Фрикционная предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты привода от перегрузок. Цель изобретения - повышение точности срабатывания и надежности. Муфта состоит из ведомой полумуфты 1, закрепленной на ведомом валу при помощи шпонки 3. К ведомой полумуфте 1 прижимаются колодки 4 при помощи болтов 5, гаек 6 и пружин 7. Болты 5 шарнирно соединены с рычагом (Р) 8 на его противоположных сторонах, на разном расстоянии от пальца 10. Р 8 установлен шарнирно на пальце 10 и расположен между торцами колодок 4. Зазор между Р 8 и торцами колодок 4 регулируется болтом 12. Палец 10 жестко закреплен в ведущей полумуфте 11. При увеличении крутящего момента происходит поворот Р 8 на пальце 10, выбор зазора, перемещение болтов 5 и сжатие пружин 7, которые увеличивают прижатие колодок 4 к ведомой полумуфте 1. После выбора зазора Р 8 начинает разжимать колодки 4, и при определенном моменте происходит срабатывание муфты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОН:.ТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1 рц5 F 16 D 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВ ТЕЛЬСТВУ

:В»

Фиа!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4648232/31-27 (22) 10.02.89 (46) 07. 12.90 . Бюл. М 45 (71) Свердловский горный институт им. В.В.Вахрушева (72) A.È.ÀAàíàñüåâ (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 819434, кл. F 16 D 7/06, 1979, (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты привода от перегрузок.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания,и надежности. Муйта

М состоит из ведомой полумуфты 1, закрепленной на ведомом валу при помощи шпонки 3. К ведомой полумуАте 1 прижимаются колодки 4 при помощи болтов 5, гаек 6 и пружин 7. Болты 5 шарнирно соединены с рычагом (Р) 8 на его противоположных сторонах, на разном расстоянии от пальца 10. P 8 установлен шарнирно на пальце 10 и расположен между торцами колодок 4.

1612150 увеличивают прижатие колодок 4 к ведомой полумуфте 1. После выбора зазора P 8 начинает разжимать колод5 ки 4 и при определенном моменте rrpo9 исходит срабатывание муфты. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может оыть использовано

15 во всех отраслях народного хозяйства для защиты трансмиссии машин от перегрузок.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания муфты

20 и надежности.

Н а фиг. 1 приведена муфта, общий вид; на. фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - положение рычага обратной связи в момент выбора зазора.

Предохранительная муфта состоит из ведомой полумуфты (шкива) t, закрепленной на ведомом валу 2 при помоши шпонки 3, К ведомой полумуфте 1 прижаты фрикционные колодки - при

/ помощи болтов 5, гаек 6 и. пружин 7.

У болтов 5 головки могут быть выполнены в виде вилок, которые шарнирно . соединены с рычагом 8 осями 9. Рычаг

8 шарнирно соединен в нижней. части с пальцем 10, который закреплен в ве- 35 дущей полумуфте 11, Болты 5 шарнирно соединены с рычагом 8 на его противоположных сторонах, на разном„ определенном растоянии от пальца 10, Между торцами колодок 4 и,рычагом 8 40 имеется определенный зазор, который регулируется болтом 12.

Предохранительная муфта работает следующим образом.

Следует отметить, ч;то муфта может 45 работать в одну сторону, т.е. она нереверсивная.

Зазор между P 8 и торцами колодок 4 регулируется болтом 12. Палец 10 жестко закреплен в ведущей полумуфте 11. При увеличении крутящего Но мента происходит поворот Р 8 на пальце 10, выбор зазора, перемещение болтов 5 и сжатие пружин 7, которые

При возрастании в кинематическои епи момента ведущая полумуфта 11 начинает через палец 10 давить на рычаг 8. Рычаг 8 поворачивается по часовой стрелке и вытягивает влево нижний болт 5 и вправо верхний болт 5.

Болты 5 через гайки 6 сжимают пружины 7, увеличивая прижатие фрикционных колодок 4 к ведомой полумуфте 1, Рычаг 8 поворачивается до тех пор, пока его нижняя часть не войдет в контакт с торцом колодки 4, а верхняя часть — с регулировочным болтом 12, ввернутым в =,,рец правой колодки 4.

С увеличением момента M в кинематической цепи растет момент трения

И „, который может передать муфта.

Следует отметить, что при M=O муфта может передавать небольшой момент, TBK как пружины имеют первоначальную небольшую затяжку (примерно 357 от номинальной).

С увеличением силы прижатия колодок к ведомой полумуфте уменьшается зазор между верхней и нижней левой точками рычага и торцами колодок.

Величина зазора выбирается такой, чтобы к концу его выбора момент в кинематической цепи. был равен минимальному моменту срабатывания.

При дапьнейшем увеличении момента в кин матической цепи вследствие несоизмеримо большей жесткости рычага 8 по сравнению с пружинами 7 рычаг 8 начинает уменьшать усилие прижатия фрикционных колодок 4 к ведомой полумуфте 1. При определенной величине момента в кинематической цепи происходит срабатывание муфты.

При моменте в кинематической цепи больше минимального момента срабатывания разжимающее усилие и момент трения определяются соотношеним плеч а,,Ь . Изменяя эти плечи, можно изменять (в частности, увеличивать) разжимающее усилие rr тем самым повышать точность срабатывания. Выбирая

-.оотнашение плеч рычага, величину зазора и жесткость пружин, можно получить HBGGxo.tèìîe возврастание усилия прижатия колодок к ведомой полумуфте при росте момента в кинематической цепи и няоб-.одимое возрастание усилия разжатия колодок при моменте больше минимального момента срабатывания.

1

Данное техническое решение повышает точность срабатывания муфты без увеличения первоначального усилия сжатия фрикционных колодок, что позволяет уменьшить массу муфты и повысить ее надежность.

Муфту можно использовать в тех приводах, где требуется высокая точность ограничения нагрузки и малые габариты.

Формула и э о б р е т е н н я

1. Фрикционная предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, фрикционные колодки, охватывающие одну иэ полумуфт, рычаг, шарнирно закрепленный на другой полумуфте н

612150 6 расположенный между торцами колодок с воэможностью взаимодействия с ними, колодки подпружинены к полумуфте посредством пружины, установленной на размещенном в одном из выполнен5 ных в торцах колодок отверстиях болта, отлич ающая сятем, что, с целью повышения точности сра1р батывания и надежности, она снабжена дополнительным болтом с пружиной, отверстия в колодках расположены со смещением в радиальном направлении одно относительно другого, каждый болт шарнирно закреплен на рычаге и расположен в отверстии с зазором.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что головки болтов выполнены в чиле вилок.

1б1 2150

Составитель Т.Орлова

Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык Корректор М.Максимишинец

Заказ 3823 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты от превышения заданного крутящего момента, преимущественно в разветвленных кинематических цепях, т.к.крутящий момент может изменяться в широком диапазоне

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического сцепления и расцепления муфты при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения деталей и узлов от перегрузок в станкостроении и сельхозмашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей за счет осуществления последовательного иагружения ведомого элемента муфты
Наверх