Муфта для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность и чувствительность муфты для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания. Муфта содержит ведущую полумуфту 1, закрепленную на шкиве 2, ведомую полумуфту 4 с фланцем 5 для крепления приводимых агрегатов, упругое кольцо 6, размещенное в обечайке 7 ведомой полумуфты 4, ролики 8, установленные на осях 9, закрепленных на ведущей полумуфте, и термочувствительные элементы, выполненные в виде емкостей 10, заполненных веществом с высоким коэффициентом объемного расширения, и подвижных штоков 11. По мере нагрева термочувствительных элементов от нагревателя 13, размещенного с внешней стороны обечайки 7, штоки 11 деформируют упругое кольцо 6, которое обжимает ролики 8. По мере обжатия роликов 8 проскальзывание между полумуфтами изменяется и при полной деформации кольца 6 полностью исключается. 4 ил.

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1615406 (51)5 F 01 Р 7/08 F 16 D 7/0Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 44558? 3/25-06 . (22) 06.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. Р 47 (75) В.А.Алексеев (53) 621.43-714.75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 945511, кл . F 16 D 7/06, 1980. (54) МУФТА ДЛЯ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и чувствительность муфты для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания. Муфта содержит ведущую полумуфту 1, закрепленную на шкиве 2, ведомую полумуфту 4 с фланцем 5 для крепления приводимых агрегатов, 2 упругое кольцо 6, размещенное в обечайке 7 ведомой полумуфты 4, ролики 8, установленные на осях 9, закрепленных на ведущей полумуфте, и термочувствительные элементы, выполненные в виде емкостей 1 ), заполненных веществом с высоким коэффициентом объемного расширения, и подвижных штоков 11. По мере нагрева термочувствительных элементов от нагревателя 13, размещенного с внешней стороны обечайки 7, што-. ки 11 деформируют упругое кольцо 6, которое обжимает ролики 8. По мере обжатия роликов 8 проскальзывание между полумуфтами изменяется и при полной деформации кольца 6 полностью исключается. 4 ил.

1615406

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания, преимущественно венг тиляторов систем охлаждения двигателей.

Цель изобретения — повышение надежности и чувствительности к тепловому режиму двигателя.

На фиг. 1 показана муфта, осевое

° ° ечение; на фиг. 2 - сечение А-А на иг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на

Миг.1; на фиг.4 - муфта во включенном состоянии, осевое сечение.

Муфта для привода агрегатов двигаеля внутреннего сгорания содержит едущую полумуфту 1, закрепленную на киве ?, установленном на валу 3, веомую полумуфту 4 с фланцем 5 для 0 репления приводимых агрегатов, упруое кольцо 6, закрепленное. в обечайе 7 ведомой полумуфты 4, ролики 8, становлениые на осях 9, закрепленных а ведущей полумуфте 1, и термочувствительные элементы, выполненные в

8иде емкостей 1О, заполненных веществом с высоким коэффициентом объемного расширения и закрепленных на ведомой

Полумуфте 4, и подвижных штоков « ° 30

Обечайка 7 выполнена с одной подвиж ной в осевом направлении стенкой 1;?, 1 азмещенной между штоками 11 и упругим кольцом 6, а с внешней стороны обечайки 7 размещен кольцевой нагре;ватель 13, который может быть выпол.нен в виде спирали либо в виде трубки, сообщенной с выхлопным коллектором двигателя, и снабжен устройством (не показано) включения.

Муфта работает следующим образом.

При запуске двигателя и при низкой температуре охлаждающей жидкости нагреватель 13 отключен. 1 1токи 11 термочувствительных элементов находятся в крайнем левом положении, а упругое кольцо 6 — в свободном состоянии, при котором между кольцом 6 и роликами 8 существует зазор. После прогрева двигателя включают нагреватель 13, теплом которого нагревают вещество в емкостях 1О. По мере нагрева термочувствительных элементов штоки 11 через подвижную стенку 12 сжимают упругое кольцо 6, которое деформируется, выбирая зазор между роликами 8, а при дальнейшем сжатии вжимается в ролики 8. Ролики 8 вначале обкатываются по кольцу 6, а ведомая полумуфта 4 начинает вращаться, а при максимальной деформации упругого кольца 6 ролики 8 полностью вжаты в упругое кольцо 6, проскальзывание между полумуфтами отсутствует. Отключение агрегатов двигателя при его пуске и прогреве снижает затраты энергии на прогрев, ускоряет и облегчает запуск двигателя.

Формула из обр ет ения

Муфта для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания, содержащая ведущую полумуфту, закрепленную на шкиве, ведомую полумуфту с фланцем для крепления приводимых агрегатов, упругое кольцо, размещенное в обечайке ведомой палумуфты, ролики, установленные на осях, закрепленных на ведущей полумуфте, и термочувствительные элементы, отличающаяся тем„ что, с целью повышения надежности и чувствительности к тепловому режиму двигателя, она снабжена нагревателем, выполненным кольцевым и размещенным на внешней сторое обечайки ведомой полумуфты, выполненной с одной подвижной в осевом направлении стенкой, а термочувствительные элементы выполнены в виде емкостей, заполненных веществом с высоким коэффициентом объемного расширения, закрепленных на ведомой полумуфте и снабженных" подвижными штоками.

1б154;)Ь б-Б 7 фиг.Л

16154!)6

Составитель Л.Черный

Редактор А.Мотыль Техред М. Ходанич «рректор М.Шарощи

Заказ 397:> Тираж 4"-.7 Подписное

ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно--издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания Муфта для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания Муфта для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания Муфта для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты от превышения заданного крутящего момента, преимущественно в разветвленных кинематических цепях, т.к.крутящий момент может изменяться в широком диапазоне

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического сцепления и расцепления муфты при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам

Изобретение относится к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем увеличения расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания
Наверх