Устройство для шлифования гильз сушильных цилиндров бумагоделательной машины
Изобретение касается полирования гильзовых поверхностей сушильных цилиндров бумагоделательной машины. Цель изобретения - повышение качества шлифования. Устройство содержит салазки 1, выполненные в виде рамы, которая имеет поддерживающие опоры в виде восьми элементов базирования рамы между двумя сушильными цилиндрами бумагоделательной машины. На раме смонтированы направляющие с расположенными на них горизонтальными 4 и вертикальными 5 салазками. Шлифовальное устройство 3 закреплено на горизонтальных салазках 4, которые перемещаются по направляющим и установлены на вертикальных салазках 5. Салазки 4 и 5 приводятся в движение двигателями. Поддерживающие опоры выполнены в виде вращающихся шариков. Четыре опоры, предназначенные для базирования рамы на одном из сушильных цилиндров, подпружинены. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1614 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К 0ATEHTV
1 Ммд@11
QT4 „ц
Е" . »,; Г, ; -"д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4202690/25-08 (86) РСТ/FI 86/00113 (09.10.86) (22) 09.06,87 (31) 853945 (32) 10.10.85 (ЗЗ) FI (46) 15.12.90. Бюл. 11 - 46 (71) Маире Раутио (Р1) (72) Ингмар Вестерлунд (FI) (53) 621.922.079(088.8) (56) Патент Финляндии 75621, кл. D 21 F 5/00, 1983.
l (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ГИЛЬЗ
СУШИЛЬНЫХ ЦИЛИНДРОВ БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение касается полирования гильзовых поверхностей сушильных цилийдров бумагоделательной машины.
Цель изобретения — повышение качестИзобретение относится к шлифованию гильзовых поверхностей сушильных цилиндров бумагоделательной машины.
Цель изобретения — повышение качества шлифования.
На фиг.1 изображено устройство механической обработки, вид сбоку; на фиг.2 — то же, продольный разрез.
В рамных салазках 1 размещен двигатель 2, предназначенный для привода абразивной ленты 3 или шлифовального круга. Положение абразивной . шлифовальной ленты 3 можно регулировать при помощи горизонтальных сала1 зок 4 и вертикальных салазок 5, причем и те, и другие салазки приводят(gg)g В 24 В 21/00// D 21 F 5/00
2 ва шлифования. Устройство содержит салазки 1, выполненные в виде рамы, которая имеет поддерживающие опоры в виде восьми элементов базирования рамы между двумя сушильными цилиндрами 9 и 10 бумагоделательной машины.
На раме смонтированы направляюшие с расположенными на них горизонтальными 4 и вертикальными 5 салазками.
Шлифовальное устройство 3 закреплено на горизонтальных салазках 4, которые перемещаются по направляющим и установлены на вертикальных салазках
5. Салазки 4 и 5 приводятся B движение двигателями, Поддерживающие опоры выполнены в виде вращающихся шариков. Четыре опоры предназначены для базирования рамы на одном из сушильных цилиндров, подпружинены. 6 э.п. ф-лы, 2 ил. ся в движение двигателями 6 и 7. Шлифовальное устройство с шлифовальной лентой закреплено »а горизонтальных салазках 4, которые перемещаются на направляющих 8 и установлены на вертикальных салазках 5. Рамные салазки 1 установлены между соседними сушильными цилиндрами 9 и 10 бумагодела— тельной машины, верхний из которых
9 открыт для шлифования. Как видно иэ фиг. 1, смещение рамных салазок 1 в продольном направлении осуществляется при помощи перемещающего двигате- (P ля 11, который, например, закреплен на раме бумагоделательной машины.
Перемещающий двигатель 11 перемещает рамные салазки при помощи перемещающей цепи 12.
1614753
Рамные салазки 1 состоят из двух частей, что позволяет легко устанавливать их между сущильными цилиндрами 9 и 10. Две части рамных салазок выполнены, например, таким образом, 5 что каждая их вертикальная балка состоит из двух элементов и имеет соединительные фланцы, расположенные в нижней части рамных салазок вследУ 10 ствие чего фланцы и вертикальные балки соединены между собой при помощи болтового соединения, когда рамные салазки собраны, и отсоединены друг от друга, когда рамные салазки разоб- 15 раны. Горизонтальные балки рамных салазок 1 могут также иметь соединительные фланцы для облегчения креп ления ° Можно также заменить указан ные фланцы петлевыми соединениями.
Кроме того, балки рамных салазок могут быть, например, телескопическими, что позволяет легко регулировать высоту рамных салазок. Рамные салаз-! ки 1 устройства механической обра- 25 ботки поддерживаются между сушильными цилиндрами 9 и 10 на восьми поддерживающих элементах (опорах) 13 и 14. Поддерживающие элементы 13 и 14 имеют вращающиеся шарики ролики или
У 30 ползуны, в результате чего цилиндры
9 и 10 могут вращаться во время шлифования. Поддерживающие элементы 14, лежащие по крайней мере на сушильном цилиндре 9, являются упругими, поэтому зазоры механической обработки и неровности сушильных цилиндров не мешают шлифованию, Упругость может обеспечиваться, например, при помощи пружин (фиг.2).
Управление шлифовальным устройств, вом основывается, например, на использовании лазерного излучателя 15. Лазерный излучатель 15 установлен параллельно продольной оси сушильного ци45 линдра 9. Лазерный излучатель 15 излучает свет в направлении шлифовального устройства, на котором укреплен датчик 16, при помощи которого цепь автоматического регулирования (не показана), связанная с лазерным излу-. 50 чателем, точно определяет положение шлифовального устройства, т.е. расстояние между ним и осью шлифуемого цилиндра 9, и обеспечивает управление приводными двигателями 6 и ? и выполнение требуемой программы шлифования. Нет необходимости управлять перемещающим двигателем 11 рамных салазок 1 при помощи лазерного излучателя, так как он может вращаться с опредег нной заране» заданной скоростью в течение всего процесса шлифования. Вместо лазерного управления могут быть использованы оптические устройства для управле- . ния горизонтальным и вертикальным двигателями 6 и 7, с помощью которых можно следить за траекторией движения шлифовального устройства и при необходимости вручную корректиро.вать ее.
Управление может также осущест-. вляться при помощи проволоки, натянутой параллельно продольное оси сушильного цилиндра, который шлифуется, при этом используется датчик для обеспечения параллельности движения шлифовального устройства натянутой проволоке.
Вместо шлифовального устройства на горизонтальных салазках может быть установлен режущий инструмент, например токарный резец или фреза. При помощи режущегс инструмента сушильный цилиндр может обрабатываться очень быстро. Однако чистовая обработка должна осуществляться шлифованием.
Устройство механической обработки может быть установлено не только между двумя сушильными цилиндрами бумагоделательной машины, но и между шлифуемым сушильным. цилиндром и войлочным барабаном бумагоделательной машины, в этом случае войлочный барабан играет роль второго цилиндра.
Формула и з обретения
1; Устройство для шлифования гильз сушильных цилиндров бумагоделательной машины, содержащее установленные на поддерживающих опорах е возможностью осевого перемещения салазки, несущие шлифовальный узел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества шлифования, салазки выполнены в виде рамы, а поддерживающие опоры — в виде восьми элементов, предназначенных для базирования рамы между двумя цилиндрами бумагоделательной машины, при этом устройство дополнительно снабжено установленными на раме направляющими с расположенными на них горизонтальными и вертикальными салазка5 :6147 ми, а шлифовальный узел установлен на горизонтальных салазках.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шлифовальный узел установлен на горизонтальных салазках, а направляющие с горизонтальными салазками размещены на вертикальных салазках.
3, Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено приводами перемещения горизонI тальных и вертикальных салазок.
4. Устройство по пп.1 — 3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено лазерным излучателем и ус53 6 тановленным на Ill÷èÀîâà÷üíoì узле датчиком, 5. Устройство по пп.1 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поддерживающие опоры выполнены в виде шариков, установленных с возможностью вращения.
6. Устройство по пп. 1-5, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что четыре поддерживающие опоры, прелназначенные для базирования рамы на одном из цилиндров, подпружинены.
7. Устройство по пп.1-6, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шлифовальный узел содержит ленточно-шлифовальную головку.
1 б147 5 l
Составитель В.Г,Воробьев
Техред Л.олийнык Корректор С.Черни
Редактор Л.Веселовская
-!аказ 3900 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 производственно-издательский KoMGIIHGT "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101