Запорно-пломбировочное устройство

 

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей и позволяет повысить надежность запирания и удобства эксплуатации. Устройство имеет жестко закрепленный на двери корпус, запор, контрольный элемент, разрушаемый ножом запора при открывании. Запор выполнен в виде взаимодействующего с закидкой двери стержня с ограничительной шайбой, при этом нож закреплен на его торце. Стержень установлен в корпусе соосно отверстию с расточкой, выполненными на передней стенке корпуса. Контрольный элемент выполнен в виде колпачка из полимерного материала с выступами на наружной боковой поверхности, контактирующими с расточкой и входящими в пазы, выполненные радиально и сообщающиеся с отверстием корпуса. Один из пазов для фиксации колпачка от недозволенного изъятия выполнен наклонным. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 05 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4628259/27-12 (22) 28.12.88 (46) 23.11.90. Бюл. № 43 (71) Управление Кемеровской железной дороги (72) В. Е. Важенин (53) 621.798 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 370331> кл. Е 05 В 39/02, 1971. (54) ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей и позволяет повысить надежность запирания и удобства эксплуатации. Устройство имеет жестко закрепленный на двери корпус, Изобретение относится к устройствам для запирания и опечатывания дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов и может быть использовано, в частности, на железнодорожном транспорте, Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации запорно-пломбировочного устройства.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— контрольный элемент, общий вид; на фиг. 5— сечение В-В на фиг. 4.

Запорно-пломбировочное устройство для дверей (фиг. 1 и 2) состоит из корпуса 1, контрольного элемента 2, запора 3. Корпус представляет собой сварную коробчатую конструкцию, жестко закрепленную на раме двери, например, сваркой. Возможно крепление корпуса к существующему уголку двери железнодорожного вагона. На передней стенке корпуса 1 выполнено отверстие

„„SU„„, 1608322 А 1

2 запор, контрольный элемент, разрушаемый ножом запора при открывании. Запор выполнен в виде взаимодействующего с закидкой двери стержня с ограничительной шайбой, при этом нож закреплен на его торце. Стержень установлен в корпусе соосно отверстию с расточкой, выполненными на передней стенке корпуса. Контрольный элемент выполнен в виде колпачка из полимерного материала с выступами на наружной боковой поверхности, контактирующими с расточкой и входящими в пазы, выполненные радиально и сообщающиеся с отверстием корпуса. Один из пазов для фиксации колпачка от недозволенного изъятия выполнен наклонным.

5 ил.

4 с расточкой 5 для установки контрольного элемента 2. Отверстие соединено с расточкой пазами 6 — 8. Оси отверстий 6 и 7 параллельны оси отверстия 4. Ось паза 8 смещена относительно оси отверстия на

5 — 10 для фиксации контрольного элемента (фиг. 3). В средней 9 и задней 10 стенках корпуса соосно отверстию 4 выполнены отверстия 11 и 12. Контрольный элемент 2 (фиг. 4) выполнен в виде колпачка из полимерного материала с выступами прямоугольного сечения 13, фиксирующими его в корпусе 1. На поверхности

14 колпачка горячим способом при изготовлении наносятся информационные оттиски. Запор 3 устанавливается в закидке 15 с отверстием и выполнен в виде цилиндрического стержня 16, на котором закреплена ограничительная шайба 17 с помощью шплинта 18. На торце 19 стержня выполнен нож 20 в виде штифта с коническим концом. Стержень 16 установлен в отверстиях 11 и 12 корпуса с возможностью осевого перемещения.

1608322

Запорно-пломбировочное устройство для дверей работает следующим образом.

Дверь железнодорожного вагона закрывают и поворачивают закидку 15 против часовой стрелки до упора. Затем нажимают на торец стержня 16 и перемещают его до упора шайбы 17 в стенку 10,, при этом конец пальца входит в отверстие, закидки (фиг. 2). Запор заперт и готов к установке контрольного элемента 2, который

;вводят э отверстие 4 корпуса, предварительно совместив выступы 13 колпачка с пазами 6 — 8, и нажимают на поверхность

14. Выступы колпачка перемещаются по, пазам и, немного аммортизируя, проходят в расточку 5. Колпачок поворачивают на

20 — 30 по часовой стрелке. Для удаления его необходимо совместить все выступы с пазами корпуса, что невозможно из-за наличия наклонного паза 8. Для открывания запора, .стержень 16 сдвигают на себя, при этом нож, 20 разрушает поверхность 14 колпачка. При дальнейшем перемещении стержня его торец 19 упирается в торец контрольного

; элемента и выталкивает его наружу, сорвав выступы 13. Перемещение стержня на себя производят с помощью инструмента типа

: отвертки, конец которого вводят в зазор 21 (фиг. 2).

Выполнение запорно-пломбировочного устройства для дверей с запором в виде установленного в корпусе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с закидкой стержня с ограничительной шайбой и ножом на торце позволяет повысить надежность запирания двери, Кроме того, применение уже готового контрольного элемента, разрушаемого ножом запора при открывании, позволяет значительно облегчить и ускорить процесс опломбирования по сравнению с использованием, например, контрольного элемента из опечатывающей массы. Контрольный элемент из полимерного материала с заранее нанесенным информационным клеймом можно применять и при низких температурах.

Формула изобретения

Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, в стенке которого выпол15 нено цилиндрическое отверстие с расточкой, выполненной с внутренней стороны, установленный в корпусе напротив цилиндрического отверстия с возможностью продольного перемещения запорный стержень для фиксации пломбируемого объекта, контрольный элемент, выполненный в виде колпачка из полимерного материала с выступами на наружной боковой поверхности для размещения в отверстии корпуса и расточке соосно запорному элементу, и нож для разрушения колпачка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания и удобства эксплуатации, в стенке корпуса выполнены сообщающиеся с отверстием радиальные пазы для прохода выступов колпачка, один из которых выполнен

30 наклонным для фиксации колпачка от недозволенного изъятия, при этом нож для разрушения колпачка закреплен на торце запорного стержйя, обращенном к колпачку.

1608322

А — А

21

1О 20

В-В

Фиг.5

Составитель И. Тригуб

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 3600 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Запорно-пломбировочное устройство Запорно-пломбировочное устройство Запорно-пломбировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам и позволяет повысить удобство пользования и надежность запирания

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет улучшить эксплуатационные качества и упростить конструкцию запорно-пломбирующего устройства

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания и удобства пользования

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания и удобство пользования запорно-опечатывающим устройством

Замок // 1353882

Изобретение относится к области запирающих устройств позволяющих устранить отпирание их посторонними лицами и расширить эксплуатационные возможности устройства Устройство содержит корпус с площадкой для нанесения опечатывающей массы и пазом на ней для ножа, разрушающего печатный оттиск, Щеколда жестко соединенная с корпусом, выполнена в виде Г-образной пластины, на горизонтальной плоскости которой установлен с возможностью перемещения упор, образующий с щеколдой элемент крепления устройства к двери

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запирания различных модулей с грузом в транспортных средствах (вагоны, контейнеры, емкости и т.д.)

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам, посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим надежное запирание и опломбирование объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава без применения пломбировочных тисков

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность
Наверх