Топливный аккумулирующий насос

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в топливных насосах высокого давления аккумулирующего типа для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности работы насоса путем снижения дросселирования топлива сечением окна нагнетательного канала втулки. При работе насоса давление топлива из межплунжерного объема через распределительный канал плунжера 3 и нагнетательный канал 2 во втулке 1 воздействует на уплотняющий элемент 7 нагнетательного клапана, который открывает доступ топливу из межплунжерного объема через дополнительный канал 14 в нагнетательную магистраль, причем сечение, открываемое уплотняющим элементом, растет быстрее, чем сечение окна нагнетательного канала, зависящее от перемещения плунжера 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 47 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4649080/25-06 (22) 13.02.89 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) М. Г. Сандомирский, С. П. Сорокин, А. Б. Кондратенко, Л. Н. Варваров и Г. П. Мироненко (53) 621.43.038.6 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1180630, кл. F 02 М 59/02, 1970. (54) ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в топливных насосах высокого давления аккумули„„SU„„1605013 А 1 рующего типа для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности работы насоса путем снижения дросселирования топлива сечением окна нагнетательного канала втулки.

При работе насоса давление топлива из межплунжерного объема через распределительный канал плунжера 3 и нагнетательный канал 2 во втулке 1 воздействует на уплотняющий элемент 7 нагнетательного клапана, который открывает доступ топливу из межплунжерного объема через дополнительный канал 14 в нагнетательную магистраль, причем сечение, открываемое уплотняющим элементом, растет быстрее, чем сечение окна нагнетательного канала, зависящее от перемещения плунжера 3. 1 ил.

1605013

Формула изобретения

Составитель В. Долгов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3443 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных аккумулирующих насосах высокого давления.

Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения дросселирования топлива.

На чертеже изображена конструктивная схема верхней части насоса.

Насос содержит втулку 1, в которой выполнен нагнетательный канал 2. Во втулке 1 размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения взводящий

3 и аккумулирующий 4 плунжеры, образующие со втулкой 1 межплунжерный объем 5. В нагнетательном канале 2 установлен нагнетательный клапан, состоящий из корпуса седла 6, уплотнительного элемента 7 с основной 8 и дополнительной 9 запорными поверхностями, пружины 10 и штуцера 11. Аккумулирующий плунжер 4 снабжен нагружающей пружиной 12 с регулируемым упором 13. Во втулке 1 выполнен дополнительный нагнетательный канал

14, причем его входное окно 15 расположено в межплунжерном объеме 5, а выходное окно 16 расположено в корпусе седла 6 с возможностью его перекрытия дополнительной запорной поверхностью 9 нагнетательного клапана и сообщения с основным нагнетательным каналом 2 при открытом положении нагнетательного клапана.

В плунжере 3 выполнены осевой и распределительный каналы для сообщения межплунжерного объема 5 с нагнетательным каналом 2.

Насос работает следующим образом.

Топливо нагнетается взводящим плунжером 3. Давление в межплунжерном объеме

5 растет до тех пор, пока он не будет сообщен с нагнетательным каналом 2.

Давлением топлива в канале 2 будет приподнят уплотнительный элемент 7 нагнетательного клапана, а его запорная поверхность 8 отойдет от седла, при этом происходит открытие его дополнительной запорной поверхностью 9 выходного окна 16 и сообщение межплунжерного объема 5 с нагнетательной магистралью через нагнетательный 2 и дополнительный нагнетательный

14 каналы.

Такое выполнение насоса позволяет уменьшить дросселирование топлива в сечении окна нагнетательного канала и повышает

1В эффективность работы предлагаемого насоса в целом.

Топливный аккумулирующий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий втулку с нагнетательным каналом, размещенные во втулке с возможностью возвратно-поступательного перемещения взводящий и аккумулирующий плунжеры, образующие с втулкой межплунжерный объем, и нагнетательный клапан, установленный в нагнетательном канале, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности путем снижения дросселирования топлива, во втулке выполнен дополнительный нагнетательный

30 канал, а нагнетательный клапан снабжен дополнительной запорной поверхностью, причем входное окно дополнительного канала размещено во втулке в межплунжерном объеме, а выходное расположено в корпусе нагнетательного клапана с возможностью

35 его перекрытия дополнительной запорной поверхностью нагнетательного клапана и сообщения с нагнетательным каналом при открытом положении последнего.

Топливный аккумулирующий насос Топливный аккумулирующий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить экономичность и увеличить ресурс работы двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи топлива в свободнопоршневой генератор газа

Форсунка // 909263

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к клапанным форсункам для впрыскивания топлива под высоким давлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к основанному на известном из патента США 5197438 способу управления устройством впрыскивания топлива, предусматривающему подачу под высоким давлением топлива в топливный высоконапорный аккумулятор, в котором давление регулируется с помощью гидроклапана и из которого топливо подается для впрыскивания, осуществляемое через электроуправляемые клапанные форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидрораспределительной арматуре, в частности к гидрораспределительному клапану, используемому в клапанной форсунке для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитным дозирующим клапанам для топливных форсунок, в частности для двигателей внутреннего сгорания
Наверх