Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи

 

Изобретение относится к коксохимическому производству. Цель изобретения - повышение безопасности работ. Устройство для отвода газов монтируется на портале 1 углезагрузочного вагона и содержит телескопическую трубу, состоящую из трех частей: неподвижной 3, подвижной 4 и съемного наконечника 5. Неподвижная часть 3 посредством фланца 11 соединена с патрубком 12 вентиляционно-очистной системы. Нижняя часть подвижной трубы 4 имеет фланец 13, на котором закреплены зажимы 14 и 15, кинематически связанные с приводами. Съемный наконечник 5 снабжен фланцем, который с помощью зажимов взаимодействует с фланцем 13 части 4. К фланцу съемного наконечника на цепях подвешен дополнительный подвижный фланец 18. Фланцевый разъем между подвижной частью 4 и съемным наконечником 5 выполнен под углом 15° к горизонту в плоскости движения углезагрузочного вагона. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1, (N3h7ll

М (".1%. 3., тг „y» 4ИЦ1

j,, . Б), ; Я, -... ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРКТЕНИЯМ И ОПИРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21). 4646315/23-26 (22) 26.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. и 41 (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Коксохиммаш" Гипрококса (72} В.N.Äàâûäåíêñ, В.И.Жуков, В.И.Коваленко и Ю.H.Ëèïàòîâ (53) 662.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 747876, кл. С 10 В 31/04, 1977., 2

„„ЯУ„„Ы048ЗЗ (1) 5 С 10 В 31/04, 27/04

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ГАЗОВ ПРИ

ЗАГРУЗКЕ КОКСОВОЙ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к коксохимическому производству. Цель изобретения — повышение безопасности работ.

Устройство для отвода газов монтируется на портале I углезагрузочного вагона и содержит телескопическую тру-бу, состоящую.из трех частей: неподвижной 3, подвижной 4 и съемного наконечника 5. Неподвижная часть 3

1604833

50 с- 5 посредством фланца 11 соединена с пат. рубком 12 вентиляционно-очистной системы. Нижняя часть подвижной трубы 4 имеет фланец 13, на котором закреплены зажимы 14 и 15, кинематически связанные с приводами. Съемный наконечник 5 снабжен фланцем, который с помощью зажимов взаимодействуI

Изобретение относится к коксохими-, ческому производству, а именно к устройствам для отвода газов, выделяющихся при загрузке коксовых печей сухой или термически подготовленной угольной шихтой.

Цель изобретения — повышение безопасности работ коксовой батареи при загрузке коксовых печей.

На фиг. 1 изображено устройство для отвода газов при загрузке коксо- / вой печи в направлении, перпендикулярном плоскости движения углеэагрузочного вагона; на фиг. 2 — то же, в направлении, параллельном плоскости движения углезагрузочного вагона, на фиг. 3 — фланцевый разъем между подвижной частью телескопической трубы и съемным наконечником; на фиг. 4 — зажим в рабочем положении," на фиг. 5 — то же, в раскрытом положении; на фиг. 6 — сечение А-А на фиг. 3.

Устройство для отвода газов (фиг. 1 и 2) монтируется.на портале

1 углезагрузочного вагона. Поток газов, выделяющихся из угольной шихты при загрузке коксовой печи, отводится через люк 2 коксовой печи по телескопической трубе, которая состоит из трех частей: неподвижной

3, подвижной 4 и съемного наконечника 5. Подвижная часть 4 трубы подвешена на цепях 6, закрепленных на барабанах 7 привода 8. Цепи 6 огибают направляющие звездочки 9, установленные на стойках 10.. Неподвижная часть 3 трубы посредством фланца 11 соединена с патрубком 12 вентиляционно-очистной системы. Нижняя часть 4 трубы имеет фланец 13, íа котором закреплены зажимы 14 и 15> кинематиче ки связанные с приводами 16 принудительного раскрытия зажимов. Съемный наконечник 5 имеет фланец 17, котоет с фланцем 13 части 4. К фланцу съемного наконечника на цепях подвешен дополнительный подвижный фланец 18. Фланцевый разъем между под— вижной частью 4 и съемным наконечником 5 выполнен под углом 15 к гори@ зонту в плоскости движения углеэагрузочного вагона. 2 з.ц. ф-лы, 6 ил. рый с помощью зажимов 14 и 15 стягивается с фланцем 13 части 4 трубы, и дополнительно снабжен подвижным фланцем 18, надетым на трубу и подвешенным на цепях 19 к фланцу 17, и кольцевым выступом 20. Между фланцами

13 и 17 размещена прокладка из эластичного материала, например иэ асбокартона.

Фланцевый разъем между подвижной частью 4 трубы и съемным наконечником 5 выполнен под углом к горизонту в плоскости движения углезагруэочного вагона. Каждый зажим 14 и 15 состоит из скобы 21, закрепленной на

30.êðoíøòåéíå 22 фланца 13 подвижной с части 4 трубы с возможностью смещаться относительно кронштейна в плоскости, перпендикулярной плоскости фланца, и двух упоров 23 и 24, один иэ которых регулируемый например винтовой упор 23, а другой выполнен в виде двухплечего рычага 24, один конец которого имеет цилиндрическую упорную поверхность, ось симметрии которой совпадает с осью вращения рычагов, и плоский срез, выполненный таким образом, что при повороте рычао га на угол . л 75 между нижней плоскостью фланца 17 съемного наконечника 5 и скобой 21 образуется зазор, обеспечивающий свободное перемещение зажимов 14 и. 15 относительно фланца

17 съемного наконечника 5 при аварийном раскрытии зажимов, а другой— кинематически связан с приводом 16 принудительного раскрытия зажимов, причем зажимы 14 расположенные выше горизонтальной оси симметрии фланцевого разъема, дополнительно снабжены роликами 25, плоскости вращения которых параллельны плоскости движения углезагрузочно. о вагона и которые взаимодействуют с горизонтальными направляющими 26, закрепленными на

4833

1. Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи„ включающее телескопическую трубу для отвода

50 газа, смонтированную на углезагрузочном вагоне и состояшую из неподвижной части, соединенной с вентиляционноочистной системой, подвижной части, съемного наконечника и фланцевого

5с разъема, размещенного между подвижной частью трубы и съемным наконечником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работ,. фланцевый разъем выполнен под углом

5 160 фланце 17 съемного наконечника 5. Приводные концы рычагов 24 попарно соеди. иены с траверсами 27 и посредством цепей 28 и тяг 29 связаны с приводами 16 принудительного раскрытия зажимов 14 и 15, установленными на площадке портала.

Устройство для отвода газов работает следующим образом.

Углезагрузочный вагон устанавливается на коксовой печи, подлежашей загрузке, таким образом, чтобы ось телескопической трубы совпадала с осью люка 2 коксовой печи. При опускании с помощью привода подвижной части 4 трубы съемный наконечник 5 вводится в печь через предварительно открытый люк 2, при этом подвижный фланец 18 ложится на раму люка, а съемный наконечник опускается до упора в него кольцевым выступом 20.

Фланец 18 и кольцевой выступ 20 препятствуют прохождению. газов загрузки в атмосферу или атмосферного воздуха в камеру печи через кольцевой зазор, образующийся между наконечником

5 и стенками люка 2.- Выделяющиеся в процессе загрузки коксовой печи газы с помощью вентиляционной системы отводятся через телескопическую трубу и подвергаются охлаждению и очистке.

По окончании процесса загрузки подвижную часть 4 трубы поднимают приводом 8 до выхода наконечника 5 из горловины загрузочного люка 2, вентиляционную систему отключают, а за-грузочный люк закрывают крышкой. На этом цикл загрузки коксовой печи заканчивается.

В процессе нормальной .эксплуатации устройства зажимы 14.и 15 фиксируют взаимно-соосное расположение подвижной части 4 трубы и съемного наконечника 5, при этом упорные цилиндрические поверхности рычагов

24 упираются в нижнюю плоскость фланца 17, а стягивание фланцев 13 и 17 осуществляется с помощью регулируемых упоров 23. Каждый зажим развивает усилие сжатия .10 кН, что достаточно для обеспечения необходимой герметичности и жесткости стыка. Поскольку ось симметрии цилиндрической упорной поверхности и ось вращения рычага 24 совпадают, то последний находится в положении устойчивого равновесия и не требует приложения дополнительных нагрузок для удержания зажимов в рабочем положении.

В аварийной ситуации, когда возникает необходимость экстренно сдвинуть углезагрузочный вагон с загружаемой печи без подъема подвижной части 4 трубы, т ° е. когда съемный наконечник

5 находится в люке печи, рычаги 24 с помощью приводов 16 посредством траверс 27, цепей 28 и тяг 29 повот о усилие сжатия фланцев уменьшается до нуля, а между нижней плоскостью фланца 17 и скобой 21 образуется зазор л 20 мм, обеспечивающий свободное перемещение зажимов относительно фланца 17.

Наклонное расположение фланцевого разъема, ориентированного в сторону кабины машиниста, т.е. в ту сторону, куда съезжает вагон в аварийной ситуации, обеспечивает гарантированчое раскрытие стыка и исключает заклинивание фланцев подвижной части 4 трубы и наконечника 5. При движении углезагрузочного вагона в аварийной ситуации возможно провисание подвижной части 4 трубы на цепях 6. В этом слу— чае ролики 25 зажимов 14 упираются в горизонтальные направляющие 26 наконечника 5 и препятствуют закрытию

30 „„„

Таким образом, наклонный фланцевый разъем и принудительно раскрываемые зажимы обеспечивают надежное отсоединение съемного наконечника от подвиж35 ной трубы в аварийной ситуации, создают условия для экстренного съезда углезагрузочного вагона с загружаемой (печи и предотвращают возможность серьезной аварии углезагрузочного вагона.

40 Благодаря этому безопасность рaáoò при загрузке коксовых печей сухой или термически подготовленной угольной шихтой повышается.

45Формула изобретения

1б04833 горизонту в плоскости движения угле,1грузочного вагона и сна.бжен привод„„;1ми принудительно открываемыми зажимами.

2, Устройство по и. 1, о т л на ю щ е е с я тем, что каждый за им выполнен в виде скобы, подвижно закрепленной на кронштейне фланца п одвижной части телескопической трубы,10 и двух упоров, один из которых выпол,нен регулируемым, например, винтовым, @ другой выполнен в виде двуплечего

-рычага, причем один конец рычага имеет цилиндрическую упорную поверхность, ось симметрии которой совпадает с осью вращения рычага, и плоский срез, а другой кинематически связан с приводом принудительного раскрытия зажимов.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что зажимы, расположенные выше горизонтальной оси симметрии фланцевого разъема, дополйительно снабжены роликами, плоскости вращения которых параллельны плоскости движения углезагруэочного вагона .и которые взаимодействуют с горизонтальными направляющими, закрепленными на фланце съемного наконечника.

1604833

1б04833

Составитель Л.Нечипоренко

Техред М, оданр ч Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Яцола

Заказ 3434

Тираж 437

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент ", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам отвода газов из коксовой печи и позволяет снизить выбросы газа и повысить срок службы печи путем стабилизации ее гидравлического режима

Изобретение относится к способам получения обмасливающей добавки для обработки нагретой угольной шихты перед загрузкой ее в печь и позволяет снизить унос пыли во время загрузки

Изобретение относится к коксохимическому лроизводаву

Изобретение относится к устройствам для загрузки коксовых печей и позволяет повысить-надежнобть его работы

Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к устройствам для обеспечения пожаровзрывобезопасности газовых смесей при бездымной загрузке и выдаче коксовых печей
Наверх