надежности и срока службы фильтра, он снабжен проходной

40 трубкой соединяющей противоположные торцы фильтроэлемента, дренажный клапан установлен внутри проходной трубки, один из торцов фильтроэлемента образует с крышкой герметичную по45 лость, сообщенную с входными каналами и выхбдным отверстием проходной трубки, а выходное отверстие последней сообщено с полостью неочищенного масла со стороны другого торца фильтроэлемента.

1604413

fP 17 Я

A-А

Фиг, 3

Составитель Т.Вишнякова

Техред M.Дидык Корректор Н.Ревская

Редактор И. Бланар

Заказ 3413 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Масляный фильтр Масляный фильтр Масляный фильтр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтрованию и может быть использовано для очистки жидкостей, регенерации фильтрующей поверхности системы фильтров в гидравлических и смазочных системах

Фильтр // 1517977

Изобретение относится к агрегатам пневмогидросистем и может быть использовано в машиностроительной и авиационной промышленности, в лабораторно-стендовом оборудовании и других устройствах для отсечки пневмогидросистем с фильтрацией

Изобретение относится к фильтрам для очистки жидкости, может быть использовано в гидравлических и смазочных системах станков, прессов, тракторов, автомобилей и других машин и позволяет повысить надежность работы фильтра и четкость индикации индикатора загрязнения

Изобретение относится к очистке жидкостей от механических примесей и позволяет улучшить эксплуатационные свойства фильтра путем обеспечения возможности слива рабочей жидкости при его демонтаже

Изобретение относится к фильтрации жидкости ,в частности, к фильтрам для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при реставрации отработанных фильтров для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к бытовым устройствам для очистки питьевой воды методом фильтрования

Изобретение относится к картриджам для обработки воды, в частности к механизму, указывающему на истечение срока службы картриджа для обработки воды

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Наверх