Фрикционная предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины. Цель изобретения - повышение точности и надежности срабаты11вания муфты путем перераспределения нагрузки на фрикционные колодки при возрастании момента сопротивления на ведомом валу. Фрикционная предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту со стержнем 11 и. пальцем 2, на котором шарнирно закреплен рычаг 3 Ведомая полумуфта 4 охватывается колодками 7, которые подпружинены друг к другу пружинами 10 Между одними торцами колодок с зазором установлен рычаг 3, а между другими - стержень 11, подпружиненный относительно торцов посредством пружин 12. При возрастании момента вращения стержень 11 сжимает одну из пружин 12, рычаг 3 поворачивается , выбирает зазор и расклинивает колодки, уменьшая усилие их прижатия к ведомой полумуфте. 2 ил. (О (Л 4 о to о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЩ)

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х)

С0 н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387912/27 (22) 09.03.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) А. И. Афанасьев, В. Г. Балаболин, В. И. Никитин и В. В. Неулыбин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 819434, кл. F 16 D 7/06, 1979. (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины. Цель изобретения— повышение точности и надежности срабатыÄÄSUÄÄ 1620718 А 1

2 вания муфты путем перераспределения «агрузки на фрикционные колодки при возрастании момента сопротивления на ведомом валу. Фрикционная предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту со стержнем 11 и пальцем 2, на котором шарнирно закреплен рычаг 3. Ведомая полумуфта 4 охватывается колодками 7, которые подпружинены друг к другу пружинами 10.

Между одними торцами колодок с зазором установлен рычаг 3, а между другими стержень 11, подпружиненный относительно торцов посредством пружин 12. При возрастании момента вращения стержень 1 сжимает одну из пружин 12, рычаг 3 поворачивается, выбирает зазор и расклинивает колодки. уменьшая усилие их прижатия к ведомой полумуфте. 2 ил.!

620718

Формула изобретения

Изобретение относится к ма ши ностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины.

Цель изобретения — повышение точности и надежности срабатывания муфты путем перераспределения нагрузки на фрикционные колодки при возрастании момента сопротивления на ведомом валу.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Фрикционная предохранительная муфта состоит из ведущей полумуфты 1 с пальцем

2; на котором шарнирно закреплен рычаг

3, и ведомой полумуфты 4, насаженной на вал 5 и закрепленной от проворачивания шпонкой 6. Венец ведомой полумуфты охвачен фрикционными колодками 7, торцы которых с обеих сторон стянуты болтами 8 с гайками 9 через пружины 10. Между одним из торцов подпружиненных фрикционных колодок размещен палец 2 ведущей полумуфты с шарнирно закрепленным на нем рычагом 3, который имеет Т-образную форму и установлен с зазором Л между торцами колодок 7. Между вторыми подпружиненными торцами колодок симметрично пальцу 2 рычага размещен стержень 11, жестко закрепленный на ведугцей полумуфте. С обеих сторон стержня установлены упругие элементы 12, упираюгциеся в торцы фрикционных колодок.

Фрикционная предохранительная муфта работает следующим образом.

При возрастании момента сопротивления на ведомом валу 5 начинает расти крутящий момент на ведущей полумуфте 1 и соответственно усилие, передаваемое стержнем 11. Последний сжимает один из упругих элементов 12, через который передает усилие на торцы фрикционных колодок 7.

Колодки за счет трения передают момент на ведомую полумуфту 4. Сжатие упругоro элемента 12 и соответственно перемещение стержня 11 и пальца 2 происходят до тех пор, пока не выбирается зазор Л между рычагом 3 и торцами колодок 7. Так как жесткость упругих элементов 12 значительно меньше жесткости рычага 3, то при дальнейшем увеличении момента сопротивления и движущего момента рычаг 3 стремится разжать колодки 7 и тем самым уменьшить момент трения. При определенном моменте сопротивления происходит принудительное срабатывание (пробуксовка) муфты.

Рычаг 3 поворачивается между колодками 7 на пальце 2 и разжимает их, в значительной мере уменьшая усилие сжатия колодок.

Жесткость упругих элементов 12 и зазор

Л между рычагом и торцами колодок подбираются таким образом, чтобы к концу выбора зазора момент сопротивления был примерно равен минимальному моменту срабатывания. Жесткость пружин 10 подбирается такой, чтобы была обеспечена передача муфтой максимального момента, величина которого устанавливается из конкретных условий работы муфты. При этом жесткость упругих элементов 12 и их размеры должны обеспечивать возможность передачи муфтой минимального момента, величина которого устанавливается из конкретных условий работы муфты. Для обеспечения указанными конструктивными элементами заданных условий работы муфты очевидно, что жесткость упругих элементов (пружин) 12 должна быть меньше жесткости пружин 10.

Наличие в муфте стержня с упругими элементами, установленными между вторыми подпружиненными торцами фрикционных колодок, симметрично пальцу ручага, обеспечивает срабатывание муфты в более узком диапазоне нагрузок, что повышает точность и надежность срабатывания муфты, снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций, тем самым способствует увеличению срока слубы механизмов и ведет к снижению эксплуатационных расходов.

Кроме того, наличие стержня с упругими элементами позволяет сохранять усилия сжатия колодок постоянными практически до минимального момента срабатывания муфты, что нижает интенсивность износа фрикционных колодок и увеличи вает продолжительность ее работы.

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту, на торце которой установлен палец с шарнирно размещенным на нем Т-образным рычагом, и ведомую полумуфту, охватываемую фрикционными колодками с одной парой подпружиненных один к другому торцов, между которыми размещен рычаг ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и надежности срабатывания, ведущая полумуфта оснащена стержнем, размещенным диаметрально противоположно пальцу рычага, другая пара торцов фрикционных колодок подпружинена аналогично первой паре торцов, стержень размещен между торцами колодок л подпружинен относительно них, а рычаг расположен между торцами колодок с зазором.

1620718

Составитель Ю. Доможилов

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 4232 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.(:(.Р ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4(5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, !(И

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты от превышения заданного крутящего момента, преимущественно в разветвленных кинематических цепях, т.к.крутящий момент может изменяться в широком диапазоне

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического сцепления и расцепления муфты при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей за счет осуществления последовательного иагружения ведомого элемента муфты

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к средствам передачи момента вращения ограниченной величины
Наверх