Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности подвески. Подвеска транспортного средства содержит правый и левый упругие элементы в виде корпусов. Корпусы связаны перекрестными трубопроводами 3 с перепускными клапанами. В каждом корпусе установлены нагруженный пружиной 7 плавающий поршень 8 и основной поршень 9 со штоком 10. Поршень 9 выполнен в виде полого цилиндра, зафиксированного от вращения в корпусе 1 посредством трех шаровых элементов 11, входящих в продольные пазы 12 корпуса 1 и аналогичные пазы поршня 9. На внутренней поверхности поршня 9 выполнены винтовые пазы 14 переменного шага, с которыми взаимодействуют ведущие звенья 15 штока 10. В этих звеньях выполнены наклоные дросселирующие отверстия 16. Корпус 1 закрыт защитным чехлом 17 и снабжен штуцерами 18, 19. Над поршнем 8 со стороны пружины 6 установлен эластичный ограничитель хода 20. Корпус 1 разделен на камеры 21, 22, 23. Полость поршня 9 разделена ведущим звеном 15 на камеры 24, 25. Клапаны состоят из корпусов, центрального стержня, клапанных элементов, нагруженных пружинами. Конец штока 10 выведен из корпуса и взаимодействует с рычагом подвески через его ось или дополнительную шестерню. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 G 21/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72

18

17 (21) 4195471/27-11 (22) 16.02.87 (46) 07.12.90, Бюл. М 45 (75) Н.А.Аракелян (53) 629.113,012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 984898, кл. В 60 6 21/06, 1978.

„„рЦ„„1611759 А1 (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель иэобретения— повышение эффективности подвески. Подвеска; ранспортного средства содержит

1611759 зом.

25 г1 правый и левый упругие элементы в виде корпусов. Корпуса связаны перекрестными трубопроводами с перепускными клапанами. В каждом корпусе установлены нагруженный пружиной 7 плавающий поршень 8 и основной поршень 9 со штоком 10, Поршень 9 выполнен в виде полого цилиндра, зафиксированного от вращения в корпусе 1 посредством трех шаровых элементов 11",, входящих в продольные пазы 12 корпуса 1 и.аналогичные пазы поршня 9. На внутренней поверхности поршня 9 выполнены винтовые пазы 14 переменного шага, с которыми взаимодействуют ведущие звенья

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневматическим подвескам транспортных средств, Цель изобретения — повышение эффективности подвески.

На фиг.1 изображена принципиальная схема подвески транспортного средства, на фиг,2 — то же,разрез по перепускным клапанам; на фиг.3 — упругий элемент подвески.

Пневматическая подвеска транспортного средства содержит правый и левый упругие элементы в виде корпусов 1 и 2, связанных с перекрестными трубопроводами 3 и 4 с перепускными клапанами 5 и 6, В каждом корпусе установлен нагруженный пружиной 7 плавающий поршень 8 и основной поршень 9 со штоком 10. Поршень 9 выполнен в виде полого цилиндра, зафиксированного от вращения в корпусе 1 посредством трех шаровых элементов 11, входяших в продольные пазы 12 корпуса 1 и аналогичные пазы 13 поршня 9, На внутренней поверхности поршня 9 выполнены винтовые пазы 14 переменного шага, с которыми взаимодействуют ведущие звенья

15 штока 10. В этих звеньях выполнены наклонные дросселирующие отверстия 16.

Корпус 1 закрыт защитным чехлом 17 и снабжен штуцерами 18 и 19. Над поршнем

8 со стороны пружины 6 установлен эластичный ограничитель 20 хода. Корпус 1 разделен на камеро 21 — 23. Полость поршня 9 разделена ведущим звеном 15 на камеры 24 и 25, Клапаны 5 и 6 состоят из корпусов 26, центрального стержня 27, клапанных элементов 28, нагруженных пружинами 29, Конец штока 10 выведен из корпуса и 40

15 штока 10. В этих звеньях выполнены наклонные дросселирующие отверстия 16.

Корпус 1 закрыт защитным чехлом.17 и. снабжен штуцерами 18, 19. Над поршнем 8 со стороны пружины 7 установлен эластичный ограничитель 20 хода. Корпус 1 разделен на камеры 21-23, Полость поршня 9 разделена ведущим звеном 15 на камеры

24, 25. Клапаны состоят из корпусов, центрального стержня, клапанных элементов, нагруженн ых пружинами. Конец штока 10 выведен из корпуса и взаимодействует с рычагом подвески через его ось или дополнительную шестерню. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, взаимодействует с рычагом подвески через его ось или дополнительную шестерню.

Подвеска работает следующим обра-.

При колебаниях подвески с небольшой амплитудой эти колебания передаются на шток 10 одного или обоих корпусов 1 и 2;

При этом клапаны 5, 6 оста1отся закрытыми благодаря упругости пружин 29, После поворота штока 10 поршень 9 перемещается поступательно. Это приводит к сжатию газа при ходе сжатия в камере 22 и к одновременному разрежению в камере 23. В поршне 9, перемещающемся поступательно относительно штока 10, изменяется соотношение объемов камер 24, 25, Изменение соотношения объемов этих камер вызывает колебание давлений и характер перетекания жидкости из одной камеры в другую через зазор между поршнем 9 и звеном 15 и через дросселирующее отверстие 16. За счет HBKiloHHof расположения отверстий

16 при вращении звеньев 15 и в зависимости от скорости вращения этих звеньев в отверстиях 16 создается реактивная сила, направленная противоположно перемещению потока жидкости, что позволяет погасить скорость вращения звена 15 и связанного с ним через шток 10 рычага подвески, По мере увеличения амплитуды колебаний или усиления бокового крена транспортного средства в камере 22 увеличивается давление при соответствующем увеличении разрежения в камере 23, то вызывает открытие клапанного элемента 28 и переток газа через трубопровод перекрестного сообщения, связывающий камеру 21 корпуса

1 с камерой 23 корпуса 2 также, как и камеру

1611759

21 корпуса 2 с камерой 23 корпуса 1, При этом переток газа из камеры 21 одного корпуса в камеру 23 второго корпуса вызывает определенный ход поршня 9 и соответствующий поворот звена 15 со штоком 10, связанный с рычагом подвески со стороны второго корпуса, что одновременно уменьшает крен и дорожный просвет транспортного средства.

При снятии усилия бокового крена или определенного уменьшения амплитуды колебаний благодаря упругости пружины 7 поршень 8 занимает исходное положение, вызывая обратный переток газа и возврат устройства в исходное положение.

При этом от формы кривой винтового паза поршня 9 зависит характеристика стабилизации поперечной устойчивости и плавность работы подвески на колебаниях с малой величиной амплитуды. Причем жесткость устройства "àâèñèò как от упругости пружин 29, пропускной способности трубопроводов 3 и 4, так и от дросселирующей характеристики отверстия 16, зазоров между поршнем 9 и звеном. 15.

Формула изобретения

1. Подвеска транспортного средства, содержащая упругие элементы в виде заполненныхтекучей средой цилиндров, охва5 тывающих поршни со штоками, при этом полости цилиндров одного борта транспортногоо средства перекрестными трубоп роводами соединены с разноименными полостями цилиндров другого боота транс10 портного средства, о т R и ч а ю щ а я с я тем, что. с целию повышения эффективности, каждый упругий элемент снабжен установленным в бесштоковой полости цилиндра подпружиненным плавающим поршнем и

15 имеющим осевое перемещение стаканом, схватывающим поршень и связанный с ним посредством винтовой передачи с переменным углом накл на ее BHHTCBblx пазов, причем в поршне выполнено наклонное

20 дроссельное отверстие.

2, подвеска по п.1, отл и чающая с я тем, что она снабжена разобщающим устройством, включающим в себя установлен;:ûå г соответствующих трубопроводах

25 карпу ы, жестко связанные между собой, и размещенные s них клапаны.

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям амортизаторов подвески управляемых колес

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации

Изобретение относится к подвескам транспортных средств , в частности, к пневматическим подвескам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности безрельсовых

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх