Устройство для управления двухобмоточным асинхронным двигателем

 

Изобретение относится к автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для управления реверсивным пуском и торможением электроприводов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для управления двухобмоточным асинхронным двигателем 1 содержит блок 2 управления, снабженный общим выходом 2.1, а также имеющий три других выхода 2.2, 2.3, 2.4. Коммутирующие элементы 3, 4 выполнены на симисторах. Коммутирующий элемент 7 реализован на тиристоре. Встречно-параллельно тиристору включен выпрямительный элемент (диод) 8. Обмотки 5, 6 управления двигателя 1 одними выводами объединены и подключены к одному зажиму источника питания переменного тока. Первые выводы коммутирующих элементов 3, 4 зашунтированы фазосдвигающим элементом 9, например конденсатором. Катоды коммутирующих элементов 3, 4 и катод коммутирующего элемента 7 объединены и подключены к общему выходу 2.1 блока 2 управления. Входные зажимы 10, 11 устройства соединены с двумя входами блока 2 управления. Блок 2 управления содержит три канала, два из которых состоят из последовательно включенных транзистора и инвертора, а третий - из транзистора, элемента 2 И-НЕ и инвертора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 P 42 ь и .-::,П5!!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3930566/24-63 (22) 17.07.85 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (72) И. А. Литовкин и И. Г. Переходник (53) 621.313.333.077 (088.8) (56) Патент США № 3818295, кл. 318 — 207, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВУХОБМОТОЧНЫМ АСИНХРОННЫМ

ДВ И ГАТЕЛ ЕМ (57) Изобретение относится к автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для управления реверсивным пуском и торможением электроприводов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для управления двухобмоточным асинхронным двигателем 1 содержит блок 2 управления, снабженный общим выходом 2.1, а также имеющий три других выхода 2.2, 2.3, 2.4.

Коммутирующие элементы 3., 4 выполнены

ÄÄSUÄÄ 1607066 А 1

2 на симисторах. Коммутирующий элемент 7 реализован на тиристоре. Встречно-параллельно тиристору включен выпрямительный элемент (диод) 8. Обмотки 5, 6 управления двигателя 1 одними выводами объединены и подключены к одному зажиму источнику питания переменного тока. Первые выводы коммутирующих элементов 3, 4 зашунтированы фазосдвигающим элементом 9, например конденсатором. Катоды коммутирующих элементов 3, 4 и катод коммутирующего элемента 7 объединены и подключены к общему выходу 2.! блока 2 управления.

Входные зажимы 10, 11 устройства соединены с двумя входами блока 2 управления. Блок 2 управления содержит три канала, два из которых состоят из последовательно включенных транзистора и инверЯ тора, а третий — из транзистора, элемента 2 И-НЕ и инвертора. 2 ил.

1607066

10

Формула изобретения

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики, в частности к устройствам управления реверсивным пуском и торможением электроприводов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — один из возможных вариантов принципиальной .электрической схемы блока управления устройства.

Устройство для управления двухобмоточным асинхронным двигателем 1 содержит блок 2 управления, первый и второй коммутирующие элементы 3, 4, выполненные на симисторах, первые выводы (аноды) которых соединены соответственно с первыми выводами первой и второй обмоток 5, 6 управления двигателя 1, вторые выводы (катоды) коммутирующих элементов 3 и 4 и первый вывод (катод) третьего коммутирующего элемента 7 (тиристора) подключены к дополнительному общему выходу 2.1 блока 2 управления. Первый — третий выходы (2.2; 2.3;

2.4) блока 2 управления подключены соответственно к управляющим выводам первого— третьего коммутирующих элементов 3, 4, 7.

Встречно-параллельно третьему коммутирующему элементу 7 подсоединен выпрямительный элемент 8, диод.

Первые выводы первого и второго коммутирующих элементов 3, 4 зашунтированы фазосдвигающим элементом 9, например, конденсатором. Входные зажимы 10, 11 устройства соединены с двумя входами блока 2 управления. К двум зажимам источника питания переменного тока подключены объединенные вторые выводы первой и второй обмоток 5, 6 управления двигателя 1 и второй вывод (анод) третьего коммутирующего элемента 7.

Блок 2 управления (фиг. 2) содержит три канала управления, первый из которых состоит из транзистора 12 и инвертора 13, другой — из транзистора 14 и инвертора 15, и третий — из транзистора 16, элемента 2 ИHF 17 и инвертора 18.

Устройство работает следующим образом.

Обеспечение вращения в ту или иную сторону или режима динамического торможения двухобмоточного асинхронного двигателя 1 (фиг. 1) осуществляется комбинациями сигналов «1» и «О» на первом и втором входных зажимах 10 и 11 устройства, с которых сигналы поступают соответственно на первый и второй входы блока 2 управления.

При появлении на первом входном зажиме 10 сигнала «О», а на втором входном зажиме 11 — «1» через инвертор 13 блока 2 управления (фиг. 2) закрывается транзистор 12 и соответственно коммутирующий элемент 4, выполненный на симисторе, управляющий электрод которого подключен к второму выходу 2.3 блока 2 управления.

На выходе элемента 2 И-НЕ 17 появляется сигнал «1» и инвертор 18 открывает транзистор 16 и соответственно коммутирующий элемент 7, тиристор, управляющий электрод которого подключен к третьему выходу 2.4 блока 2 управления. Коммутирующий элемент 3, управляющий электрод которого подключен к первому выходу 2.2 блока 2 управления, открыт, так как открыт транзистор 14, подключенный к второму входному зажиму 11 через инвертор 15.

Переменное синусоидальное напряжение с шин источника питания переменного тока через встречно-параллельно включенные тиристор и полупроводниковый диод и симистор подается непосредственно на первую обмотку 5 управления двигателя 1, а на вторую обмотку 6 управления — через конденсатор. Между токами первой и второй обмоток 5, 6 управления создается фазовый сдвиг и двигатель 1 начинает вращаться.

Для изменения направления вращения двигателя 1 необходимо подать на первый и второй входные зажимы 10 и! 1 соответственно сигналы «1» и «О». Будут открыты транзисторы 12 и 16 и закрыт транзистор 14 блока 2 управления, что приведет к открыванию коммутирующих элементов 4 и 7. Коммутирующий элемент 3 будет закрыт. Переменное синосоидальное напряжение с шин источника питания через встречно-параллельно включенные тиристор и полупроводниковый диод и коммутирующий элемент 4, симистор подается непосредственно на вторую обмотку 6 управления двигателя l, а на первую обмотку 5 управления — через фазосдвигающий элемент 9. Фазовые соотношения токов в обмотках 5, 6 управления изменяются, и двигатель 1 вращается в противоположном направлении.

Двигатель 1 тормозится, если на первый и второй входные зажимы 10 и 11 поступают сигналы «1».

Такое соотношение сигналов на входах блока 2 управления приведет к открыванию транзисторов 12 и 14 и к закрыванию транзистора 16.

В результате тиристор закроется, а открытые коммутирующие элементы 3 и 4 (симисторы) обеспечат прохождение однополупериодного выпрямленного выпрямительным элементом 8 (полупроводниковым диодом) тока через первую и вторую обмотки 5, 6 управления двигателя 1, что приведет к его торможению.

Устройство для управления двухобмоточным асинхронным двигателем, содержащее три коммутирующих элемента, первые выводы первого и второго коммутирующих элементов шунтированы фазосдвигающим элементом и соединены соответственно с первы1607066

Составитель Н. Дьякова

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Кор ректор А. Оса улен ко

Заказ 3555 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10! ми выводами первой и второй обмоток управления двухобмоточного асинхронного двигателя, вторые выводы которых подключены к одной шине источника питания переменного тока, вторые выводы соединены с первым выводом третьего коммутирующего элемента, а управляющие выводы коммутирующих элементов подключены ссютветственно к первому, второму и третьему выходам блока управления, первый и второй входы которого подсоединены соответственно к первому и второму входным зажимам, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено выпрямительным элементом, подключенным встречнопараллельно к третьему коммутирующему

5 элементу, второй вывод которого соединен с другой шиной источника питания переменного тока, а вторые выводы первого и второго коммутирующих элементов подключены к дополнительному общему выходу блока управления, причем первый и второй коммутирующие элементы выполнены на симисторах.

Устройство для управления двухобмоточным асинхронным двигателем Устройство для управления двухобмоточным асинхронным двигателем Устройство для управления двухобмоточным асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов малой и средней мощности, питающихся от однофазной сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания трехфазных асинхронных электродвигателей от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности, может быть использовано в однофазных электроприводах переменного тока общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах исполнительных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода автоматических дверей лифтов и механизмов, в которых требуется широкий диапазон регулирования скорости перемещения исполнительного органа

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных и бытовых механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и компенсации реактивной мощности асинхронных электродвигателей большой мощности с вентиляторной нагрузкой или пускаемых без нагрузки

Изобретение относится к электротехнике, а именно к однофазным индукционным электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в нерегулируемом электроприводе переменного тока для питания от однофазной сети трехфазных асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе для питания асинхронных трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания асинхронных трехфазных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим реакторам и трансформаторам, и может быть использовано в устройствах плавного пуска электродвигателей мощных механизмов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе для бесконденсаторного запуска трехфазных электродвигателей от однофазной сети, статорные обмотки которых соединены по схеме «звезда»

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе для питания асинхронных трехфазных и синхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах с батарейным питанием или питанием от сети постоянного тока
Наверх